Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды в младшей группе «Карлсон в гостях в детском саду»

Галина Григорьева
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды в младшей группе «Карлсон в гостях в детском саду»

Программное содержание:

-Формировать у детей представления о физических свойствах воды.

- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами

(прозрачна, без запаха и без вкуса).

- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

- Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.

- Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

- Учить детей не перебивать, слушать друг друга, быть усидчивым.

- Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется, в воде могут растворяться сахар, соль, но не растворяется речной песок, вода может быть холодной, горячей, её можно окрасить в разные цвета)»

«вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:

Потешки «Водичка, водичка, умой мое личико.» «Зачем нужна вода»

Материал: по 2 прозрачных стаканчика, на каждого ребёнка, по 2 чайные ложки, 1литр апельсинового сока, кувшин с питьевой водой, кружочки из цветной бумаги.

Ход занятия:

Дети в кругу играют в пальчиковую игру «Пальчики – семья»

(поочередно загибают пальцы на руке)

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик Я –

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды в младшей группе «Карлсон в гостях в детском саду»

Вбегает Карлсон.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же к нам пришёл?

Дети: Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Вы давно приглашали меня в гости, вот у меня появилась свободная минуточка и я решил навестить вас. Я очень торопился, запыхался, ребята, а вы были сегодня на улице, знаете как там жарко?

Дети: Были! Знаем, что там очень жарко.

Карлсон: Вот я и решил забежать в магазин, чтобы купить себе воды. Это же вода? (показывает детям сок)

Дети: Нет, Карлсон, это не вода, а сок.

Карлсон: Почему сок? С чего вы взяли, что это сок. Это вода.

Воспитатель: Карлсон, ты успокойся, сядь отдохни, а мы сейчас с ребятами покажем тебе чем вода отличается от сока. Да ребята?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте положим ложечку в стакан с соком, видно ложечку?

Дети: Невидно.

Карлсон: Почему?

Дети: Потому что сок не прозрачный, через него не видно ложечку. (активизировать речь детей).

Воспитатель: Ребята давайте проведём ещё один опыт, положим под стакан с соком кружочек из цветной бумаги и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Дети: Не чего.

Воспитатель: Карлсон, теперь ты понял, что сок не прозрачный.

Карлсон : Понял.

Воспитатель: Теперь, давайте мы с вами понюхаем сок. И узнаем, есть ли у него запах? Чем же он пахнет?

Дети: Вкусно.

Воспитатель: что это значит?

Дети: Что у сока есть запах.

Воспитатель: Может быть, тогда попробуем сок на вкус. Какой у него вкус?

Дети: Сладкий, вкусный.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим для Карлсона, сок у нас какой?

Дети: Сок не прозрачный, имеет запах и вкус!

Воспитатель: А теперь, давайте всё тоже - самое проделаем с водой. И посмотрим, какая вода.

Положим в стакан с водой по чайной ложки. Посмотрим, ложку видно?

Дети: Видно.

Воспитатель: что это значит?

Дети: Что вода прозрачная!

Воспитатель: Ребята, теперь давайте положим под стакан с водой кружочек из цветной бумаги и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Дети: Кружочек.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Теперь, давайте мы с вами понюхаем воду. Чем же она пахнет?

Дети: Ни чем не пахнет.

Воспитатель: А почему же вода не пахнет? Чего у воды нет?

Дети: Нет запаха (активизировать словарь детей).

Карлсон: Ну и что?

Воспитатель: Может быть, тогда попробуем на вкус. Вода, какая?

Дети: У воды нет вкуса, она безвкусная. (Активизировать словарь детей)

Воспитатель: Карлсон, какой же ты непонятливый… Ребята, давайте ещё раз повторим для Карлсона, какая вода?

Дети: Вода прозрачная, без запаха и без вкуса.

Карлсон: Я всё понял! Вы мне очень хорошо объяснили, теперь я знаю, какая вода. И я точно ничего не перепутаю. Ребята, а вы знаете, зачем людям нужна вода?

Дети: Знаем, пить, варить пищу, купаться, стирать белье, поливать растения и т. д.

Карлсон: Вот, молодцы! Вы наверное устали? А теперь давайте мы с вами немного отдохнём.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Карлсон: Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но к сожалению мне пора

возвращаться домой к моим друзьям. И с ними я обязательно поделюсь тем, что я сегодня узнал благодаря вам. А за то что вы научили меня отличать воду от сока,я хотел бы угостить вас конфетами, спасибо вам, ребята. До свидания!

Дети: До скорой встречи, Карлсон! Приходи еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты во 2 младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Водичка-водичка» «Водичка-водичка» 2 младшая группа Составила воспитатель МДОУ " ЦРР - детский сад №7 " Алёнушка" Н. И. Елисеева. Программное содержание:.

Опыты в мини-лаборатории В процессе игр — экспериментов расширяется сенсорный опыт детей, обогащается их жизненный опыт. Опыты и эксперименты способствуют развитию.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды в младшей группе «Карлсон в гостях в детском саду»
Опубликовано: 26 июня 2013 в 15:16
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...