«Капелька воды». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

Ольга Хандова
«Капелька воды». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№ 72 «Мозаика»

Капелька воды

Познавательно-исследовательская деятельность

в средней группе

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 72

Хандова О,В,

Белгород 2014.

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню.

Дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

Задачи:

Развивать навыки партнерства, взаимодействия с окружающими, формировать коммуникативные и личностные качества ребенка. Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать в совместную исследовательскую деятельность. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук координации движений в системе «глаз-рука».

Определять практическим путем свойства воды. Формировать сенсорные представления и первичные приемы логического мышления.

Материалы:

1. пластиковые стаканчики, черпачки с дырками

2. 2 кувшина (молоко, вода, магниты

3. пластиковые емкости, чашечки, 2 таза с водой; кувшин, ведерко, наполненные водой

4. клеенки на стол

5. зонт, аудиозапись

6. одноразовые стаканчики, 2 подноса, салфетки, сок

7. 3 больших таза с водой (холодная, теплая, горячая, ложка, салфетки

8. 2 банки с крышкой, краски, кисти, стаканчики с водой

9. большая прозрачная емкость с водой, газированная вода, виноградинка.

Ход исследования:

Стук в дверь. Появляется Лунтик с коробкой в руке

- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? Он пришел не один, а с другом. Как вы думаете кто здесь прячется? (ответы детей). Лунтик решил подсказать детям.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить-

Без воды нам не прожить!

Из коробки появляется Капелька.

- Познакомьтесь, это Капелька. Лунтик где живет?

(ответы детей). А наша Капелька живет на Земле, в воде. И с вашей помощью расскажет много нового и интересного Лунтику о воде. А мы расскажем ему стихотворение. (пальчиковая гимнастика) .

Дождик, дождик капелька

Водяная сабелька.

Лужу резал, не разрезал

И устал и перестал!

Хотите поиграть с водичкой? Тогда присаживайтесь за столы.

1 опыт: ВОДА ЖИДКАЯ

Оборудование (на каждого ребенка): прозрачные стаканы с водой, черпачки с дырками, салфетки.

Ход опыта:

Дети черпачками набирают воду и наблюдают как она капает.

1.2.3.4.5

Будем капельку искать!

Результат опыта ; - Что, вы увидели? Что происходит с водичкой? (она капает). А теперь наберите ее в черпачок и вылейте, Что делает водичка? (течет) .

Вывод: Вода течет значит она жидкая.

2 опыт: Вода прозрачная.

Оборудование: кувшин наполненный водой, второй кувшин с молоком, 2 магнита.

Ход опыта:

В каждый кувшин опускается магнит.

Результат опыта: - В каком из кувшинов видно магнит А в каком нет, почему?

Вывод: Магнит виден в воде, потому что она прозрачная.

3 опыт: У воды нет вкуса и запаха.

Оборудование: прозрачные стаканчики с водой и соком по количеству детей,

Салфетки.

Ход опыта:

Дети делают предположение – где вода, где сок. Лунтик и Капелька предлагают убедиться в правильности суждений. Дети нюхают сок, воду, пробуют на вкус.

Вывод: Вода без вкуса, без запаха.

Музыкальная пауза «Веселые ладошки» (литовская)

-Ребята, а Капелька и Лунтик очень любят веселиться. Они предлагают вам потанцевать. Вы любите танцевать? Покажем нашим гостям танец.

В конце танца дети обнимаются и тут слышится шум дождя (звучит аудиозапись). Все прячутся под зонт, который держит воспитатель.

- А правда мы с вами не боимся дождика, потому что с ним можно поиграть!

Кап-кап, тук-тук

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки.

- Ой, смотрите, ребята, а Капелька с Лунтиком ждут нас. Они спорят: какая же бывает вода на самом деле: теплая или холодная. Поможем им разобраться?

4 опыт: Горячая вода нагревает предметы.

Оборудование: Перед детьми стоят три таза с водой: холодной, теплой, горячей. В тазу с горячей водой лежит ложка.

Ход опыта:

Дети опускают руку в таз с прохладной водой, затем в теплую воду и играют с пальчиками в воде. Воспитатель читает стихотворение.

Кап-кап, кап-кап,

Тучки собираются.

Кап-кап, кап-кап,

Дождик начинается.

Вот на землю капельки

Капельки упали,

Ручейки, ручейки

Быстро побежали.

Дети продолжают исследование. Осторожно прикасаются к тазу с горячей водой. Определяют состояние воды. Затем воспитатель достает ложку из воды и предлагает убедиться, что она горячая.

Вывод: Вода может быть холодной, теплой, горячей. Горячая вода нагревает предметы.

5 опыт: Вода не имеет форму.

Оборудование: прозрачные емкости разной формы по количеству детей, кувшин с водой, прозрачное ведерко, тазы с водой.

Ход опыта:

Капелька сообщает ребятам, что вода не имеет формы и предлагает в этом убедиться. Воспитатель переливает воду из кувшина в ведерко, предлагает детям наполнить свои емкости. Спрашивает кто какую емкость наполнил.

Вывод: Вода не имеет форму.

- А сейчас вы не зевайте,

Не болтайте,

А за мною наблюдайте!

- Хотите увидеть фокус?

6 опыт: Вода окрашивается.

Оборудование: 2 банки с водой, краски, кисти, баночки с водой.

Ход опыта:

Воспитатель закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова.

Вы такого волшебства

Не видали в целом мире.

Посчитаем хором дружно:

Один, два, три, четыре!

А теперь наоборот:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Дети видят, что вода окрасилась.

Приступают к окрашиванию самостоятельно.

Вывод: Вода может окрашиваться.

Дети делятся впечатлением.

Затем зовут Лунтика и рассказывают для чего нужна вода.

Лунтик предлагает детям поиграть.

1,2,3,4,5

Выходи меня искать!

Дети находят Лунтика возле сундучка, в котором лежат сюрпризы для них.

Лунтик с Капелькой прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Капелька воды». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 14:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака»
В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого прошел ряд...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально - коммуникативное...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Лэпбук «Народная игрушка»
Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие творческого...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении цветника -...