МААМ-картинки

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Россия богата талантами»

Власова Юлия
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Россия богата талантами»

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Тема недели : «Россия богата талантами» (с 24 по28 мая)

Цель: продолжать знакомить детей с портретами великих людей. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о великих людях. Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели „Россия богата талантами“» размещена в разделах

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Примичание

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 24 мая 1 половина дня

Образовательная область

«Речевое развитие»

1. Речевое

развитие:

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Стр111

Образовательная область

«Физическое развитие»

2. Физическое развитие:

В групповом помещении

Утр. Гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Рассказ «Сине-голубое чудо Гжели» - способствовать развитию представлений детей об искусстве гжельской росписи в сине-голубой гамме.

Дежурство по столовой.

Цель: совершенствовать умение накрывать на стол

Разговор с детьми об умении уступать друг другу.

Цель: закрепить знания детей о культуре поведения. Д / и «Найди домик для игрушки»

Цель: способствовать закреплению представлений детей о видах игрушки: гжель, дымковская, каргопольская, филимоновская.

Рассматривание иллюстраций «Люди труда».

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия об облаках, их свойствах; - учить определять направление ветра.

П / и «Ловишки с бегом» - способствовать развитию быстроты бега, реакции, увертливости, ловкости.

Русская народная игра «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость Ф/упр «Беги, куда скажу»

Формировать умение двигаться в нужном направлении Самостоятельные игры детей на участке.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

2 половина дня

В групповом помещении

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры.

Беседа «Слушай во все уши» - Способствовать закреплению представлений об органах слуха, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относиться к слуху других людей.

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Д/и «Найди по описанию» - способствовать закреплению умения находить расписанную посуду, игрушку по перечисленным признакам. С/р игра «Врач». Познакомить с профессией «врач ЛОР»

Цель: знакомить детей с деятельностью врача – лора, медицинской сестры, с названием медицинских инструментов и их предназначением, учить детей реализовывать игровой замысел.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность.

П/и «Гори ясно» Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

П/игра «Поменяйся местами». Цель: развитие внимания, быстроты реакции

Календарный план воспитательно-образовательной работы

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Примичание

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 25 мая 1 половина дня

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».

Стр134

1. Ребенок и книга:

2. Музыка:

По плану музработника

Образовательная область «Познавательное развитие»

3. Мир природы:

Повторение пройденного

В групповом помещении

Утренняя гимнастика

Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.

Беседа предметы домашнего обихода из дерева.

Цель: знакомить детей с предметами обихода и крестьянской посудой. Развивать познавательный интерес к изучению старинных предметов быта, обучать исследовательской деятельности.

Слушание музыкальных произведений: русская народная песня «Камаринская».

Дополнить представления детей о народной песне, как одном из жанров музыки, упражнять узнавать данный вид музыкальных произведений, выделять средства музыкальной выразительности. Инд. раб. с группой детей - «Скажи по разному» - упражнять детей в использовании разных интонаций.

Рассматривание альбомов, иллюстраций и игрушек на выставке «Народное творчество». Цель: продолжать развивать интерес к народному творчеству, воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров.

Консультация «Нет в природе «полезных» и «вредных» животных, все взаимосвязано», «Красная книга».

Прогулка

Наблюдение «За божьей коровкой».

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки.

М/п игра «Найди, что опишу». Цель: учить находить предмет по описанию.

П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Хороводная игра «Мы матрешки» Цель; упражнять в умении выполнять движения по тексту.

Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности Инд. раб. по развитию движений с группой детей - пройди, спиной вперёд. .

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Д/игра «Угадай, кто позвал?»

Тренировать органы слуха, активизировать внимание, слуховую память детей.

2 половина дня

В групповом помещении

Гимнастика после сна - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Заучивание наизусть «Оренбургский пуховый платок» В. Бокова Цель: развитие памяти, речи

Настольно-печатная игра «Чудо узоры».

Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Пальчиковая игры ««Есть игрушки у меня» Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

По ИЗО деятельности с группой детей –закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии.

Выложить в изоуголок трафареты, последовательность лепки народных игрушек, раскраски, альбомы с элементами росписи

Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)

Цель: продолжать познакомить с элементами народного костюма.

Прогулка

Наблюдение за заходом солнца. Цель: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность.

П/и «Гори ясно» Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

П/игра «Поменяйся местами». Цель: развитие внимания, быстроты реакции Д/и «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

П/и «Пустое место». Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.

Календарный план воспитательно-образовательной работы

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Примичание

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 26 мая 1 половина дня

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Математическое развитие:

Развитие логического мышления. Умение ориентироваться по плану, сравнивать и обобщать.

Стр145

Образовательная область

«Физическое развитие»

2. Физическое развитие:

№3-4

ОРУ с мячом

В групповом помещении

Утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

Беседа «Жостово» - знакомство с производством подносов, росписью

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой Игра «Чего не стало?». Цель: уточнить название предметов посуды, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

Слушание «Как у нас - то в мастерской» А. Филиппенко «Уральский хоровод»

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Цели: способствовать закреплению представлений о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек

П/и «Сбей кеглю» Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

П/и «Гуси-лебеди» Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями.

Трудовое поручение

«Подметаем веранду»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей.

Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

2 половина дня

В групповом помещении

Гимнастика после сна –

способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Беседа «Россия мастерами славится».

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа. Приобщать детей к культурному наследию своей Родины.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

Цель: развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи; уважение к личности.

Игра «Сложи узор». Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. Игры со строительным материалом.

«Строим русскую избу»

Цель: Развивать конструктивные способности, самостоятельность в работе.

Прогулка

Д/и «Подбери признак»

- учить образовывать относительные прилагательные ( Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева)

П/игры «Ловишки», «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Игры с выносными игрушками

Календарный план воспитательно-образовательной работы

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Примичание

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 27 мая 1 половина дня

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Рисование:

Детский сад (сюжетное)

Стр198

2. Музыка:

По плану музыкального работника

В групповом помещении

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма

Рассматривание дымковские игрушки (барышни, уточки) : расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений)

Беседа: «Глиняные игрушки» (Каргопольская, Дымковская).

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Д/и «Скажи правильно».

Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. Самостоятельная художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок «Будущие таланты России»

Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла. Сравнить время года с другими временами, находить сходные и отличительные черты.

П/и «Догони обруч»

Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.

Трудовая деятельность.

Коллективная работа на участке по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность. П/и «Кто бросит дальше мяч»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

2 половина дня

В групповом помещении

Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Беседа "Профессия - гончар". Задачи: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией гончара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом изготовления посуды из глины.

Трудовые поручения

наведение порядка после игр.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Развитие сенсорной культуры: знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево, их свойствами (прочность, твердость, легкость).

С/ ролевая игра: «Гончары»

Задачи:

Формировать представление о глине, как основе гончарного производства.

Продолжать знакомить со свойствами глины.

Способствовать развитию сотрудничества детей и творческого потенциала через игровую импровизацию.

Прогулка

Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Спортивная игра «Городки». Учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер.

Календарный план воспитательно-образовательной работы

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Примичание

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 28 мая 1 половина дня

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Аппликация:

Аппликация силуэтная симметричная «Нарядные бабочки»

Стр204

Образовательная область

«Физическое развитие»

2. Физическое развитие:

№1-2

В групповом помещении

Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Д/И (р. р) «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных) : игрушка из дерева (какая) — деревянная…

Беседа «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. Индивидуальная работа

Цель: закреплять умение считать в пределах 10; закрепление знания порядкового значения числа; развитие умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Слушание фонограммы русской народной песни «Ах ты, березка»

Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке.

П/и "Веснянка". Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетели сто грачей, "Летят" по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Д. игра: «Когда это бывает»

Цель: продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе

Труд - «Уберём игрушки вместе!» Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно. П/и «Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители.

2 половина дня

В групповом помещении

Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Д/и «Что сажают в огороде» Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу применения, по цвету, по форме и т. д.)

Дидактические игры. «Что понадобиться гончару» Цель: развивать речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Д/и «Собери матрешку» - закреплять умения устанавливать отношения между пятью объектами по величине (складывание матрешки) Сюжетно – ролевая игра: «К нам гости пришли»

Цель: воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие».

Прогулка

Игра «С кем дружит весна?» Цель: расширить и активизировать словарь по теме, формировать навык составления предложений с союзом потому что.

П/и «Баба-Яга» Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группе .

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Семейный фестиваль «Русь талантами богата»Семейный фестиваль «Русь талантами богата» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию развлечение для детей старшего возраста и их родителей. Семейный фестиваль «Русь талантами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Россия богата талантами»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 15:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД