«Свойства камней». Конспект НОД для детей среднего возраста

Ольга Шафеева
«Свойства камней». Конспект НОД для детей среднего возраста

Автор: Шафеева Ольга Николаевна

Место работы: ГБОУ СОШ с. Колывань муниципальный район Красноармейский Самарская область

Должность: воспитатель

НОД для детей среднего возраста

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «»Социализация»

Программное содержание:

• познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами,

особенностями («Познание»);

• формировать умение классифицировать камни по разным признакам («Познание»);

• развивать речь и мышление детей («Коммуникация»);

• обогатить словарный запас детей, ввести в активный словарь слова: невыразительный, шершавый, гладкий, неровный («Коммуникация»);

• вырабатывать умение внимательно слушать товарища, не перебивая его («Социализация»);

• воспитывать бережное отношение к неживой природе

(«Социализация»).

Предварительная работа:

• рассматривание энциклопедий о полезных ископаемых родного Самарского края и России.

Материалы и оборудование:

камни на тарелках;

• пластилин;

• стаканы с водой;

• ложечки, коробочки;

• музыкальная запись;

• иллюстрации каменных построек;

• выставка драгоценных камней и ювелирных изделий.

Ход НОД:

(Дети входят в группу и здороваются с гостями)

Часть 1. Вступительная беседа:

- Ребята, посмотрите на подносы и скажите, что это? (камни)

- А где можно их встретить? (везде)

- У планеты, на которой мы живём, есть каменная одежда. Там, где одежда видна, на поверхности много камней, возвышаются каменные горы. Они очень высокие, на них есть много выступов. На горах очень мало растений. А самые высокие горы покрыты снегами, но из-за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы постепенно разрушаются, от них откалываются камни, и ветер их разносит повсюду. Поэтому камни можно встретить везде.

Часть 2. Эксперименты:

- А сейчас мы с вами проделаем опыты. Оказывается, что камни имеют много разных свойств. (Дети проходят к столам)

Опыт №1. Самый красивый и некрасивый.

- Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают с помощью лупы камни)

- Взгляните, какие они все красивые, но среди них вам нужно выбрать самый красивый и показать мне.

- Почему он показался самым красивым? (Ответы детей)

- Значит, какие могут быть камни?

Опыт №2. Цвет.

- Ребята, а какого цвета у вас камни? (Ответы детей)

- Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга?

Опыт №3. Самый большой и самый маленький.

-Ребята, а сейчас покажите мне самый большой и самый маленький камень. (Дети показывают камни)

- Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером.

Опыт№4. Самый шершавый и самый гладкий.

- Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень. Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю)

- А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. (Дети показывают гладкий камень)

- Вода движет камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок и острые углы постепенно исчезают, камни становятся гладкими, круглыми

- Ребята, так какими ещё бывают камни?

Физкультурная минутка. Игра «Гора и камешки»

(Дети стоят, прижавшись друг к другу – это гора. Звучит музыка.)

Голос воспитателя: «Жила – была большая – большая гора. Она считала себя самой сильной, но ветер и вода говорили, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями, а ветер уносил маленькие камешки и песчинки с поверхности горы. Вот так покатился один камешек, потом другой, третий, четвёртый… Начала гора уменьшаться. В конце концов стала совсем незаметной. Так ветер и вода победили гору. (Дети по одному отбегают от горы)

Опыт №5. Самый твёрдый или мягкий.

- Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожмём обе ладошки. Посмотрим, что произошло с камнем, а что с пластилином? (Ответы детей)

- Почему?

- Значит, камни какие)

Опыт №6. Самый тяжёлый и лёгкий.

- А теперь, опустите камешек в воду и посмотрим, что будет происходить. Камешек утонул? Почему?

- Ребята, а сейчас возьмём керамзит, пустим его в воду. Что мы видим? (Он не утонул.) В керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет. Значит, камни могут тонуть, а могут плавать.

Опыт №7. Цвет.

- Ребята, опустим в воду камешек и вынем его ложечкой. Изменился ли цвет? Камни в воде меняют свой цвет и становятся темнее.

Опыт №8. Звук.

- Стукнем камнями друг о дуга. Что мы слышим. Видите, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать музыкальный инструмент. Насыплем в пластмассовую коробочку немного мелких камушков. Закроем и погремим. На что это похоже?

Опыт №9. Рисование.

- Ребята, узнаем ещё об одном свойстве камня. Для этого Рома подойдёт к доске и попробует нарисовать камнем. Что мы видим? А вы знаете, как этот камень называется? Какой можно сделать вывод?

- Сегодня мы узнали много нового и интересного о камнях. Давайте вспомним их свойства. (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, нужны ли нам камни? (Ответы детей).

- Камни являются очень прочным строительным материалом. Посмотрите, что можно построить из камней. (Дети рассматривают постройки из камней) Есть ещё и драгоценные камни, из которых ювелиры делают украшения. (Дети рассматривают выставку ювелирных изделий из драгоценных камней и делятся впечатлениями).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Свойства камней». Конспект НОД для детей среднего возраста
Опубликовано: 3 марта 2013 в 09:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...
«Центр безопасности»
«Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс...
Аппликация в младшей группе «Гусеничка»
Аппликация в младшей группе "Гусеничка Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление с...
Развлечение по правилам дорожной безопасности «Маша и Светофор». Фотоотчет.
22 сентября в нашей старшей группе "КОЛОБОК" прошло развлечение по правилам дорожной безопасности " Маша и Светофор ". В гости к ребятам пришла девочка Маша,...