Папки-передвижки

Карточки о факторах адаптации, чтобы ответить на вопросы родителей перед детским садом

ксения мартынова
Карточки о факторах адаптации, чтобы ответить на вопросы родителей перед детским садом

Познакомьте родителей с факторами, которые влияют на адаптацию к детскому саду, чтобы они подготовили детей и избежали ошибок. Карточки с рекомендациями подойдут для консультаций и самостоятельной работы.

1. Ребенку еще не исполнилось три года. Ему будет комфортно в детском саду?

Публикация «Карточки о факторах адаптации, чтобы ответить на вопросы родителей перед детским садом» размещена в разделах

Ответ. Зависит от этапа, который сейчас проживает ребенок. Конкретного возраста, с которого можно приходить в детский сад, нет – все индивидуально. Психологи считают, что благоприятная адаптация возможна после того, как у ребенка закончится кризис трех лет, но он совсем не обязательно совпадает с реальным возрастом. После кризиса ребенок психологически отделяет себя от матери, в его речи появляется «я сам». До кризиса малыш и мама находятся в тесной, почти симбиотической связи. Пока эта связь сохраняется, ребенку очень сложно и болезненно отделить себя от мамы, которую он воспринимает как часть самого себя, особенно на достаточно длительное время.

Что повлияет на адаптацию? Кризис трёх лет.

Что рекомендовать родителям? Дождитесь, когда у ребенка закончится кризис, или выберите альтернативный режим посещения детского сада.

2. Летом не хочется вставать рано всей семьей. Можно ли подходить к режиму дня гибко?

Ответ. Придерживайтесь режима, иначе ребенку будет трудно в детском саду. Часто родители предоставляют ребенку возможность просыпаться в удобное для него время, а потом отходить ко сну в зависимости от того, спал ли малыш днем, какие семейные мероприятия были накануне. В детском саду, чтобы не пропустить основные режимные моменты, то есть зарядку, завтрак и занятия, понадобится приходить к конкретному времени. Если ребенок не выспался, его день вряд ли пройдет благополучно. А подстроиться под настроение каждого ребенка, как это делают родители, в условиях детского сада не получится.

Что повлияет на адаптацию? Режим дня.

Что рекомендовать родителям? за несколько месяцев до детского сада начинайте постепенно переходить на режим, который в нем принят.

3. Боюсь, что ребенок не будет ничего есть в детском саду. Чем ему помочь?

(1 часть 1–6)

Ответ. Постепенно вводите продукты, которые характерны для детского сада. Учитывая современный темп жизни и доступность магазинного питания для детей в удобном формате, ежедневно готовить для ребенка сложно. Однако постарайтесь постепенно добавлять хотя бы по одному продукту из рациона детского сада. Пробуйте готовить ему каши, запеканки, омлет, кисель. Если не подготовить ребенка, который консервативен в вопросе питания, в привычных условиях дома, то в детском саду незнакомая еда не позволит ему удовлетворить одну из базовых физиологических потребностей. А значит, он не сможет чувствовать себя комфортно в дошкольном учреждении.

Что повлияет на адаптацию? Рацион питания.

Что рекомендовать родителям? Вводите в рацион питания ребенка блюда, которые входят в меню детского сада. Ознакомиться с меню можно на его сайте.

4. Ребенок не умеет одеваться сам. Но ведь в детском саду научат?

Ответ. Научат, но ожидание помощи воспитателя повлияет на эмоциональное благополучие ребенка. В семье родители, как правило, достаточно быстро удовлетворяют потребности ребенка, но в детском саду на целую группу приходится двое воспитателей. Если ребенку трудно открыть кран с водой, он не умеет надевать колготки и у него отсутствуют другие навыки самообслуживания, будут возникать ситуации, когда педагоги физически не успеют одновременно помочь ему и другим детям. Значит, они удовлетворят потребность ребенка частично или позже, чем нужно. Тогда ребенок испытывает дискомфорт, плачет. Важно: если малыш пользуется соской или бутылочкой, не начинайте посещать детский сад одновременно с отучением.

Что повлияет на адаптацию? Навыки самообслуживания.

Что рекомендовать родителям? Научите ребенка посещать туалет, мыть руки и вытирать их, пользоваться ложкой и чашкой, раздеваться и одеваться.

5. Как сделать так, чтобы ребенок не испугался воспитателя и других детей?

Ответ. Чаще ходить в гости и на детские площадки, брать ребенка с собой в торговые центры и гулять по городу; поощрять его, когда он общается с другими детьми. Когда ребенок приходит в детский сад, он попадает в новую для себя ситуацию, в которой ему нужно близко и активно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в группе. Если у ребенка нет опыта общения с различными взрослыми, а также с другими детьми, – это станет еще одним стрессором в сложном процессе адаптации. Помните: каждый взрослый выстраивает общение с детьми по-своему, поэтому не ограничивайтесь походом в гости к одним и тем же людям, добавьте больше возможностей взаимодействия для ребенка.

Что повлияет на адаптацию? опыт взаимодействия с другими взрослыми и детьми.

Что рекомендовать родителям? расширяйте опыт общения ребенка – ходите и приглашайте в гости, почаще гуляйте на детских площадках.

6. Почему одни дети переносят разлуку с мамой легче, а другие ревут?

Ответ. Зависит от типа привязанности ребенка. Среди изменений, которые возникают в жизни ребенка в детском саду, самое большое влияние оказывает на него разлука с человеком, к которому он привязан. Привязанность – это врожденное поведение ребенка, которое выражается в стремлении сохранить близость со взрослым. Это особая эмоциональная связь между ребенком и взрослым. Она формируется к тому взрослому, который ухаживает за ребенком – кормит его, успокаивает. Чаще всего это мама, но необязательно. Легче других переносит разлуку малыш с надежным видом привязанности. У таких детей формируется базовое чувство безопасности и доверия к миру, а также способность устанавливать глубокие отношения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!»Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!» "Здравствуй, детский сад!-2019" праздник знакомства с детским садом для детей младших групп Составила: Коровина Н. Н., Музыкальный руководитель,.

Фотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» ВидеоФотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» Видео Вот и закончился первый этап жизни моих малышей,пребывания в детском саду. Быстро пролетело 4 года и нужно уже готовиться к новому жизненному.

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Всем известен возраст "почемучек"-это дошкольники 5 лет,в этом возрасте у детей возникают постоянные вопросы "Почему?", "Зачем?" и "Как?".

Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать»Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» .

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»Цель: - Обратить внимание родителей на значение детских вопросов в развитии.

Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» Цель: донести до родителей важность использования малых фольклорных форм. Задачи: - Познакомить родителей с ценностью потешек для общего.

Сценарий прощания с детским садом для выпускной группы Сценарий прощание с детским садом для выпускной группы. Продолжительность мероприятия 40-60 минут. Требуется 2 воспитателя. Нужные для праздника.

Стенгазета «Прощаемся мы с детским садом!»Стенгазета «Прощаемся мы с детским садом!» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Приближается самый волнительный праздник для выпускников детского сада и их родителей-выпускной бал!В нашем.

Консультация для родителей «Детские вопросы о снеге»Консультация для родителей «Детские вопросы о снеге» Прогулка – это ежедневная часть жизни мамы и ребёнка. Чтобы она принесла пользу не только для физического, но и для умственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки о факторах адаптации, чтобы ответить на вопросы родителей перед детским садом
Опубликовано: 30 января 2022 в 08:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД