Календарный план занятий по экономической культуре для детей подготовительной группы

гульнара гимадиева
Календарный план занятий по экономической культуре для детей подготовительной группы

Календарный план занятий

по экономической культуре.

I блок «Моя семья»

Этот блок разработан с целью ознакомления детей с семейной экономикой. В играх дошкольники знакомятся с семейным бюджетом, доходами и расходами, заработной платой, искусством ведения домашнего хозяйства и т. д.

Сентябрь месяц

1 занятие Экономика. Что это такое?

2 занятие Семья Экономистов.

3 занятие Доходы и расходы семьи экономистов. Бюджет семьи.

4 занятие Я рисую свою мечту.

Октябрь месяц

5 занятие Потребности человека.

6 занятие Какие бывают товары и услуги.

7 занятие Испечем печенье

8 занятие Экономическая викторина «Что? Где? Когда?» по блоку «Моя семья» (итоговое занятие)

II блок «Мир денег»

Блок «Мир денег» знакомит с деньгами, ценами. Дети получают первоначальные представления о производстве денежных знаков, подводят к пониманию их покупательной силы, устанавливают зависимость между качеством товара и прибылью при его продаже, узнают, что деньги служат средством обмена между людьми.

Ноябрь месяц

9 занятие Мир денег

10 занятие Путешествие Рубля

11 занятие Деньги и цена

12 занятие От чего зависит цена?

Декабрь месяц

13 занятие Виды цен

14 занятие Юные модельеры

15 занятие Сберегательный банк

16 занятие Экономический КВН по блоку «Мир денег»

III блок «Мир товаров»

Этот блок знакомит детей с основами маркетинга и рекламой. Дошкольники узнают о разных формах сбыта продукции: магазины, рынки, ярмарки, аукционы и др., специфике купли-продажи, учатся бережному отношению к вещам и т. д.

Январь месяц

17 занятие Товар. Производство товаров

18 занятие Товар и цена

19 занятие Обмен товаров. Купля-продажа

20 занятие Товар. Продавцы товара

Февраль месяц

21 занятие Реклама

22 занятие Рынок. Где и что покупают люди

23 занятие Аукцион

24 занятие Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие)

IV блок «Мой город»

Дошкольники получают начальные сведения об экономике (хозяйстве) своего города, производстве полезных товаров, современных профессиях, учатся узнавать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги.

Март месяц

25 занятие Мастерская Самоделкина (творческое занятие)

26 занятие Телевизионный завод «Горизонтик»

27 занятие Ателье «Дюймовочка»

28 занятие День рождения конфеты «Белочка»

- Апрель месяц

29 занятие Природа и рукотворный мир

30 занятие Кому спасибо говорим?

31 занятие Экономическая викторина «Что? Где? Когда?» (производители и ресурсы)

32 занятие Рынок. Где и что покупают люди (производители и ресурсы)

Май месяц

33 занятие Натуральный обмен. Бартер

34 занятие Машины, приборы, оборудование, инструменты (капиталь-ные ресурсы)

35 занятие Средства передвижения

36 занятие Со сказочными героями в мир экономики

В играх пятого блока дети узнают о ресурсах своего края, страны. Получая знания о разнообразии и мере ограниченности природных ресурсов, дошкольники осознают зависимость человека от природы, характер взаимодействия с ней, необходимость рационального и экономического использования природных богатств, приобретают элементарные навыки ориентировки в экономических явлениях.

Формы деятельности с детьми по тематическим блокам:

К блоку «Моя семья»

Развитие речи:

– Беседа «Мой дом», «Как я помогаю маме».

– Составление рассказов на тему: «Наша семья».

– Какие бывают «товары и услуги» (беседа).

Изобразительная деятельность:

– Рисование на тему: «Дом, в котором я живу».

– Мозаичное панно «Моя улица».

– Рисование с помощью трафаретов и лекал.

– Барельефная лепка из глины, теста на тему «Моя семья».

Обучение грамоте:

– Написать печатными буквами доходы и расходы семьи.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Театр».

Чтение литературы:

В. Крючкова «Путешествие Экономикса и его друзей», В. Осеева «Волшебное слово» В. Сухомлинский «Что лучше», Л. Н. Толстой «Лгун», Бартин «Большая семья», В. Драгунский «Денискины рассказы», Шиманов «На стадионе вместе с папой», И. Токмакова «Купите лук», К. Ушинский «Лекарство», К. Чуковский «Муха-цокотуха», И. Туричин «Человек заболел».

Экскурсии:

на почту, в аптеку, банк

С родителями:

Спортивный праздник, фотоальбомы «Папа, мама, я – дружная семья», составление схем микрорайона. Выставки детских рисунков, фотовыставки «Моя семья».

К блоку «Мир денег»

Ознакомление с окружающим:

– Беседа о жизни людей в разных государствах мира.

– Путешествие Рубля (беседа о том, откуда и как появились деньги, о валюте разных стран).

– Беседа на тему «Деньги и цена», «Что такое цена».

Изобразительная деятельность:

– Товары в магазине (рисование).

– Рисование денег (светофорчики).

Сюжетно- ролевые игры:

«Банк», «Пункт обмена валюты», «Мастерские», «Рынок», «Магазин».

Математика:

– Решение арифметических задач в пределах 10.

Ручной труд:

– Изготовление поделок из бросового и природного материала.

Обучение грамоте:

– Решение кроссвордов и ребусов.

– Изготовление бейджиков для продавцов, ценников.

Экскурсии:

В банк, супермаркет, магазин.

Чтение литературы:

Я. Корчак «Маленький бизнесмен», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», В. Драгунский «Он живой и светится», Романов «Чудеса в кошельке», Филиппов «Беседы об экономике», Романов «Как Митрофан делал первые шаги в экономике», А. Толстой «Приключение Буратино», Л. Кнышова «Экономика для малышей или как Миша стал бизнесменом».

Работа с родителями:

Выставки детских работ (чеканка, посуда, упаковки, рисунки, одежда).

К блоку «Мир товаров»

Ознакомление с окружающим миром:

– Беседа «Не все покупается и продается».

– Беседа о правилах поведения в общественных местах (магазинах, банках, транспорте и т. д.).

– Составление рассказа «Чему я могу научить других детей»

Театральная деятельность:

– Инсценировки сказок, рассказов; игры по известным произведениям.

Обучение грамоте:

– Решение ребусов, анаграмм, шарад.

– Печатание вывесок для магазинов.

– Решение кроссвордов.

Математика:

– Решение арифметических задач в пределах 10, понимание терминов «больше – меньше», «быстрее – медленнее», «на сколько больше – на сколько меньше».

Ручной труд:

– Изготовление поделок из бросового и природного материала, из бумаги.

Театральная деятельность:

– Инсценировки по сказкам и рассказам, игры по известным произведениям. Изобразительная деятельность:

– Рисование рекламы своего товара.

– Покупки из магазина «Игрушки».

– Рисование ценников.

Познавательное развитие:

– Беседа о взаимной вежливости производителя и потребителя

Сюжетно - ролевые игры:

«Ателье», «Супермаркет», «Рекламное агентство», «Бартер», «Аукцион», «Магазин». Дидактическая игра: «Подбери витрины магазинов»

Чтение художественной литературы:

Л. Кнышова «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», О. Кнышова «Сказка о царице Экономике и злодейке Инфляции», Г. Р. Остер «Вредные советы», С. Образцов «Так нельзя, а так можно и нужно», А. Барто «Уехали», Б. Махневич «Хочешь быть богатым?», Ю. Яковлев «Кому спасибо говорим», В. Крючкова «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», Я. Корчак «Маленький бизнесмен».

Экскурсии:

В супермаркет, в магазин оптовой и розничной продажи

С родителями:

Выставки поделок, рисунков, фотовыставки.

К блоку «Мой город»

Познавательное развитие:

– Диафильмы «На строительной площадке», «Путешествие фарфоровой чашечки», «От зернышка до хлеба», «Разные профессии».

Сюжетно-ролевые игры:

«Прачечная», «Пищеблок», «Детский сад», «Профессии на стройке», «Кому что нужно для работы».

Изобразительная деятельность:

– Лепка печенья, конфет.

– Рисование продукции заводов и фабрик нашего города.

– Составление коллажей «Мой город».

Экскурсии:

На молокозавод, на почту, в сапожную мастерскую, в супермаркет, в библиотеку.

Чтение художественной литературы:

В. Стюарт «Пекари»; Т. Граубин «Сварщик», Б. Заходер «Сапожник», «Слесарь», «Повар»; С. Баруздин «Маляр», «Каменщик», «Плотник», Е. Пермяк «Мамина работа», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», М. Глинская «Хлеб», М. Лященко «Вот какой каравай».

Дидактические игры:

«Где, какой товар производится»

Книгопечатание:

– Изготовление книг о городе, о заводах и фабриках, фотоальбомов.

Совместная деятельность с родителями:

– Фотовыставка о городе.

– Проведение конкурсов рисунков.

– Посещение театра, музея, спортивных мероприятий.

– Создание совместных реклам.

К блоку «Моя страна»

Развитие речи:

– Заучивание стихов «Страна Экономика» из книги Липсиц «Удивительные приключения в стране Экономике».

Познавательное развитие:

– Беседа на тему: «Почему я люблю изучать экономику», «Почему мы экономим Отгадывание загадок, обсуждение пословиц.

Обучение грамоте:

– Решение ребусов, кроссвордов.

Дидактические игры:

«Цепочка из экономических слов», «Бартер», «Кому, что нужно для работы», «Кто что производит», «Путаница».

Чтение литературы:

Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино».

Труд в природе:

– Уход за животными, птицами, растениями.

Ознакомление с окружающей средой: Взаимосвязь явлений в природе, живая и неживая природа.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных методов и приемов в пейзажной живописи с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных методов и приемов в пейзажной живописи с детьми подготовительной группы Образовательная область: Художественное.

Перечень документации инструктора физического воспитания Перечень документации. Нормативно - правовые документы 1. должностная инструкция инструктора по физической культуре. 2. инструкция по охране.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
Календарный план занятий по экономической культуре для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 октября 2013 в 17:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...