Получи документы

Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами» (6 фото)

Елена Бабикова
Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами»

Направление КОП: Сочиняем сами

Возраст участников: 5 – 6 лет

Наполнение группы (количество детей) : 8- 10 детей

Количество встреч: 3 - 5

Время проведения: 20 - 25 мин.

Место проведения: Логопедический кабинет

Результат (чему ребенок научится) : Ребенок научится сочинять загадку и составлять схематический рисунок.

Публикация «Карта краткосрочной образовательной практики „Сочиняем загадки сами“» размещена в разделах

Обеспечение практики ( ресурсы: обеспечивает ДОУ, приносит ребенок) :

Интерактивная доска, магнитная доска, цветные карандаши, листы бумаги.

Кадровое обеспечение (руководитель практики – должность, ФИО) :

Бабикова Елена Олеговна - учитель – логопед.

План практики «Сочиняем сами загадки»

Программное содержание:

• Использование разнообразных форм работы по речетворчеству.

• Развитие у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству,

умения находить сходство предметов по нескольким признакам.

Практическое усвоение навыков описания предметов путем тренировочных упражнений.

• Воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;

1 занятие.

«Что бывает похожим?»

Цель. Научиться систематизировать предметы по некоторым признакам: форма, цвет, размер, вещество. Формирование умений выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов;

Ход.

1. Описание предметов по форме, цвету, размеру (в сравнении с другими предметами, из чего он сделан. Дети самостоятельно находят основания для сравнения и по ним отыскивают сходные предметы.

2. Дидактические игры и упражнения: «Найди похожие растения», «Чем похожи?», «Назови все зелёное», «Назови все пушистое», «Чем похожи эти предметы?», «Что в них общего?». Группируют предметы по сходству на основе разных оснований сравнения. Использование модели – карточки с изображением признаков : форма, цвет, размер. Игры «Подбери к предмету (объекту) ряд похожих, на него». Объясни свой выбор.

3. Усложнение – вводим дополнительное условие: «Назови те предметы, которые бывают только колючими (оранжевыми)», «Назови то, что может идти»

4. Домашнее задание - наблюдения на прогулке за объектами. Обследовательские

действия.

5. Предложить родителям почитать детям художественные произведения, в которых используются различные языковые средства выразительности, задавать детям вопросы по прочитанному произведению.

Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами»

Круглое, жёлтое, сладкое - яблоко.

Фото «Сочиняем загадки сами»

Овальный, зелёный, спелый - огурец.

2 занятие.

«Учимся отгадывать загадки».

Цель. Научить детей сравнивать предметы и явления.

Ход.

1. Внесение новых книг с загадками.

2. Рассматривание книг, чтение загадок со сравнениями.

3. Отгадывание загадок с обоснованным ответом; найти сравнение в загадке и объяснить его. «С чем сравнивается тот или иной предмет (объект) в загадке? Почему? Чем интересна эта загадка? Почему её трудно отгадать?

4. Домашнее задание – игра «Только весёлые слова» Цель. Пополнение словаря детей. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова.

Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

3 занятие.

«Загадочные животные»

Цель.

Научить детей составлять описательный рассказ – загадку о животном с опорой на план – схему.

Ход.

1. Подбор животных, которые живут в лесу.

2. Описательные рассказы о животных.

3. Составление загадки с опорой на план.

4. Игра «Да – нет».

5. Провести консультацию для родителей: «Учимся сочинять загадки». Предложить

родителям совместно с детьми составить карточки- схемы и загадки по ним,

принести в детский сад для составления альбома.

Карта краткосрочной образовательной практики - фото

Круглый - как яблоко

Маленький - как клубок

Красный - как кубик

Ароматный - как лимон

Сладкий - как чупа-чупс. (гранат)

Фото №1 Направление КОП Фото №2 Учимся сочинять Сочиняем сами Возраст участников лет Наполнение группы количество детей детей Количество встреч Время проведения мин Фото №3 Место проведения Логопедический кабинет Результат чему ребенок научится Ребенок научится сочинять загадку и

Прикреплённые файлы:

10_dm29i.pptx | 1824,98 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей детского сада «Сочиняем сказку сами» Консультация для родителей и воспитателей детских садов. «Сочиняем сказки сами» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок,.

План краткосрочной практики «Браслеты из резиночек» Перспективный план КОП «браслеты из резиночек» № тема задачи содержание 1 Браслет «Щучий хвост» 1. Изучить технику изготовления простого.

Проект краткосрочной образовательной практики по овладению базовыми навыками игр «Дворик детства» Проект краткосрочной образовательной практики «Дворик детства»Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Дворик детства».

Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец с лентами» Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец с лентами». Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика.

Программа краткосрочной образовательной практики «Браслеты из резиночек» Программа КОП «браслеты из резиночек» Плетение браслетов из бисера, ниток и других материалов всегда было популярным среди детей. Идея проста:.

Программа краткосрочной образовательной практики. Моделирование из бумаги (оригами) «Полезные кулёчки» автор воспитатель Шабалина Светлана Александровна Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать.

Программа краткосрочной образовательной практики в детском саду «Фелтинг-валяние из шерсти» № Разделы Содержание 1 Пояснительная записка. КОП ориентирован на активное приобщение детей к художественному творчеству. На занятиях ребята.

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Цветики-цветочки» Пояснительная записка Актуальность. Данная образовательная практика посвящена актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста.

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Мукосолька» Пояснительная записка Актуальность. Поделки из теста - древняя традиция, однако им находится место и в современном мире, поскольку сейчас.

Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 17:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД