Капризы и их предупреждение

Галина Бояркина
Капризы и их предупреждение

Детские капризы – это особенность поведения ребенка, которая выражается в целесообразных и неразумных действиях и поступках, в необоснованном противодействии и сопротивлении указаниям, советам, требованиям взрослых, в стремлении настоять на своем.

У маленького ребенка они выражаются обычно в попытках добиться желаемого криком, таким образом, внешние проявления характеризуются сильным раздражением двигательным возбуждением.

Капризы могут быть случайными, эпизодическими. Однако они могут превратиться в привычную форму поведения, которая проявляется в общении ребенка со взрослыми (чаще в домашних условиях, особенно с некоторыми членами семьи). Ребенок хнычет, плачет, часто находится в плохом настроении.

Нервная система детей младшего дошкольного возраста еще не окрепла окончательно, поэтому процессы возбуждения у них преобладают над процессами торможения, однако именно в этом возрасте у ребенка формируются первые тормозные процессы, а на их основе развиваются зачатки воли, нравственные чувства, самые первые проявления чувства долга. Ребенок уже понимает характер поступков – какие из них хорошие, а какие плохие. Следовательно, капризы детей нельзя целиком отнести к возрастным особенностям; ошибочно полагать, что капризы могут со временем пройти сами собой. Основная причина детских капризов – неправильное воспитание. Чтобы устранить их, родителям перестроить нужно систему воспитания.

Причиной капризов может также нездоровье детей, переутомление. Но если малыш не избалован, то в этих условиях капризы нестойки, ребенка нетрудно перестроить.

Превращаясь в привычку, капризы могут способствовать возникновению у детей отрицательных черт характера, таких, как грубость, драчливость, недоверие к людям. Некоторые взрослые считают, что воспитывать детей можно только строгостью. С маленькими детьми постоянно разговаривают в повышенном, раздражительном тоне, часто кричат. В результате такого воспитания ребенок может стать обидчивым, капризным, плаксивым.

А. С. Макаренко выдвинул важный принцип воспитания детей, так называемой «золотой середины», т. е. соблюдения чувства меры, которая обеспечивает гибкость применения методов воспитания, сочетания любви к детям с требовательностью к ним.

Публикации по теме:

Родительское собрание: «Капризы и упрямство у детей» Управление образования администрации города Армавира муниципальное дошкольное учреждение центр развития ребенка - детский сад №1 ПРОТОКОЛ.

Весеннее поздравление мамам.Весеннее поздравление мамам. ". Весна стучится в окно. стучит на все лады. " Звонко и весело звенят детские голоса, радостно блестят глаза мам и бабушек, пришедших.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Капризы и их предупреждение
Опубликовано: 10 мая 2013 в 22:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страус»
Театрализованная деятельность в детском саду - великолепный способ эмоционально- эстетического воспитания дошкольников, позволяющий через литературные...
Поделка в технике ниткография «Пасхальная корзинка»
Задачи: учить делать поделку используя технику «ниткография»; развивать навыки работы с необычными материалами; развивать умение составлять композицию;...
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о космосе, первом космонавте и празднике День Космонавтики; развивать чувство коллективизма; доставить радость детям. Задачи:...
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....