Карта индивидуального образовательного маршрута творческого развития ребенка

Марина Ушакова
Карта индивидуального образовательного маршрута творческого развития ребенка

1. Общие данные о ребёнке

Ф. И. О. ребенка.

Дата рождения.

Мать (ФИО, образование, место работы).

Отец (ФИО, образование, место работы).

Воспитатели (ФИО):.

Группа здоровья

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

Заключение ПМПК

(если есть)

2. Индивидуальный образовательный маршрут по творческому развитию ребенка

Актуальность:

Мир полон запахов, красок, звуков. Ребенок познает его руками, глазами, слухом, пробует на вкус. И если ребенок чувствует – значит, знает. Творчество – тот канал, по которому может выявиться и реализоваться в материале внутренняя жизнь детской души. Дети экспериментируют, исследуют, играя с самым разнообразным материалом: краской, глиной, пластилином, звуком, камешками, щепками, бумагой. Что из этого получится, зависит не только от врожденных особенностей ребенка, но и от взрослого, который находится рядом, помогая ему ориентироваться в огромном шквале информации, а порой направляя его внимание на явления, скрытые от глаз.

Цель:

Сформировать положительное отношение к творческой деятельности.

Выработать способность доводить начатое до конца.

Задачи:

- Обучение различным приемам преобразования бумаги, пластилина.

- Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое до конца

- Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

-развитие творчества.

-приобщение к изобразительному искусству.

3. Реализация индивидуального маршрута

Направление Методы реализации

Организация эмоционального благополучия ребёнка:

-Беседы

-Театральное представление (главная роль)

-П\И (ведущий)

Развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков:

-С\Р\И (соблюдение правил гигиены)

-П\И (командное составление фигур)

-Ситуативные беседы

-Дежурство в группе

-Соблюдение правил поведения на отдыхе

Формирование деятельности ребёнка:

-Рисование

-Квиллинг

-Лепка

-Аппликация

-Оригами

-Сюжетное рисование

Развитие речи:

-Чтение

-Составление рассказа

-Заучивание наизусть

-Разучивание песни

Формирование представлений об окружающем мире:

-Наблюдение

-Экспериментирование

-Помощь в пересадке

-Помощь в уходе за клумбой

Формирование представлений о пространстве и времени:

-Задание по карте

-Д\И (ориентирование во времени суток)

3.

Способы оценки успехов дошкольника

Создание картины - коллаж «Волшебное дерево», с использованием различных техник.

Для начала мы приготовили все что нужно для изготовления картины.

-Бумага А4

-Цветные карандаши

-Ножницы

-Клей

-Кисть для клея

-Цветная бумага

-Скрап-бумага (полоски)

-Инструменты для квиллинга

-Пластилин

-Картинки деревьев и цветов

- Сначала мы обвели руку ребенка простым карандашом, этим получили основу дерева. Изображение ствола заполнили волнистыми линиями для придания фактуры. Разукрасили карандашами.

-Из цветной бумаги сделали объемные листья для дерева и траву.

-Сделали цветочки из полосок скрап-,бумаги и «посадили» их под дерево.

- Из пластилина сделали солнышко.

Картина-коллаж готова!

Результат:

Овладел различными приемами преобразования материалов.

Освоил общие способы работы.

Появился интерес к результату и качеству сделанного.

Сформировалось положительное отношение к труду.

Публикации по теме:

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 3–4 лет) .

Карта индивидуального развития ребенка дошкольника .

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4–5 лет с выраженной задержкой психического развития «Зима» Цель: развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание и восприятие; - закрепить представление о «Зиме» (признаках);.

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Цели: развитие сенсорных навыков.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Карта индивидуального образовательного маршрута творческого развития ребенка
Опубликовано: 20 октября 2017 в 19:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...