Карта анализа индивидуального логопедического занятия

Лариса Вараксина
Карта анализа индивидуального логопедического занятия

Наличие коррекционно-развивающей программы

Подготовка к занятию

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать речевой, наглядный игровой материал

• Оправданность и рациональность подобранного материала и оборудования.

• Рациональное размещение материала.

• Эстетичность оформления наглядного материала.

• Соответствие коррекционных задач возрасту и уровню речевого и познавательного развития ребенка

• Соответствие занятия этапу коррекционной работы

Выполнение санитарно-гигиенических требований:

• Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток).

• Контроль правильности осанки во время работы детей за столами

• Рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя на ковре, стоя и т. д.)

• Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам

Деятельность учителя-логопеда на занятии

Умение кратко и чётко формулировать тему и цель занятия

Структура занятия

Основные этапы занятия, их логопедическая последовательность

Продолжительность всего занятия и его этапов

Четкость перехода от одного этапа занятия к другому

Отступления от конспекта, его причины

Характеристика логопеда:

• умение устанавливать контакт с ребенком

• педагогический такт

• речь логопеда (доступность, логичность, эмоциональность, краткость, дикция; темп, лексико-грамматическое оформление, сила голоса, интонационная выразительность)

Качество работы логопеда:

• контроль за речью детей (произношение, словарный запас, грамматический строй)

• выявление ошибок и трудностей у детей и оказание логопедом помощи, ее эффективность

• адекватность предъявленных требований с учетом речевых возможностей личности ребенка

• включение элементов рациональной психотерапии

• настойчивость в достижении целей

• умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим

Чёткость, доступность формулировки вопросов, алгоритма выполнения задания

Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с ребенком:

• игровые приёмы

• приёмы привлечения внимания ребенка, обеспечение эмоциональности и интереса

• приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии)

• направленность занятия на развитие и коррекцию неречевых психических функций

• использование информационно-коммуникативных технологий

• использование дидактических игр речевого содержания

• использование на занятии средств логопедической ритмики

Сотрудничество с родителями по коррекции речевого развития ребенка

Публикации по теме:

Карта анализа непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в соответствии с ФГТ КАРТА АНАЛИЗА НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА Подготовка к занятию Умение творчески использовать готовый конспект занятия (вносить.

Контроль в ДОУ Схемы:«Педагогический анализ занятия»,«Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи»,«Анализ занятия по развитию речи»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Карта анализа индивидуального логопедического занятия
Опубликовано: 15 января 2013 в 10:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...