МААМ-картинки

Карта педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы общеразвивающей и комбинированной направленности ДОО

Борисова Галина
Карта педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы общеразвивающей и комбинированной направленности ДОО

Карта педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО

1. Организационное обеспечение

Нормативно-правовые локальные акты

- Внесение в устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ

- Положение об организации инклюзивной практики (локальный акт к уставу)

- Образовательная программа, включающая коррекционно-развивающую программу

- Приказ о создании и положение о ПМПк

- Договор с родителями

Публикация «Карта педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы общеразвивающей и комбинированной направленности ДОО» размещена в разделах

Организация медицинского обслуживания

- Сопровождение врача-психиатра в учреждениях обслуживания здравоохранения

Организация питания

- Без особенностей, по основному меню ОУ

Организация взаимодействия с родителями

- На основе договора

Организация взаимодействия с МСЭ

- На основе договора

Организация взаимодействия с ПМПК

- На основе договора

Организация взаимодействия с органами социальной защиты

- На основе договора

2. Материально-техническое обеспечение

Архитектурная среда

- оборудованная зона для релаксации

Специальное оборудование

- Комната или уголок психологической разгрузки

- Кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога

- Мультимедийные средства и оборудование и набором аудио- и видеодисков

- Оборудование сенсорной комнаты

Предметно-пространственная среда

- Сортировщики различных видов, треки различного вида для прокатывания шариков; шары звучащие, блоки с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением; игрушки с вставными деталями и молоточком для «забивания»; настольные и напольные наборы из основы со стержнями и деталями разных конфигураций для надевания; наборы объемных тел повторяющихся форм, цветов и размеров для сравнения; бусы и цепочки с образцами сборки; шнуровки; народные игрушки «Бирюльки», «Проворные мотальщики», «Бильбоке»; набор из ударных музыкальных инструментов, платков, лент, мячей для физкультурных и музыкальных занятий; доски с прорезями и подвижными элементами; наборы для навинчивания; набор для подбора по признаку и соединения элементов; мозаика с шариками для перемещения их пальчиками; наборы ламинированных панелей для развития моторики; магнитные лабиринты с шариками; пособия по развитию речи; конструкция с шариками и рычагом; наборы с шершавыми изображениями; массажные мячи и массажеры различных форм, размеров и назначения; тренажеры с желобом для удержания шарика в движении; сборный тоннель-конструктор из элементов разной формы и различной текстурой; стол для занятий с песком и водой

- Комплект деревянных игрушек-забав; набор для составления портретов; костюмы, ширмы и наборы перчаточных, пальчиковых, шагающих, ростовых кукол, фигурки для теневого театра; куклы разные; музыкальные инструменты; конструктор для создания персонажей с различными эмоциями, игры на изучение эмоций и мимики, мячики и кубик с изображениями эмоций; сухой бассейн, напольный балансир в виде прозрачной чаши; сборный напольный куб с безопасными вогнутыми, выпуклыми и плоскими зеркалами

- Наборы из основы со стержнями разной длины и элементами одинаковых или разных форм и цветов; пирамидки с элементами различных форм; доски с вкладышами и наборы с тактильными элементами; наборы рамок-вкладышей одинаковой формы и разных размеров и цветов со шнурками; доски с вкладышами и рамки-вкладыши по различным тематикам; наборы объемных вкладышей; составные картинки, тематические кубики и пазлы; наборы кубиков с графическими элементами на гранях и образцами сборки; мозаики с цветными элементами различных конфигураций и размеров; напольные и настольные конструкторы из различных материалов с различными видами крепления деталей; игровые и познавательные наборы с зубчатым механизмом; наборы геометрических фигур плоскостных и объемных; наборы демонстрационного и раздаточного счетного материала разного вида; математические весы разного вида; пособия для изучения состава числа; наборы для изучения целого и частей; наборы для сравнения линейных и объемных величин; демонстрационные часы; оборудование и инвентарь для исследовательской деятельности с методическим сопровождением; наборы с зеркалами для изучения симметрии; предметные и сюжетные тематические картинки; демонстрационные плакаты по различным тематикам; игры-головоломки

- Бусы с элементами разных форм, цветов и размеров с образцами сборки; набор составных картинок с различными признаками для сборки; наборы кубиков с графическими элементами на гранях и образцами сборки; домино картиночное, логическое, тактильное; лото; игра на изучение чувств; тренажеры для письма; аудио- и видеоматериалы; материалы Монтессори; логические игры с прозрачными карточками и возможностью самопроверки; логические пазлы; наборы карт с заданиями различной сложности на определение «одинакового», «лишнего» и «недостающего»; планшет с передвижными фишками и тематическими наборами рабочих карточек с возможностью самопроверки; перчаточные куклы с подвижным ртом и языком; трансформируемые полифункциональные наборы разборных ковриков

- Фигурки людей с ограниченными возможностями здоровья, игра «Рыбалка» с крупногабаритными элементами для совместных игр; набор составных «лыж» для коллективной ходьбы, легкий парашют для групповых упражнений; диск-балансир для двух человек; домино различное, лото различное; наборы для театрализованной деятельности

3. Программно-методическое обеспечение

Программы:

1. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. - М. :Просвещение, 2010.

2. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. Н., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб. : КАРО, 2009.

3. Худенко Е. Д., Приходько О. Г. Программа воспитание и социализации детей со сложной структурой дефекта – М., 2008

4. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью. Под. ред. Л. А. Тимофеевой - Мн. : Народная асвета, 2007

Методическое обеспечение

1. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Методические рекомендации. - М. : Просвещение, 2011.

2. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания: метод. пособие для педагогов / Е. А Стребелева, Ю. Ю. Белякова, М. В. Браткова и др. ; под. ред. Е. А. Стребелевой ; Ин-т коррекц. педагогики РАО - Изд. 2-е. - М., Экзамен, 2004.

3. Баряева Л. Б., Герасимова Е. О., Данилина Г. С., Макарчук Н. А. Родник: программа социокультурного развития детей дошкольного и младшего возраста. – М. : Лоиро, 1997.

4. Баряева Л. Б., Зарин А. П. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. СПб. : Издательство РГПУ им. Герцена, 2001.

5. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие. Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. - М. : Экзамен, 2006.

6. Закрепина А. В. Трудный ребенок. Пути к сотрудничеству: методическое пособие. - М. : Дрофа, 2007. - 141, [3] с. - Дошкольник.

7. Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. - М. : Аркти, 2000.

8. Шипицина Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. - М. : Дидактика Плюс, 2002.

9. Иванова А. Е., Кравец О. Ю., Рыбкина И. А. и др. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста /Под ред. Н. В. Серебряковой. - СПб. : КАРО, 2005.

10. Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. - М. : Ассоциация Даун Синдром, 1997.

Войлокова Е. Ф., Андрухович Ю. В., Ковалева Л. Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – М. : Коррекционная педагогика, 2005.

11. Чумакова И. В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. – М. : Просвещение, 2011

12. Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии).-СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002.

13. Баряева Л. Б., Зарин А. П. Методика формирования количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.

14. Богданова Т. Г., Варламова О. И. Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2011

15. Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. - М. Просвещение, 1991.

16. Лебедева Е. Н. Ознакомление детей с отклонениями в умственном развитии со звуками окружающей действительности. Методическое пособие. - М. : Классикс Стиль, 2007.

17. Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. - М. : ВЛАДОС, 2005

18. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей // в сб. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В., Миронова С. А., Лагутина А. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. –М. : Просвещение, 2009.

19. Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я – говорю! Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. : Дрофа, 2008

20. Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я – говорю! Ребенок и мир растений. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. : Дрофа, 2008

21. Дедюхина Г. В. Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. Москва Издательский центр «Техинформ», МАИ, 1997 год, 88 страниц

22. Буфетов Д. Коррекция навыков общения у детей с нарушением интеллекта. – М. : Просвещение, 2011.

23. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. / Под ред. Л. В. Шапковой. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

24. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М. : Мозаика-синтез, 2009

25. Рунова М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет. – М., Просвещение, 2007.

26. Рунова М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет. - М., Просвещение, 2005.

27. Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М. : Просвещение, 1991

28. Устинова-Баранова Л. А. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушением интеллектуального развития в процессе изобразительной и художественно-трудовой деятельности. – Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2005.

29. Водинская М. В., Шапиро М. С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью. – М. : Теревинф, 2006

30. Лаврентьева Т. Е., Караневская О. В. Обучение основам ремесла и развитие общения на занятиях в керамической мастерской – М. : Теревинф, 2009.

31. Гнедова О. Л., Майданюк Л. Е. Театрализация сказок в коррекционном детском саду: Пособие для воспитателей. - СПб. :Детство-пресс, 2007.

32. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г., Загребаева Е. В., Зарин А. П. В мире сказки. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии: 33. Учебно-методическое пособие. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.

34. Вечканова И. Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – М. : Коррекционная педагогика, 2006.

35. Авин Дж., Уорик Э. Музыкальная терапия для детей с аутизмом. - М. : Теревинф, 2009.

36. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях. / Под ред. Ю. В. Липес. М. : Теревинф, 2006

Дополнительная литература

1. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М. : Просвещение, 1998.

2. Забрамная С. Д., Исаева Т. Н. Изучаем, обучая : методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. – М. :Сфера

Формы и методы организации инклюзивного образования

- целенаправленные действия с дидактическими материалами;

- многократное повторение практических и умственных действий;

- наглядно-действенный показ;

- подражательные упражнения;

- дидактические игры;

- создание условий для применения полученных знаний, умений и навыков в общении, предметной деятельности, в быту.

- обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное);

- наблюдения за предметами и явлениями окружающего мира;

- рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий.

- речевая инструкция, беседа, описание предмета;

- указания и объяснение как пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания;

- метод аудирования (записанный на аудиокассету голосовой и речевой материал для прослушивания ребенком);

- вопросы как словесный прием обучения (репродуктивные, требующие констатации; прямые; подсказывающие);

- педагогическая оценка хода выполнения деятельности, ее результата

5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

- воспитатели

- дефектолог

- учитель-логопед

- педагог-психолог

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Звуки [З] и[З’]. Буква З» Тип занятия: подготовка к овладению грамотой Тема занятия: «Звуки [З] и[З']. Буква З". Задачи: Образовательные: закрепление.

Конспект мероприятия для детей общеразвивающей группы и для детей группы с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цели и задачи: создать условия для совместного безбарьерного общения и участия в образовательной.

Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности «Дружба начинается с улыбки» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности. ТЕМА: «Дружба.

Конспект занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности «Моё тело» Занятие в старшей группе комбинированной направленности Тема «Моё тело» Цель: Продолжать формировать представление детей о своем теле. Формировать.

Перспективный план работы с родителями старшей группы комбинированной направленности для детей с ТНР Перспективный план работы с родителями старшей группы комбинированной направленности для детей с ТНР на 2016 – 2017 учебный год Воспитатели:.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи как фактор успешной адаптации ребенка раннего возраста к ДОО Уважаемые коллеги! Каждый год дошкольные организации открывают свои двери новым воспитанникам, и перед нами встает проблема: как организовать.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (от 2 до 3-х лет) Содержание программы I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи по освоению Рабочей Программы 1.3. Принципы и подходы.

Совместная деятельность детей с ОВЗ с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие Солнечного зайчика» Цели и задачи: Цель: закрепление навыков социального взаимодействия детей в группе, включая детей с ОВЗ; Задачи воспитательные: воспитание.

Статья Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Статья «Социально-педагогическое сопровождение ребенка из неполной семьи в условиях дошкольного образовательного учреждения» В настоящее время каждая третья семья неполная, так как разрушительные последствия реформ сказались и на моральном климате в обществе, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы общеразвивающей и комбинированной направленности ДОО
Опубликовано: 20 июня 2017 в 09:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД