МААМ-картинки

Календарный план воспитательной работы по реализации рабочей программы воспитания

Валентина Анисимова
Календарный план воспитательной работы по реализации рабочей программы воспитания

Календарный план воспитательной работы по реализации Рабочей программы воспитания

на 2021/2022 учебный год

Календарный план воспитательной работы МБДОУ «Детский сад № 126», составлен, как часть Рабочей программы воспитания, с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых педагогами в 2021/2022 учебном году.

Календарный план воспитательной работы отражает направления работы Учреждения по реализации РПВ.

Публикация «Календарный план воспитательной работы по реализации рабочей программы воспитания» размещена в разделах

Реализация модулей происходит по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

Организация мероприятий проходит в совместном взаимодействии между детьми, педагогами и родителями воспитанников.

Месяцы. Младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа.

На занятии. Вне занятий. На занятии. Вне занятий. На занятии. Вне занятий. На занятии. Вне занятий.

Сентябрь Ознакомление с окружающим:

«Я человек» - формировать представления о различии людей: мальчики, девочки, у всех разные имена. Беседы с детьми о правилах поведения в группе.

Чтение худ. лит. : А. Барто «девочка-ревушка», «Девочка-чумазая», Э. Мошковская «Капризы», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Ознакомление с окружающим:

«Семья» - дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живут вместе с ребёнком. Учить знать и называть своих родственников. С/р игра «Семья»

Д/и «Кому, что нужно для работы, «Чьи это вещи?»

Чтение худ. лит. : С. Михалков «Дядя Стёпа», русские народные сказки о семье.

Рассматривание фотографий. Ознакомление с окружающим:

«Моя семья» - формировать интерес к своей родословной, формировать представления о том, какие профессии у их родителей. Р/р игра «Семья»

Чтение худ. лит. : С. Михалков «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа милиционер», русские народные сказки о семье.

Рассматривание фотографий. Ознакомление с окружающим:

«Я и моя семья» - углублять знания детей о своей семье, чем занимаются родители, когда у них день рождения, как они отмечаются. Рассматривание семейных фотографий, родословной семьи.

Предложить детям совместно с родителями сделать герб семьи, книга традиций семьи.

Октябрь Ознакомление с окружающим:

«Я в детском саду» - формировать представления о том, кто находится рядом.

Экскурсия по детскому саду.

Наблюдение за ребятишками из другой группы на улице.

Ознакомление с окружающим:

«Мой детский сад» - продолжать знакомить с детским садом, с его сотрудниками. Учить ориентироваться в помещении детского сада. Экскурсия по детскому саду.

Наблюдение за ребятишками из другой группы на улице.

Ознакомление с окружающим:

«Наш город» - расширять и уточнять знания о родном городе, узнавать на фото знакомые объекты, знать их назначение, воспитывать интерес к жизни города, патриотические чувства Рассматривание иллюстраций.

Д / и «Где мы были», «Дома на нашей улице».

Чтение худ. лит о городе Дзержинске.

Изготовление макетов.

Рисование «Дома на нашей улице». Ознакомление с окружающим:

«Мой город» - познакомить с историей возникновения города. Расширить знания детей о городе: промышленность, традиции, памятники. Прививать любовь к родному городу. Рассматривание иллюстраций.

Д / и «Где мы были», «Дома на нашей улице».

Чтение худ. лит. о городе Дзержинске.

Изготовление макетов.

Рисование «Дома на нашей улице».

Ноябрь Ознакомление с окружающим:

«Мамы разные важны» - знакомить детей с трудом мамы, показать их качества. Воспитывать чувство уважения к маме.

Чтение стихотворения Б. Заходер «Строители», «Шофёр», «Портниха», Е. Благинина «Посидим в тишине».

Рассказа Д. Грабе «Мама».

Ознакомление с окружающим:

«Мамы разные важны» - расширить знания детей о труде мам, их качествах.

Воспитывать чувство уважения к мамам и желание заботится о них, помогать им. Рассматривание фотографий мам.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий.

Чтение худ. лит. Ознакомление с окружающим:

«Москва – столица Родины» - формировать представление о Москве, как о столице нашей Родины, в которой работает правительство. Рассматривание открыток с видами Москвы и Московского Кремля.

Чтение стихов о Москве.

Рассматривание портрета президента. Ознакомление с окружающим:

«Москва златоглавая» - знакомить детей с историей возникновения Москвы, с достопримечательностями города. Воспитывать любовь к Родине, к Москве, как главному городу России. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Москвы, Московского Кремля.

Чтение худ. лит. Ф. Глинка «Москва – главный город нашей Родины», И. Токмакова «Красная площадь».

закрепить знания детей о государственных символах России

Декабрь Рисование: «Украсим улицы города Новогодними ёлками» - дать представление о том, что к празднику украшают город. Разучивание стихотворений.

Чтение Новогодних сказок.

Наблюдения в природе за ёлкой.

Рассматривание иллюстраций с украшенными ёлками. Ознакомление с окружающим:

«Наш город» - закрепить название родного города. Обратить внимание, что на улице много домов. Уточнить знания о памятных местах города. Формировать патриотические чувства. Рассматривание иллюстраций.

Д / и «Мальчик потерялся», Чтение худ. лит о городе Дзержинске.

Рисование «Я гуляю в парке». Ознакомление с окружающим:

«Государственные символы» - закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России, сформировать уважительное отношение к государственной символике, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага. Рассматривание изображения государственной символики.

Рассматривание герба Нижегородской области, города Дзержинска.

Слушание гимна в грамзаписи.

Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Аппликация или рисование флага России. Ознакомление с окружающим:

«Земля – наш общий дом» - дать понятие о том, что на земле много разных стран. Учить пользоваться картой и глобусом. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами. Воспитывать уважение к культуре, обычаям и традициям других народов. Развлечение «Венок дружбы» - народные игры.

Рассматривание карты и глобуса.

Д/и «Народы России», «Народы мира».

Чтение худ. лит. С. Маршак «Лучше нет родного края».

Выставка народных умельцев – посещение мини-музея.

Январь Ознакомление с окружающим:

«Моя семья» - формировать представление о том, кто живёт рядом, заботится о детях. Рассматривание семейных фотографий. Ознакомление с окружающим:

«Ярмарка» - расширить знания детей о народных умельцах (Дымка, Городец). Воспитывать чувство гордости за свой народ. Рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства. Рассматривание иллюстраций.

Посещение мини-музея «Русская изба». Ознакомление с окружающим:

«Россия – наша Родина» - познакомить детей с культурой и традициями русского народа, показать разнообразие фольклора, русских народных промыслов, искусства, кухни. Слушание песни сл. В. Харитонова, муз. В. Муралели «Россия – родина моя».

Выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства.

Рассматривание иллюстраций о природе России.

Заучивание потешек, песенок.

Чтение русских народных сказок.

Посещение мини-музея. Ознакомление с окружающим:

«Богатыри земли русской» - расширить представления детей о героях былин – богатырях земли Русской. Познакомить с одеждой воинов: шлем, доспехи, меч, кольчуга, палица и т. д. Воспитывать интерес к истории своего народа. Чтение былин «Илья Муромец и соловеё-разбойник», «Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич», «Никита –Кожемяка».

Рассматривание картин «Три богатыря».

Рисование или аппликация «Русский военный костюм».

Февраль Аппликация:

«Готовим подарок для папы» - воспитывать уважительное отношение к отцу. Рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества.

Чтение рассказов и стихов.

Разучивание стихов.

Беседа о папах, дедушках – формировать представление о том, что папа заботится о семье, уважение к папе. Ознакомление с окружающим:

«День защитника Отечества» - уточнить представления о родах войск. Воспитывать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожим на сильных, смелых российских воинов. Чтение худ. лит. о солдатах разных родов войск. Я Длуголенский «Что могут солдаты».

Фотовыставка: «Мой папа – солдат российской Армии».

Изготовление сувениров к празднику День защитников Отечества. Ознакомление с окружающим:

«Земля – мать. Сумей за неё постоять» - подвести детей к пониманию того, что солдаты защитники земли русской, своей Родины. Закрепить знания о том, как воины-солдаты защищали Родину в годы Великой Отечественной войны. Формировать чувство уважения к Российской Армии. Рассматривание иллюстраций русского оружия и современной военной техники.

Проведение развлечения.

Изготовление сувениров.

Чтение худ. лит.

Фотовыставка: «Мой папа – солдат российской Армии».

Ознакомление с окружающим:

«За правое дело сражайся смело» - познакомить детей с великими полководцами, рассказать о их роли в истории развития армии, о том что народ с благодарностью чтит память о защитниках Отечества. Развлечение к Дню защитника Отечества.

Чтение худ. лит М. Ю. Лермонтов «Бородино».

Беседа о полководцах -

Рассматривание портретов М. И. Кутузова, А. В. Суворова.

Март Аппликация:

«Готовим подарки мамам и бабушкам» - прививать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Фотовыставка: «Мама солнышко моё, очень я люблю её».

Чтение рассказов о маме и стихов.

Разучивание стихотворений И. Косяков «Всё она», Е. Благинина «Солнышко». Ознакомление с окружающим:

«Наши мамы и бабушки» - расширять знания детей о значимости мамы и бабушки в семье.

Воспитывать чувство уважения к мамам и бабушкам, и желание заботится о них, помогать им. Чтение худ. лит. Н. Артюхова «Трудный вечер», С. Баруздин «Мамина работа».

Разучивание стихов о маме и бабушке.

Проведение утренника.

Изготовление подарков. Ознакомление с окружающим:

«У каждого на свете есть мамочка своя» - расширить и углубить знания детей о значимости женщины в семье, в жизни. Прививать любовь и уважение к маме и бабушке, вызвать желание помогать им по дому. Утренник, посвящённый празднику 8 Марта.

Изготовление подарков.

Чтение худ. лит. В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».

Беседа «Как я помогаю маме». Ознакомление с окружающим + рисование:

«Моя мама» - учить проявлять заботу о маме и бабушках, оказывать посильную помощь. Воспитывать любовь и уважение к ним.

Рисование – «Портрет мамы». Утренник к 8 Марта.

Изготовление подарков.

Рассматривание русского женского костюма.

Викторина «Что ты знаешь о своих родителях».

Апрель Ознакомление с художественной литературой – чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказывание с помощью воспитателя, театр. Ознакомление с окружающим:

«Наша Родина» - познакомить детей с русским национальным костюмом. Вызвать у детей восхищение искусством русских мастериц. Чувство гордости. Рисование:

нанесение орнамента на силуэт - русский сарафан.

Аппликация «Кокошник».

Рассматривание иллюстраций с национальной русской одеждой.

Аппликация «Ракета летит в космос». Ознакомление с окружающим:

«Страна в которой мы живём» - формировать представления о том, что РФ – многонациональная страна. Показать на карте всю Россию. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, к их деятельности и культуре. Рассматривание глобуса и карты.

Д/и «Народы мира», «Народы России и ближнего зарубежья».

Рассматривание иллюстраций о космосе, о первом космонавте.

Аппликация «Космонавт».

Чтение худ. лит. Ознакомление с окружающим:

«Наши космонавты» - расширить представления детей о космических полётах, познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития космонавтики. Закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине и первом космонавте-женщине В. Терешковой. воспитывать гордость за с вою страну. Рассматривание портретов К. Э. Циолковского, С. П. Королёва, Ю. А. Гагарина, В. Н. Терешковой; иллюстрации космических кораблей и станций, лунохода, спутников.

Чтение худ. лит. В. Бороздин «Первый в космосе»

Рисование или аппликация «Человек в космосе», «Космическое небо».

Развлечение «Космонавтом стать хочу, на луну я полечу».

Май Рисование:

«Салют над городом» - прививать любовь к своему городу. Рассматривание иллюстраций с видами родного города на праздник «Победы», чтение стихов.

Посадка цветов на участке д/сада.

Наблюдение за домами на улице. Рисование:

«Праздничный салют» - формировать представления детей о празднике Победы. Беседа о Дне Победы.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение худ. лит. Ознакомление с окружающим:

«День Победы» - закрепить знания детей о роли солдат и офицеров во время ВО войны. Воспитывать уважение к воинам российской Армии, ветеранам войны. Беседа о боевых орденах и медалях.

Рассматривание иллюстраций.

Слушание музыки песни «День Победы» сл. Харитонова, муз. Тухманова. Ознакомление с окружающим:

«9 Мая – День Победы!» - закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВО войны, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВО войны, желание заботится о них и гордится ими. Рассматривание портретов главнокомандующих.

Экскурсия в мини-музей боевой славы МОУ СОШ № 71.

Оформление праздничных открыток.

Беседа о подвигах солдат.

Чтение худ. лит.

Е. Благинина «Шинель»

Слушание: Д. Тухманов и В. Харитонов «День Победы», Э. Колмановский и К. Ваншенкин «Алёша», М. Александрова и Лебедев-Кумач «Священная война».

Публикации по теме:

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Перспективный план мероприятий по реализации программы развития «Детский сад маленького патриота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

Тематическое планирование по адаптированной воспитательной рабочей программе «Творческое развитие» Планирование рассчитано на воспитанников 6 класса Леушинской школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья..

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательной работы по реализации рабочей программы воспитания
Опубликовано: 13 октября 2021 в 09:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД