Карандашный рисунок, как вид детской графики

Елена Тыняная
Карандашный рисунок, как вид детской графики

Карандашный рисунок, как вид детской графики

В образовательной изобразительной деятельности карандашный рисунок используется редко. Между тем, в процессе рисования карандашами ребенок овладевает, как специальными (художественными) умениями, но и общими, определяющими готовность к школьному обучению:

*ребенок учиться правильно держать карандаш;

*регулировать нажим на него;

*проводить разные по направлению и характеру линии;

*а также, развиваются творческое мышление, воображение и другие способности.

Карандашный рисунок может использоваться, как предварительный эскиз (этот прием имеет достаточно широкое применение) и, как самостоятельное произведение графики.

Видов карандашей очень много: графитный, цветной, серебряный и свинцовый, восковой, акварельный и др. и, соответственно, технические приемы работы с ними также разнообразны:

Рисование графитным карандашом позволяет передавать точные образы с помощью различных линий, штрихов, растушевки, сочетания света и тени. За счет монохромности (отсутствия разноцветия) остальные средства художественной выразительности (форма, свето-тень, линия и штрих) более выражены.

Еще одной разновидностью работы с графитным карандашом является рисование ластиком по затонированной простым карандашом бумаге:

Рисование цветными карандашами имеет все достоинства графитного, плюс возможность передачи цвета. Тут тоже много вариаций:

Употребление разной штриховки:

Горизонтальная.

Хвосты белок на верхнем рисунке заштрихованы таким способом:

Бесформенная штриховка:

А также вертикальная, косая (диагональная, формообразующая (круговая, овальная и др.)

На этом рисунке представлена смешенная техника: использованы разные виды штриховки:

А также и еще один прием работы с карандашом - монохром. В той же технике и рисунок "Маленькому зайчику на сырой ложбинке. ":

Получение разных оттенков путем регулирования нажима на карандаш:

Получение оттиска с рельефной поверхности:

А раскрашивание карандашами раскрасок тоже предоставляет большие возможности. Так здесь закреплялись холодные и теплые оттенки:

А еще мы использовали раскраски "наоборот":

Сочетание карандаша с другими материалами расширяет его возможности и делает работы еще интереснее.

В сочетании с аппликацией из монотипии и фломастером:

С гелевой ручкой:

С фломастером:

Публикации по теме:

Наше творчествоНаше творчество Недавно в магазине купила краски, которыми можно рисовать по ткани, дереву, картону. Вот такие: Рисунок высыхает за 3 - 12 часов, в.

Значение рисования для детей дошкольного возраста. Подготовка руки к письму[/b]. Важной задачей подготовки ребенка к школе является развитие у него так называемой ручной умелости. Такое развитие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Карандашный рисунок, как вид детской графики
Опубликовано: 4 марта 2012 в 20:52
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...