Получи документы

Конспект занятия по математике в младшей группе «Будем весело играть»

Наталья Капралова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Будем весело играть»

Конспект НОД занятия по математике в младшей группы «Будем весело играть»

Капралова Наталья Юрьевна

Конспект занятия по математике в младшей группе «Будем весело играть»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад № 5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Будем весело играть“» размещена в разделах

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе

Тема ОД: ФЭМП «Будем весело играть».

Выполнила: Капралова Наталья Юрьевна

г. Сланцы 2015г.

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа: младший возраст.

Реализация ОО «Познавательное развитие».

Цель: Систематизировать сенсорные представления и коммуникативные качества детей через использование развивающих игр.

Задачи:

1. Закреплять понятие «широкая – длинная», использовать в речи слова длинная, короткая, длиннее, короче.

2. Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, их цвет и форму.

3. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-личностное, речевое развитие.

Предварительная работа:

- Подбор методической литературы по теме;

- Иллюстративного материала («Умные карточки», иллюстрации из детских книг пр.);

- Настольно – печатные, сенсорные игры: («Покажи, какого цвета», «Большой – маленький»)

- Дидактические игры («Кто внимательный?», «Состав фигуру», «Волшебный мешочек», «Эмоции», «Что сначала, что потом?», «Можно и нельзя», «Мы – помощники», развивающие игры на основе обучающих инновационных пособий «Логические блоки Дьенеша»);

- Наглядно – дидактические пособия: Плакаты «Цвет»; «Форма».

- Чтение художественной литературы: стихи про цвета, загадки: «Правила поведения для послушных детей»; сказки: «Три медведя», «Колобок» «Репка».

- Электронные образовательные ресурсы: «Развивающая методика», «Найди такой же»;

- Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Наши ножки шли по дорожке», «Разноцветные круги» «Дорожки широкие и узкие».

- Разучивание музыкально ритмических и музыкально – игровых движений.

Материал и образовательные ресурсы: игрушка Зайка, шарики разных цветов, музыка для физкультминутки, дидактическая игра «Бусы», круги основных цветов, волшебный мешочек, пособие «Логические блоки Дьенеша», альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких»: карточки с картинками животных.

Ход ОД: Вхождение в занятие

Кто меня видит - топните ножкой,

Кто меня слышит – хлопни в ладошки!

Раз, два, три - все ко мне скорей беги!

Становитесь дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся -

И друг другу улыбнемся!

В. : - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, хорошее настроение.

I. Вступительная (мотивационная) часть

1. О Область «Познавательное развитие», в процессе общения взрослого и детей

Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!

Руки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей!

В. : - Вот это да! Сколько, много у нас ребят. А эти ребята любят играть?

Проблемная ситуация

В. : - Смотрите, перед нами две дорожки, одна дорожка широкая, а другая?

В. : - Покажите, где широкая дорожка?

В. : - А где узкая?

В. : - Посмотрите, сколько нас много. Давайте встанем друг за другом и пройдём по широкой дорожке.

II. Основная часть.

1. О Область «Познавательное развитие», в процессе игровой деятельности

Словесная игра «Наши ножки шли по дорожке» Воспитатель идет впереди, за ним друг за другом идут дети (подходят к двигательному центру).

В. : - Смотрите, кто это? (зайка).

В. : - Что любит делать зайка?

В. : - Зайка любит играть с разноцветными мячиками. А где, у нас мячи? (в сухом бассейне).

Игровое упражнение «Разноцветные шары». Цель: формировать умение различать и называть цвет предмета.

Описание игры: дети берут шарик, называют его цвет и дарят его зайке.

Словесная игра «Наши ножки шли по дорожке» Воспитатель идет впереди, за ним друг за другом идут дети (подходят к кукольному центру).

Проблемная ситуация

В. : - Ребята, посмотрите, у кукол рассыпались бусы (на ковре рассыпаны бусы геометрической формы).

В. : - Что будем делать?

В. : -. Поможем куклам собрать бусы.

Дидактическая игра «Соберём куклам бусы»

Цель: формировать умение различать и называть цвет, форму предмета.

Описание игры: Дети нанизывают бусы на ниточки.

Индивидуальная работа: воспитатель в процессе игры закрепляет у детей цвет и форму предмета.

2. О Область «Физическое развитие», двигательная деятельность

Физминутка, под музыку.

Подвижная игра «Запоминай и по сигналу выполняй»

Цель: упражнять детей в выполнении определённых движений по предварительному заданию воспитателя, развивать память, двигательную реакцию.

Описание игры. В начале игры дети закрепляют движения согласно предложенному заданию воспитателя (например: когда ведущий поднимает круг красного цвета – дети подпрыгивают; зеленого – хлопают в ладоши; синего – шагают на месте, желтого – берутся за руки).

Словесная игра «Наши ножки шли по дорожке» Воспитатель идет впереди, за ним друг за другом идут дети (подходят к центру сенсорного развития).

Словесная игра «Мешочек»

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли.

А мешочек, не простой,

Он волшебный — вот какой!

Проблемная ситуация

В. : - Ребята, как Вы думаете, что в мешочке?

В. : - А как проверим?

3. О Область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» совместная игровая деятельность, общение. взаимопомощь.

Развивающая игра с использованием альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких» (карточки с картинками животных).

Цель: формировать умение различать и называть геометрические фигуры их цвет, размер и форму (треугольная, квадратная, круглая, прямоугольная)

Описание игры: Воспитатель из мешочка высыпает на ковер геометрические фигуры. Дети по желанию выбирают карточки и накладывают цветные блоки на цветные изображения на карточке, составляя и называя животных.

Индивидуальная работа: воспитатель в процессе игры закрепляет у детей цвет, размер и форму предмета, название животного.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия (самооценка, подведение итогов.

В: - Итак, давайте подведём итог нашей интересной совместной с Вами деятельности.

В: - Чем мы сегодня занимались?

В: - Что тебе больше всего понравилось делать?

В: - А тебе, понравилось играть в?

В: - Кого вы хотите похвалить?

В: - Похвалите себя. (Дети хлопают в ладоши). Давайте все вместе дружно скажем: «Мы – молодцы!»

Список использованной литературы

1. Данилова В. В., Рихтерман Т. Д, Михайлова З. А. Обучение математике в детском саду: Практические, семинарские и лабораторные занятия; Для студентов средних педагогических заведений. - М. : Просвещение, 1998 - 160 с.

2. Фидлер М. Математика уже в детском саду. - М. : Просвещение, 1981 - 159 с.

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Вместе весело играть», посвященный зимним Олимпийским играм Досуг в средней группе «Вместе весело играть!». Посвящен к зимним Олимпийским играм в Сочи 2014 Выполнила: воспитатель 1 – ой категории.

Игровое занятие «Вместе весело играть» (На свежем воздухе) Задачи: 1. Обучать детей навыкам сотрудничества, снятие психоэмоционального напряжения, агрессии. 2. Создание положительного климата в.

Вечер досуга для детей с ОВЗ и родителей «Вместе весело играть!» Цели: обобщение полученных детьми знаний, развитие мелкой моторики, координации движений, фонематического слуха, чувства рифмы, коммуникативных.

Конспект родительского собрания в средней группе «Вместе весело играть» Цель: - повышение уровня педагогической культуры родителей. Задачи: - создать условия для эмоционального общения родителей и детей, - уточнить.

Конспект занятия по математике для малышей «Белке будем помогать и орешки ей искать!» Заходит воспитатель,в руках белка,обращается к детям:- На работу я шла,белку в кустиках нашла, там одна сидит,скучает,никого не замечает,.

Конспект занятия по математике в средней группе: «Поможем Лунтику научиться играть и считать» Занятие в средней группе. Цель: показать овладение детьми содержанием первоначальных математических представлений. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Со спичками играть не будем!» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Фотоотчет «Лето пришло к нам опять! Будем развлекаться и играть!»Фотоотчет «Лето пришло к нам опять! Будем развлекаться и играть!» Все, надеюсь, согласятся-лето дивная теплая пора!Чем же заняться нашим детям такими летними теплыми днями? Я, как музыкальный руководитель.

Сценарий спортивного досуга «Будем вместе мы играть, будем вместе побеждать» Цель: Укрепление здоровья детей через подвижные игры и физические упражнения. Задачи: 1. Формировать умения и навыки действовать в коллективе.

Викторина для детей старшей группы «Вместе весело играть» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Будем весело играть»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 00:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД