Картотечное планирование гимнастики после сна в старшей группе (февраль — август)

Анна Звездина
Картотечное планирование гимнастики после сна в старшей группе (февраль — август)

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)

Февраль

Комплекс № 11

Снежинки

Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты на край подушки. Дети проснулись, сели в кроватях.

Воспитатель читает стихотворение:

Светло – пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая

Дорогой дальнею

Легко проносится,

Не в ввысь лазурную,

На землю просится.

Но вот кончается,

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда хрустальная.

Своей прохладою

Нас охладит она

Волшебной силою,

Поднимет дух с утра.

Снежинка белая,

Лежит, качается,

Один лишь ветер с ней

Смог позабавиться.

Нам не понять судьбы

Звезды – красавицы,

А вот играть нам с ней,

Уж очень нравится.

Возьмем мы бережно,

Свою снежинку,

Положим все ее,

В свою корзиночку.

Пора идти нам всем

Дорогой мокрою,

Чтобы попасть опять,

В страну холодную. У детей на ладони лежит кусочек ваты, они внимательно

ее рассматривают.

Дети дуют на вату, чтоб поднялась вверх и какое – то

время стараются удержать ее в воздухе.

Вата остается у детей на ладони.

Дети держат вату на ладони, поочередно выполняют

маховые движения то левой рукой, то правой.

Дети кладут вату на живот и делают резко вдох-выдох

животом.

Вата лежит на животе, а дети руками и ногами

выполняют движение «ножницы».

Дети, держа вату в руке, встают с кроватей и кладут ее

в корзиночку воспитателю.

Дети идут по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения:

«Обними плечи». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.

«Тихоход». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».

Комплекс № 12

Великан и мышь

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он, что есть сил,

И мышь - живую - проглотил!

Бедняга прибежал к врачу:

- Я мышку съел! Я не шучу!

Был врач умнейший человек,

Он строго глянул из–под век

- Откройте рот, скажите «А»

Теперь ощупаем бока,

Живот легонечко погладим

Согнем колени и расслабим,

Но с мышкой видимо не сладим.

Вставайте! Что же вы сидите!

Идите кошку пригласите.

Но кошка хитрая была,

И великана обняла

Прошлись по маленькой дорожке,

Перешагнули через кочки,

Присели. Встали. Убежали.

Но мышка не глупее кошки,

Под кочку спряталась тайком

Они ее везде искали,

Но так найти и не смогли. Глубокий вдох всей грудью.

Глотательные движения.

Лежа в кровати, дети выполняют «велосипед».

Поглаживание висков указательным пальцем.

Мимика «строгий взгляд».

Тянут звук а-а-а-а-а.

Щупают себя за бока.

Круговые движения ладонью по часовой стрелке

по животу.

Сгибают и разгибают ноги в коленях.

Дети встают и идут к оздоровительной дорожке.

Обхватывают себя руками (обнимают)

Идут по оздоровительной дорожке.

Перешагивают через предметы.

Движения в соответствии с текстом.

Присели.

Дыхательные упражнения:

«Свеча». И. п.: о. с., руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»).

«Журавль». И. п.: о. с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)

Март

Комплекс № 13

Чтоб совсем проснуться,

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час?

Часы велят вставать сейчас,

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже животом

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Потянули мы носочки,

По коленям три хлопка

Распрямились, потянулись

Руки вверх – потягивание,

А теперь на пол вернулись

Спину тоже разминаем,

Взад-вперед ее сгибаем

Поворот за поворотом

Переходим на дорожку,

Выполняем упражненья,

Для разминки и веселья.

А потом шаги на месте

Выполняем не спеша

Ноги выше поднимаем,

И как цапля, опускаем

Чтоб поймать еду в водице

Надо цапле наклониться

Окончательно проснулись

И друг другу – улыбнулись! Лежа, дети выполняют наклон головы, то

к одному, то к другому плечу.

Руку ко лбу, «смотрят время».

Руки вверх потягивание.

Вдох поднять грудную клетку, выдох

опустить. На вдох поднимают живот, н

а выдох –опускают.

Сгибают и разгибают руки к плечам, в

стороны.

Движения по тексту.

Встают около кроватей.

Руки на пояс, наклоны вперед-назад.

Руки на поясе, круговые движения

туловищем и идут по оздоровительной

дорожке.

Упражнения с предметами предложенные

воспитателем.

Ходьба на месте.

Резко поднимают то одну, то другую ногу,

согнутую в колене.

Наклоняются и касаются правой рукой

левой ноги и наоборот.

Дыхательное упражнение:

«Вырасту большой». И. п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».

Комплекс № 14

Весна

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил,

Он ногами покрутил

Почесал медведь за ухом,

Повилял слегка хвостом

Наклонился взад-вперед,

И ногами еле-еле

Он выходит за порог.

По лесу медведь идет,

Это мишка ищет мед.

Он голодный, невеселый,

Разговор ведет с весною:

«Подскажи-ка мне, весна,

Где бы меду взять сполна?

Вижу пенья, корешки,

Нет ни меда, ни травы…»

Замахал медведь руками,

Словно тучи разгоняя.

Гонит взад их и вперед,

Ну, а меда не найдет.

Приседал он ниже, глубже,

Отыскал пчелиный рой,

Но пчелиная семья,

Прочь прогнала медведя. Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону,

поворот головы вправо, влево

Руки вверх – потянулись

Движение «велосипед»

Имитируют движение медведя

По тексту.

Наклоны из положения лежа.

Встают с кроватей.

Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево.

Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат.

Идут по оздоровительной дорожке.

Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед».

Вращение прямыми руками взад, вперед

Присели, встали

Разбегаются.

Дыхательные упражнения:

«Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш».

«Мельница». Выполнить вдох и вращать прямыми руками, произнося «жр-р-р».

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)

Апрель

Комплекс № 15

Поход

Мы готовы для похода,

Мы готовы для похода,

Поднимаем выше ноги.

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Сделали глубокий вдох,

Отправляемся в поход.

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели.

Взвились мы под облака,

И земля нам не видна,

Сделали наклон вперед,

Кто носочки достает?

Руки ставим перед грудью.

Развивать их резко будем.

С поворотом раз, два, три,

Не бездельничай, смотри!

Приседаем – раз, два, раз,

Ножки разомнем сейчас.

Сели- встали, сели – встали.

Мы готовы для похода,

На ходьбу мы перейдем,

Ножки наши разомнем.

Мы активно отдыхаем,

То встаем, то приседаем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот как надо отдыхать.

Головой теперь покрутим -

Лучше мозг работать будет.

Крутим туловищем бодро,

Это тоже славный отдых.

Мы в походе устали что-то,

Приземлимся на болото. Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги

Руки к плечам, машут «крыльями»

Глубокий вдох, выдох.

Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки.

Встали, машут руками «крыльями».

Выполняют наклоны с касанием носочков ног.

Рывки руками перед грудью

Движения в соответствии с текстом.

Идут по оздоровительной дорожке.

Приседания

Круговые вращения головой

Круговые движения туловищем

Дыхательные упражнения:

«Лотос». И. п.: сидя по-турецки, плечи слегка отведены назад, голова приподнята, кисти рук лежат тыльной стороной ладони на коленях, указательные и большие пальцы сомкнуты в колечки. Вдох диафрагмой (плечи не поднимаются, представить струю воздуха, пронизывающую до макушки по всему позвоночнику, медленный выдох ртом (можно выполнять с закрытыми глазами).

«Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».

Комплекс № 16

Гимнастика в постели.

1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.

2. Пошевелите пальцами рук и ног.

3. Сожмите пальцами в кулаки.

4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.

5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.

6. Опустите руки.

7. Разотрите ладони до появления тепла.

8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.

9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.

10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.

11. Потяните две ноги вместе.

12. Прогнитесь.

13. Сели.

14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.

15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.

Профилактика плоскостопия.

Ходьба босиком по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения:

«Плечики». И. п.: о. с., смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — выполнить два коротких шумных вдоха носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох («ушко с плечиком здороваются»).

«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)

Май

Комплекс № 17

Зеленые стихи

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

И зеленые лягушки

Песенки поют

Ква-ква-ква-ква

Елка-сноп зеленых свечек

Мох-зеленый пол

И зелененький кузнечик

Песенку завел…

Над зеленой крышей дома

Спит зеленый дуб,

Два зелененьких гнома,

Сели между труб

И сорвав зеленый листик,

Шепчет младший гном:

«Видишь? Рыженький лисенок,

Ходит под окном.

Отчего он не зеленый?

Май теперь ведь… Май!»

Старший гном зевает сонно:

«Цыц! Не приставай»

По зелененькой дорожке,

Ходим босиком,

И зеленые листочки

Мы домой несем Дети, лежа на спине, отводят поочередно,

то левую, то правую руку в стороны.

Руками изображают елку.

Руками изображают поверхность пола.

Изображают игру на скрипке

Сомкнули руки над головой «крыша»

Закрыли глаза, «спят».

Сели в кровати.

Имитируют срывание листьев.

Дети произносят слова текста шепотом.

Эту строчку говорят вслух.

Дети зевают, издавая звук а-а-а-а.

Грозят указательным пальцем, встают с

кроватей и выходят в группу.

Ходят по ковру босиком, воспитатель дает

различные задания.

Поднимают вверх» собранные букеты»

и любуются ими.

Дыхательные упражнения: «Прогулка в лес».

«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — вдох; 2 — выдох — сесть с прямыми ногами, руки к носкам; 3 — вдох; 4 — выдох, вернуться в и. п.

«Вот нагнула елочка зеленые иголочки». И. п.: ноги врозь, руки опущены вниз, кисти рук в стороны. 1 — вдох; 2 — выдох — наклон туловища вперед; 3—4 вдох — вернуться в и. п. — выдох.

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о. с. ,1 — вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и. п. ; 4 — то же влево.

Комплекс № 18

Вместе по лесу идем

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Мы готовимся к походу,

Разминаем свои ноги,

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер,

И направо и налево.

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Их считать - не сосчитать!

За день, за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела,

Сосчитать бы не смогла!

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули.

По дорожке босиком,

Будем мы бежать домой.

Долго по лесу гуляли,

И немножко мы устали.

Отдохнем и снова в путь,

Важные дела нас ждут. Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять

руки.

Движение «велосипед».

Встают с кроватей, ходьба на месте.

Наклоны, имитируют срывание цветов.

Имитируют полет бабочки.

Указательным пальцем ведут счет.

Хлопки в ладоши.

Машут руками-крылышками.

Потягивание, руки вверх.

Идут по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения:

«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

«Дышим животом». Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)

Июнь

Комплекс № 19

Гимнастика в постели.

«Потягивание». И. п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.

1. На вдохе левая нога тянется пяткой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».

2. Правая нога тянется пяткой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».

3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».

Профилактика плоскостопия.

Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий,

Ногу левую к груди,

Да смотри – не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Хождение босиком по оздоровительной дорожке.

Профилактика нарушений осанки.

Ходьба с плоской игрушкой, лежащей на голове. Руки на поясе, спина прямая, смотреть прямо. «Пройти, не уронив игрушку».(1-2 мин.)

Дыхательные упражнения:

«Подуем на плечо». И. п.: о. с., смотреть прямо перед собой, руки на пояс. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выполнить в левую сторону.

«Цветок распускается». И. п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается», вернуться в и. п. (выдох).

Комплекс № 20

Лесная прогулка

Для начала мы с тобой

Повращаем головой

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх,

И опускаем дружно вниз.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять,

А теперь мы дружно все,

За грибами в лес пошли,

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз, два, три,

Их в лукошко набери!

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо в спинке бы прогнуться

За дровами мы идем,

И пилу с собой несем,

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку.

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберем,

И в сарайчик отнесем.

После тяжкого труда

Надо отдохнуть всегда.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Все так весело шагали,

Не споткнулись, не упали,

От прогулки раскраснелись,

Молочка попить уселись. Лежа в кровати повороты головой влево,

Вправо по тексту.

Руки прижаты к туловищу, поднимаем и

опускаем плечи.

Встают около кроватей.

Приседания, руки на поясе.

Наклоны вперед.

Руки на поясе, прыжки на месте.

Руки на поясе, прогибаемся назад.

Выходят из спальни и идут по

оздоровительной дорожке.

Изображают движение «пильщиков».

Дети «колют дрова».

Наклонились, «собирают».

Вытирают пот рукой со лба.

Идут с высоким подниманием колен.

Дети идут, перешагивая через предметы,

разложенные на полу.

Дыхательные упражнения:

«Вырасту большой». И. п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».

«Сердитый ёжик». Наклониться как можно ниже, обхватить руками грудь, голову опустить, произнося звук рассерженного ежа «п-ф-ф-ф-р-р».

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)

Июль

Комплекс № 21

Скучать зарядка не дает,

Начинаем просыпаться,

И зарядкой заниматься.

Руки вверх, набрали воздух,

Выпускаем на счет три,

Тянем руки высоко,

Дышим плавно и легко

Ноги надо нам размять

Раз, два, три, четыре, пять

Мы как будто побежим,

И ногами зашумим

На бок резко повернулись,

До колена дотянулись,

На другой бочок –

Еще делаем свободно и легко.

Вот в кровати мы размялись,

Тихо, дружненько встаем,

И свободною походкой

Мы по спаленке пойдем,

Руки спрятали за спину,

Наклонились три-четыре

Сели-встали, сели-встали,

По дорожке побежали.

На дорожке есть преграды,

Будем брать мы баррикады.

Ноги выше поднимай,

Не спеши, не отставай.

Руки, ноги и живот,

Скучать зарядка не дает. Через нос набирают полные легкие

воздуха и на три счета резкими

движениями его выпускают.

Спокойное, ровное дыхание.

Носки ног от себя, к себе.

Движение «велосипед».

Лбом касаются колена.

То же самое.

Шагают около своих кроватей.

Наклоны вперед – выпрямиться.

Идут по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения:

«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

«Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».

Комплекс № 22

Гимнастика в постели.

1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.

2. Пошевелите пальцами рук и ног.

3. Сожмите пальцами в кулаки.

4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.

5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.

6. Опустите руки.

7. Разотрите ладони до появления тепла.

8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.

9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.

10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.

11. Потяните две ноги вместе.

12. Прогнитесь.

13. Сели.

14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.

15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.

Профилактика плоскостопия. Хождение по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения:

«Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляй правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу»).

«Здравствуй солнышко». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в сторону, голову поднять вверх (вдох, медленно вернуться в и. п.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)

Август

Комплекс № 23

Ребята

(с элементами дыхательной гимнастики)

Проводится в постели.

«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.

«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.

«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.

«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.

«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.

«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.

«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

Ходьба по тропе «здоровья».

Комплекс № 24

Лето-босоножка

Лето, лето- босоножка,

Покажите мне ладошки.

Опускаем их легко.

Поднимаем ноги высоко

Раз- поднять, два- опустить,

Три, четыре - не грустить – улыбнулись

Мы за лето повзрослели:

Подросли и загорели,

Плавали в реке, на море,

И играли на просторе:

В «Кошки-мышки», «Чехарду»

И в любимую игру

В лес ходили и в поход,

Замечали дня «заход»

За цветами наблюдали

И как пчелы все жужжали:

На лугу, среди цветов,

Делали разминку

Кашка, мак и василек

Наклоняли спинку

Свежий ветерок подул,

Набежали тучи

И неведомо зачем

Хлынул дождь плакучий

Кап-кап, кап-кап,

Мокрые дорожки,

Не боимся мы дождя,

Разминаем ножки

Дождь покапал и прошел,

Солнце в целом свете –

И взрослые и дети.

Лето, лето-босоножка,

Покажи домой дорожку. Поднять руки вверх, ладошки от себя и покрутить ими.

Руки вдоль туловища.

Отрывают одновременно обе ноги на 15-20 см от

кровати.

Поглаживают себя по животу.

Перевернулись на живот.

Плавательные движения руками и ногами в кровати

Сели в кроватях

Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног.

Встают с кроватей и произнося звук ж-ж-ж

Руки на поясе, наклоны вперед

Дуют, изображая ветер

Пальчиком по ладошке, отбивают ритм дождя.

Идут по оздоровительной дорожке с препятствиями

Дождю «спасибо» говорят,

Дыхательное упражнение:

«Ушки». И. п.: о. с., смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох. Стоя ровно и смотря прямо перед собой, как бы мысленно кому-то говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами.

Публикации по теме:

Комплекс гимнастики-пробудки после дневного сна в группе раннего возраста Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Поднять настроение и мышечный тонус с помощью физический упражнений и элементов закаливания.

Комплекс утренней гимнастики и гимнастика после сна в первой младшей группе Утренняя гимнастика. 1. «Покажи ладошки» И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «Вот».

Комплексы бодрящей гимнастики после сна во второй младшей группе Комплексы бодрящей гимнастики после сна во второй младшей группе. Комплекс № 1 В лес на машине I ч. На кроватях: Проснись, дружок, и улыбнись.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей старшей группы ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Сентябрь 1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением.

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна во второй младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность,переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.

Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Провела: Голяшова Е. О. Дата.

Перспективное планирование образовательной деятельности на февраль в старшей группе Перспективное планирование на февраль Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Моя семья» Речевое развитие Учимся.

Перспективное планирование в старшей группе (декабрь-февраль) Декабрь. 1 неделя(1, 2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: упражнять в ходьбе в умении сохранить в беге правильную.

Перспективное планирование в старшей группе (июнь-август) Июнь. 1 неделя(1, 2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге, развивая выносливость ;.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на февраль Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Февраль месяц. Тема: «Посуда, продукты питания, труд.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Картотечное планирование гимнастики после сна в старшей группе (февраль — август)
Опубликовано: 20 марта 2016 в 11:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Усатый-полосатый»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...