«Осень в гости к нам пришла». Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы

Наталья Базарова
«Осень в гости к нам пришла». Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы

Тема недели: «Что нам осень принесла

Цель: обобщить знания детей об овощах, фруктах, грибах

Дата проведения: 21.10-25.10

Группа: старшая

Итоговое мероприятие: Презентация «Ярмарка осеннего урожая»

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Социализация», «Безопасность», «Познание» «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

1. Развивающие:

- обеспечить развитие умения наблюдать, описывать овощи, фрукты, грибы;

- обеспечить развитие любознательности, воображения, памяти, логического мышления, самостоятельности.

2. Обучающие:

- способствовать развитию в сознании детей обобщающих понятий «овощи», «фрукты», «грибы»;

- подвести к выводу о пользе овощей и фруктов для человека: это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания;

- обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т. д.).

3. Воспитательные:

- расширять коммуникативные способности детей;

- воспитывать у детей способность выслушивать друг друга, не перебивая;

- способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. «Познание». Познавательно-исследовательская деятельность. /Формирование целостной картины мира.

«Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет. (Парамонова Л. А. стр. 112-113)

2. НОД в музыкальном зале.

3. «Коммуникация» Составление рассказа по теме «Дары осени» (Перспективное планирование в старшей группе стр. 10)

4. НОД в физкультурном зале.

5. «Познание». ФЭМП.

Счет до 9. Состав числа 9.

6. «Художественное творчество». Рисование предметное по представлению «Загадки с грядки» (Парамонова Л. А., стр. 101)

7. НОД в музыкальном зале.

8. «Художественное творчество». Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» (Перспективное планирование в старшей группе стр. 79)

9. Физическая культура на улице: подвижные игры «Каравай», «Мыши в кладовой».

10. «Художественное творчество». Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» (Перспективное планирование в старшей группе стр. 78-79)

11. НОД в физкультурном зале.

12. «Чтение художественной литературы». «Хлеб – всему голова» (Парамонова Л. А. стр. 104-105)

13. «Познание». Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность. Конструирование из бумаги на основе способа отгибания «Такие разные поделки». (Парамонова Л. А. стр. 114)

Методы и приемы:

-практические: дидактические игра, подвижные игры, развивающие игры, словесные игры.

-наглядные: наблюдение, демонстрации картин, предметов, показ.

-словесные: беседа, постановка вопросов, пояснения, указания, рассказ, объяснения, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Осень», осенние листья, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов.

Беседа утром:

- «Грибы и ягоды – дары осени»;

- «Что нам осень принесла

- «Как вырастить овощи?»;

- «Ознакомление с применением овощей»;

- «Любимое время года»;

- «Моя семья».

Беседа перед завтраком, обедом, ужином, сном:

- Проигрывание этюда «Скажи доброе слово»;

- «Вредная еда»;

- «Откуда пришла булочка»;

- «О здоровье, о чистоте»;

- «Уроки безопасности»,

- Ситуативный разговор с детьми, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их – они могут оказаться ядовитыми.

Разучивание стихотворения «Купите лук» (шотландская песенка).

Слушание песен: «Огородная - хороводная», «Урожайная».

Чтение:, русская народная сказка «Мужик и медведь», сказка Г. Юдина «Как варить компот».

Пальчиковая гимнастика «Садовник», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим».

Артикуляционная гимнастика «Яблоневый сад», «Вкусное варенье», «Грибок».

Игра с мячом: «Какого цвета фрукты и овощи?».

Дидактические игры «Что лишнее?», «С какого дерева фрукт?», «Съедобное - несъедобное»,

«Угадай на ощупь».

Словесная игра «Назови одним словом».

Дидактические упражнения «Продолжи предложение» - где растут грибы; «Найди овощ по описанию».

Индивидуальная работа по сенсорному развитию.

Игра с мячом: «Какого цвета ягоды и фрукты?» - расширить представления о ягодах, фруктах.

Индивидуальная работа по развитию движений – лазанье, упражнение «Достань барабан».

Индивидуальная работа по развитию бега в разных направлениях и темпе.

Индивидуальная работа по изодеятельности. Рисование овощей и фруктов по трафарету.

Индивидуальная работа на внимание. Дидактическое упражнение «С какого дерева фрукт».

Индивидуальная работа. по ЗКР. Дидактическое упражнение «Найди первый звук в слове».

Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики. Упражнение «Заштрихуй шляпку гриба».

Индивидуальная работа Игровое упражнение «Угадай на какой фрукт похоже?» - геометрические фигуры.

Индивидуальная работа по развитию связной речи. Дидактическое упражнение «Найди овощ по описанию».

Индивидуальная работа по развитию связной речи. Дидактическая игра «Что растет на грядке?»

Прогулка 1. Наблюдение за изменениями погоды.

Подвижные игры «Пробеги тихо», «Кот и мыши».

Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками.

Прогулка 2. Беседа «Солнце».

Подвижные игры «С кочки на кочку», «Пробеги тихо».

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе на носках по доске, лежащей на полу.

Прогулка 3. Наблюдение за ветром.

Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Карлики и великаны».

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках.

Прогулка 4. Беседа «Цветы на клумбе».

Подвижные игры «Карлики и великаны», «Пробеги тихо».

Индивидуальная работа: упражнять детей в прокатывании обруча друг другу.

Прогулка 5. Беседа «Облака».

Подвижные игры «Огуречик, огуречик.», «Каравай».

Индивидуальная работа: упражнять в лазании под дугу.

Прогулка 6. Наблюдение за дождем.

Подвижная игра «Мыши в кладовой», игра малой подвижности «Море волнуется».

Индивидуальная работа: закрепить умение группироваться при лазанье под шнур.

Прогулка 7. Наблюдение за почвой.

Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Каравай».

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета.

Прогулка 8. Наблюдение за изменением цвета листвы.

Подвижные игры «Охотники и зайцы» (познакомить с правилами игры), «Пузырь».

Индивидуальная работа: упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч.

Прогулка 9. Беседа «Домашние животные».

Подвижная игра «К названному дереву беги», игра малой подвижности «Море волнуется».

Индивидуальная работа: закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Прогулка 10. Наблюдение за листьями тополя и березы.

Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: учить находить своё место в ширенге после ходьбы и бега.

Сюжетно – ролевые игры:

«К нам пришли гости»; «Овощной магазин», «Кафе», «Семья. Варим суп».

Карандаши:

- рисование овощей и фруктов по пунктирным контурам.

Самостоятельная деятельность в центре книги. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натурных овощей, фруктов, грибов, ягод.

Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям мячи, скакалки, кегли.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы, маленькие машинки.

Организация творческих игр. Игра с выносным материалом – корзины, муляжи грибов. Игра «За грибами».

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей (фруктов) по форме, размеру, длине, вкусу.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Коллективная работа:

- лепка фруктов из соленого теста.

Совместное творчество родителей и ребенка.

- оформление фотоальбома «Места отдыха нашей семьи»;

- рисование «Хлеб – всему голова»;

- изготовление плаката «Вредные продукты»,

- рекомендовать родителям в совместной деятельности с детьми придумать загадки об овощах.

Информационный лист.

- «Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду»;

- «10 нельзя для ребенка».

Рубрики:

- «Прочтите своим детям…» «Уж небо осенью дышало…» (из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

- «Мешок яблок» В. Сутеев.

- «Наблюдаем вместе»

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Создание папки – передвижки: «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах».

Беседа с родителями «О пользе овощных и фруктовых соков».

Участие в конкурсе совместных работ детей и родителей «Дары осени» - поделки с детьми из овощей и фруктов, природного материала.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Осень в гости к нам пришла». Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 08:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...