Картины из комочков как один из способов развития мелкой моторики у детей

Валентина Немкович
Картины из комочков как один из способов развития мелкой моторики у детей

Картины из комочков как один из способов развития мелкой моторики у детей

Работая воспитателем в логопедической группе, я сталкиваюсь в своей работе не только с речевыми нарушениями у детей, но и с выраженной в разной степени моторной недостаточностью и отклонениями в движениях пальцев рук, так как они связаны с речевой функцией.

Важность проблемы вызвала необходимость разработать план мероприятий по развитию мелкой моторики рук.

О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то В. А. Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

Два года назад мне попал в руки журнал «Шарики – лошарики» Г. Н. Фирсовой по изготовлению необычных картин, ярких ковриков и других интересных вещей из бумажных салфеток. И у меня возникла идея применить это в своей работе для развития мелкой моторики у детей.

Сегодня я хочу Вам представить «Картины из комочков», сделанные детьми логопедической группы. Работа по созданию картин способствует развитию навыков художественного конструирования, чутья вкуса, пальчиковой моторики. Наши картины необычны и потому, что они не нарисованы, а сделаны из бумажных комочков техники рельефной аппликации. Сделанные таким способом картины очень похожи на вышивку – это очень красиво. Для того чтобы сделать картину, сначала придумываем сюжет, он должен быть не сложным, особенно если это первая ваша картина, сделанная таким способом. Простым карандашом намечаем эскиз картины на листе бумаги или картона, затем берем цветную гофрированную бумагу или бумажные салфетки разных цветов и разрезаем на полоски шириной 2-3 см. Оторвем от полоски кусочки бумаги примерно по 4 см длинной и скатаем или сомнем в бумажные шарики. Они могут быть плотные или рыхлые, затем приклеиваем бумажные комочки к листу. Заклеивать бумажными комочками можно всю поверхность листа, можно подобрать подходящий к сюжету фон и оставить таким, какой он есть. Затем можно обрамить и прикрепить петлю. Вот теперь картину можно повесить на стену. Мы используем наши картины для оформления группового помещения, раздевалки в детском саду, участвуем в выставках, конкурсах. Эта работа увлекла не только детей, но и родителей. Наши совместные с родителями работы: «Салют над городом», «Добро пожаловать в Королев» заняли 3-е место в выставке-конкурсе, посвященной Дню города.

Картины из комочков как один из способов развития мелкой моторики у детей
Публикации по теме:

Презентация по мелкой моторике Нарушение речевого и двигательного развития наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картины из комочков как один из способов развития мелкой моторики у детей
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 22:52
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета-коллаж и подарки для пап на праздник 23 Февраля
Эта предпраздничная и короткая неделя прошла в нашем саду очень насыщенно. Надо было успеть всё ! Но как говориться если рано встать и действовать по плану...
Сценарий совместного праздника детей и их пап «Папа может всё, что угодно»
Сценарий совместного праздника средней группы №4 «Радуга» и их пап «Папа может всё, что угодно» Цель: В образно – игровой форме формировать эстетические и...
Сценарий развлечения «Наш друг Светофор»
Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города. Программное содержание: научить детей...
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
Занятие: Земля – наш общий дом Цели: - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и...
Фототчет «Законы улиц и дорог»
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых проблем современного общества. В настоящее время, обеспечение безопасности дорожного...