Карандашный рисунок, как вид детской графики

Елена Тыняная
Карандашный рисунок, как вид детской графики

Карандашный рисунок, как вид детской графики

В образовательной изобразительной деятельности карандашный рисунок используется редко. Между тем, в процессе рисования карандашами ребенок овладевает, как специальными (художественными) умениями, но и общими, определяющими готовность к школьному обучению:

*ребенок учиться правильно держать карандаш;

*регулировать нажим на него;

*проводить разные по направлению и характеру линии;

*а также, развиваются творческое мышление, воображение и другие способности.

Карандашный рисунок может использоваться, как предварительный эскиз (этот прием имеет достаточно широкое применение) и, как самостоятельное произведение графики.

Видов карандашей очень много: графитный, цветной, серебряный и свинцовый, восковой, акварельный и др. и, соответственно, технические приемы работы с ними также разнообразны:

Рисование графитным карандашом позволяет передавать точные образы с помощью различных линий, штрихов, растушевки, сочетания света и тени. За счет монохромности (отсутствия разноцветия) остальные средства художественной выразительности (форма, свето-тень, линия и штрих) более выражены.

Еще одной разновидностью работы с графитным карандашом является рисование ластиком по затонированной простым карандашом бумаге:

Рисование цветными карандашами имеет все достоинства графитного, плюс возможность передачи цвета. Тут тоже много вариаций:

Употребление разной штриховки:

Горизонтальная.

Хвосты белок на верхнем рисунке заштрихованы таким способом:

Бесформенная штриховка:

А также вертикальная, косая (диагональная, формообразующая (круговая, овальная и др.)

На этом рисунке представлена смешенная техника: использованы разные виды штриховки:

А также и еще один прием работы с карандашом - монохром. В той же технике и рисунок "Маленькому зайчику на сырой ложбинке. ":

Получение разных оттенков путем регулирования нажима на карандаш:

Получение оттиска с рельефной поверхности:

А раскрашивание карандашами раскрасок тоже предоставляет большие возможности. Так здесь закреплялись холодные и теплые оттенки:

А еще мы использовали раскраски "наоборот":

Сочетание карандаша с другими материалами расширяет его возможности и делает работы еще интереснее.

В сочетании с аппликацией из монотипии и фломастером:

С гелевой ручкой:

С фломастером:

Публикации по теме:

Наше творчествоНаше творчество Недавно в магазине купила краски, которыми можно рисовать по ткани, дереву, картону. Вот такие: Рисунок высыхает за 3 - 12 часов, в.

Значение рисования для детей дошкольного возраста. Подготовка руки к письму[/b]. Важной задачей подготовки ребенка к школе является развитие у него так называемой ручной умелости. Такое развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Карандашный рисунок, как вид детской графики
Опубликовано: 4 марта 2012 в 20:52
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»
Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать в работе...
Стенгазета ко Дню матери «Мамины цветочки это дочки и сыночки»
К этому замечательному празднику - День Матери , я со своими воспитанниками решила подготовить стенгазету. Главный принцип моей работы, чтобы дети были...
Мастер-класс «Волшебные цветы из пластилина и новогодней мишуры»
Лепка - очень увлекательное занятие, которое оказывает благоприятное влияние на нервную систему ребёнка, развивает речь, мышление, фантазию, воображение,...
Фотоотчет «Любимым мамам»
Как я тебя люблю – не передать! Ты лучше всех, скажу об этом прямо! Хочу тебе всем сердцем пожелать Любви, здоровья и удачи мама! В последнее воскресенье...
Аппликация «Урожай собирай и на зиму запасай!»
Цель: обобщить знания детей о фруктах и овощах, о труде взрослых осенью. Вспомнить понятие "урожай", для чего его нужно запасать на зиму. Закрепить...