МААМ-картинки

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Я и моё тело»

Татьяна Василенко
Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Я и моё тело»

с 8–12 февраля

День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах

Тема недели «Я И МОЁ ТЕЛО»

Понедельник 8.02.16. Утро Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы „Я и моё тело“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика (февраль картотека№2) Беседа «Вот какой я» (познавательная деятель-ность картотека №23)

Дидактическая игра «Волшебные прищепки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления, воображения, закрепление основных цветов.

Беседы о проведенных выходных.

Цель: развивать речь, мышление.

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных постро-ек. С Лёшей, Сашей заучивание стихотворения «Мишка косолапый».

Цель: развитие памяти. Игровая ситуация «Как лисичка играет со зверятами». Цель: закреплять умение сочувствовать друг другу, учить не отнимать игрушки.

Игровой уголок: конструктор, собачка.

Центр сенсорного развития: «Волшебные прищепки».

НОД Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение х/л 1. Познание (ФЦКМ) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома-ровой, М. А. Васильевой. стр 179).

РАССМАТРИВАНИЕ АВТОМАШИН, АВТОБУСА, ТРАМВАЯ (ИГРУШКИ). ЕДЕМ НА АВТОБУСЕ

Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

Музыка Социализация

Коммуникация 2. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогул-ка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье Наблюдение за сезонным явлением - инеем, за-морозками. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Художественное слово:

«Стоят деревья в инее –

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами».

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.

Труд: Очистить участок от снега.

Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников. Словесная игра: «Какой дом?» Цель: закреплять понятие «высокий – низкий». С Кирой, Лёшей А.

Исследователь-ская деятельность:

Предложить детям молча походить по снегу и послушать скрип. Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, формочки для снега.

Пе-ред обе-дом Познание

Труд

Развитие КГН – умение кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды.

Ве-чер Художественная литература

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №18).

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Три медведя». Цель: учить внимательно слушать сказку и отве-чать на вопросы воспитателя. Дидактическая игра «Цветная вода». Цель: знакомить детей с цветом. Материалы: акварельные краски, кисточки, пла-стиковые стаканы, вода. Ход игры: в ряд на столе расставлены стаканы, наполненные водой. Обмакните кисточку в краску одного из основных цветов и разведите её в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание детей.

Развивающая иг-ра: «Покажи и назови». Цель: различение предмета по вели-чине. С Полиной, Алисой, Евой.

Проблемная ситуация «Можно – нельзя». Цель: Учить детей элементарным правилам поведения в быту. Центр иследовательской деятельности: вода, аквырельные краски, кисточки, пластиковые стаканчики.

День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

Тема недели «Я И МОЁ ТЕЛО»

Вторник 9.02.16. Утро Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека№2)

Беседа «Я- человек». (познавательная деятель-ность картотека №23).

Пальчиковая игра «Части тела».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие рече-вой активности. Дидактическая игра «Найди нужное ведерко» Цель: Учить детей обращать внимание на вели-чину предметов, фиксировать внимание на их размере; раскладывать однородные предметы раз-ной величины на две группы. Обучать понима-нию и называнию слов «большой», «маленький». Материал. Плоскостные изображения ведерок большого и маленького размера. Набор больших и маленьких квадратов. С Дашей, Егором С. заучивание стихотворения А. Барто «Зайка». Ситуация обще-ния «Мы едем в транспорте». Цель: закрепить знания о транспор-те и поведении в нём.

Центр сенсорного развития: Плос-костные изображе-ния ведерок боль-шого и маленького размера. Набор больших и малень-ких квадратов.

НОД Художественная литература

Здоровье

Познание

Коммуникация 1. Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Художественная литература Познание Коммуникация

2. Познание ФЭМП (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома ровой, М. А. Васильевой. стр.) ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. ИГРА «НАЙДИ НА ОЩУПЬ»

Цель: учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы – шарик, кубик, кирпичик – в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это); среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя (найдите кубик).

Про-гул-ка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье Наблюдение за птичьими следами на снегу. Раз-вивать внимательность, вызвать интерес к окру-жающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Художественное слово: «Маленькие ножки Бежали по дорожке». Труд: Почистить кормушки от снега. Цель: Помогать воспитателю счищать снег щёт-кой с кормушек. Подвижная игра «Ветерок и зайки» Цель: Развивать внимание; закрепление понятий «влево», «вправо». Развитие основных движений: бег с выполнением за-даний (останавли-ваться, догонять, бежать в указанное место). С Егором К., Дашей. Исследователь-ская деятель-ность: Рисование цвет-ной водой боль-шие круги для иг-ры «Домики».

Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, формочки для снега.

Пе-ред обе-дом Познание

Труд Наблюдение за трудом младшего воспитателя; совместная трудовая деятельность. Предложить поставить салфетки на столы, разложить ложки. Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности взрослых.

Ве-чер Художественная литература

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №18).

Чтение художественной литературы. рассказ К. И. Чуковского «Федорино горе». Цель: Закреплять умение внимательно слушать рассказ.

Игры со строительным материалом: «Построй башенку для куклы». Цель: закреплять умение самостоятельно или по слову строить, развивать воображение.

Сюжетно- ролевая игра «Зайка заболел». Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к ближнему, чувство сострадания. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

Работа по рисо-ванию : «Разно-цветные мыльные пузыри» Цель: умение ри-совать карандашом округлые формы. С Евой, Стёпой В. Труд: Помогать воспитателю по-ливать комнатные растения груп-пе). Цель: Воспитывать желание ухажи-вать за растения-ми.

Игровой уголок: строиткльный материал, зайка.

Уголок творче-ства: альбомы, ка-рандаши.

День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах

Тема недели «Я И МОЁ ТЕЛО»

Среда 10.02.16. Утро Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека№2) Беседа «Я девочка, я мальчик». (познаватель-ная деятельность картотека №23).

Игра «Что есть у человека?» Цель: закрепление частей тела.

Дидактическая игра «Отгадай». Цель: упражнять детей по описанию узнавать дикого животного. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить делится игрушками.

Работа по разви-тию речи : Загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её(лиса)». Цель: Учить отга-дывать загадку. С Ромой, Артёмом.

Ситуация обще-ния «Шофёр привёз овощи в детский сад». Какие овощи? Для чего? Цель: закрепление видов овощей.

Иллюстрационный материал: картина «Лиса с лисятами». Игровой уголок: куклы, игрушечная лиса, другие игрушки, изображающие диких животных.

НОД Художественная литература Познание Коммуникация Художественное творчество 1. Художественное творчество (лепка) (стр. 69 Янушко)

«ЗМЕЙКА»

Цель: закрепить у детей навык раскатывания длинных колбасок, научить сплющивать один конец пластилиновой колбаски и заострять другой конец, формировать интерес работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Художественная литература

Здоровье

Познание Коммуникация 2. Физкультура н/в

(По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье Наблюдение за птицами зимой. Отметить, что с наступлением холодов, на уча-сток стало прилетать больше птиц, чем было осе-нью. Рассмотреть, какие птицы прилетают. Художественное слово: «Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замёрзла пичуга, Сидит, поджимая лапки». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Труд: Покормить птиц. Цель: Побуждать к самостоятельному выполне-нию поручений. Развитие основных движений: «Кто самый точный» - дети бросают снежки в круг, начерченный цветной водой. С Полиной, Захаром, Сашей. Проблемная ситу-ация: «На улице холодно, как надо одеваться?»

Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, формочки для снега.

Перед обедом Познание

Труд Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек. Игровая ситуация «Игрушки готовятся к обеду».

Ве-чер Художественная литература

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №18).

Чтение художественной литературы.

Дать детям раскраски с изображением фруктов и овощей, карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Колобок». Цель: учить внимательно слушать, не отвлекать-ся. Игры со строительным материалом: «Постро-ение дорожек разных по цвету и длине»; «Куклы на прогулке». Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить поль-зоваться приобретёнными умениями при соору-жении несложных построек. Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом. Дидактическая игра «Мамы и их малыши». Цель: назвать ди-ких животных и их детёнышей. С Лёшей М., Ильёй. Игровая ситуация «Ловись, рыбка, большая и малень-кая». Цель: формировать представления о том, что вода может выталкивать лёгкие предметы. Обогащение угол-ка творчества: шаблоны, каранда-ши, раскраски. Иг-ровой уголок: строительный мате-риал.

Иллюстрационный материал: Фрукты и овощи.

День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах

Тема недели «Я И МОЁ ТЕЛО»

Четверг 11.02.16. Утро Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека№2) Беседа «Что я знаю о себе» (познавательная дея-тельность картотека №23) Пальчиковая игра: «Капуста». Выполнять дви-жения в соответствии с текстом, повторяя за воспитателем.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Д/и «Чудесный мешочек» (что это, на что похо-же, из чего сделано) Цель: развитие речи.

Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?» Цель: Учить узнавать и называть диких живот-ных и их детёнышей.

Ориентировка в цвете.

Игра «Цветное ло-то». С Кирой, За-харом.

Цель: закрепить основные цвета.

Ситуация обще-ния

«Мой друг- свето-фор».

Цель: Познакомить детей со светофо-ром.

Игровой уголок: чудесный мешочек, макет светофора.

Иллюстрационный материал: дикие животные.

Центр сенсорного развития: Цветовое лото.

НОД Музыка Социализация

Коммуникация 1. Музыка.

(По плану музыкального руководителя).

Художественная литература Познание Коммуникация Худ. творчество 2. Художественное творчество (рисование) (стр. 55 Продуктивная деятельность, Е. Полозова)

«ВОДОРОСЛИ В АКВАРИУМЕ»

Цель: Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу, побуждать задумываться над тем, что нарисовали.

Прогулка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье Наблюдение за прохожими: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде.

Художественное слово:

«Снег сегодня белый – белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло».

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - Цель: научить ходить в колонне по одному, вы-полнять движения в соответствии с текстом.

Трудовое воспитание : Собрать снег в кучу для построек. Развитие основных движений: Ходьба с перешагиванием через предметы, прыжки вверх с места. С Егором С., Егором К., Львом. Исследователь-ская деятель-ность:

Снег на солнце становится липким. Из липкого снега легче лепить комки.

Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, формочки для снега.

0 Познание

Труд Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей, выполняющих разные трудовые действия.

Знакомство с трудом повара, рассматривание картинок с изображением труда повара.

Ве-чер Художественная литература

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №18).

Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть.» Цель: Учить проговаривать слова вместе с вос-питателем.

Театрализация: «Наши эмоции»

Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Цель: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для сов-местных игр.

Настольный театр «Репка». Цель: Воспитывать умение и желание слушать.

Развитие основных движений:

«Попади в воро-та» Цель: умение катать мяч руками так, чтобы он про-катился между ножками стула. С Ромой, Лёшей М., Лёшей А. Труд: «Мытьё ку-кольной посуды» - воспитывать стрем-ление оказывать помощь.

Спортивный инвентарь: мяч.

Уголок театрализации: настольный театр по сказке «Репка». Атрибуты к с/р игре «Больница».

День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах

Тема недели «Я И МОЁ ТЕЛО»

Пятница 12.02.16. Утро Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека№2) Беседа «Вот что мы умеем» (познавательная деятельность картотека №23) Дыхательная гимнастика «КУРОЧКИ». Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновре-менно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз. Цель: развивать дыхательную мускулатуру, ре-чевой аппарат, координацию движений, мыш-цы рук и позвоночника.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хо-чет спать».

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит

Тише дети не шумите,

Пальчики не разбудите. Цель: развитие мелкой моторики. Д/и «Собери пирамидку». Учить Олю, Стёпу В. складывать кольца в определенной последовательности.

Беседа: «Как разго-варивают вежливые дети?»

Цель: Учить детей элементарным правилам культуры общения. Игровой уголок:

Групповые игрушки.

Центр сенсорного развития: пира-мидки.

НОД Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение х/л 1. Развитие речи. (В. В. Гербова, А. И. Максаков стр. 84)

«Найди пёрышко».

Цель: учить детей различать и называть цвета, красный, жёлтый, зелёный. Предлагать детям для повторения простые и более сложные фразы, используя вопрос и восклицание (какое пёрышко тебе подарить? Очень красивый хвост! И т. д.)

Художественная литература

Здоровье

Познание Ком-муникация 2. Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье Наблюдение за птицами у кормушки. Продолжать наблюдение за птицами, их повад-ками. Сравнить воробья и синичку. Художественное слово: «Воробей над кормом Прыгает, кружится, Пёрышки взъерошены, Хвостик распушился». Трудовое воспитание : кормление птиц. При-учать детей с помощью взрослых кормить птиц. Цель: Воспитывать любовь к животным и пти-цам. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выпол-нять движения в соответствии с текстом. Дидактическое упражнение «Зву-коподражание». Цель: закрепить произношение от-дельных звуков. С Евой, Львом, Са-шей. Исследователь-ская деятель-ность: Сбить со-сульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла та-ет. Поместить по-ловину сосульки в помещение, поло-вину – оставить на улице. Понаблю-дать, где она быст-рей растает. Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.

Перед обедом Познание

Труд Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек.

Наблюдение за тем, как младший воспитатель накрывает на стол. Приучать детей помогать расставлять салфетки на стол, раскладывать ложки. Цель: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание помогать.

Вечер Художественная литература

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна (кар-тотека №18).

Чтение художественной литературы. потешка «Наша Таня громко плачет». Цель: Учить внимательно слушать, повторять вместе с воспитателем.

Строительная игра «Домик для Кати». Цель: Продолжать учить детей создавать и обыгрывать небольшие постройки». Проблемная ситуация – «Кукла озябла. Где же её дом? Из чего его построим? Цель: Воспитывать стремление оказывать по-мощь. Закрепить название частей лица. С За-харом, Алёной, По-линой.

Трудовое воспита-ние : переодевать кукол, приводить в порядок. Цель: Воспитывать стремление оказы-вать помощь.

Игровой уголок: конструктор разного вида, куклы, машинки, посудка.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по теме недели «Здоровье» с 1–5 февраля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 11.01-15.01 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 14–18 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 14.12-18.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы согласно ФГОС (первая младшая группа) с 18–22 января День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 21–25 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 21.12-25.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС (первая младшая группа) Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 25-29 января День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 28–31 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 28.12-31.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 7–11 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 7.12-11.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в ДОУ: формы заполнения Вопрос планирования постоянно интересует воспитателей. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь Утренняя гимнастика. Ком-с №1 (без предметов). Пересказ и театр-ый этюд по сказке «Лиса и козел», беседа «Уроки Сказки». Ц: Закр-ть представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Я и моё тело»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД