Картотека чтения художественной литературы во второй младшей группе (часть 2)

Елена Сорокина
Картотека чтения художественной литературы во второй младшей группе (часть 2)

часть 1

Тема: «Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка»»

Цель: учить играть в словесные и словестно-двигательные игры, выполнять движения одновременно с проговариванием текста; формировать навыки движения в кругу в медленном и быстром темпе; развивать умение изменять громкость голоса; вызвать эмоциональный отклик на стихотворение К. Чуковского «Елка»; пробуждать желание складно заканчивать стихотворные строки, развивать умение слышать «складное» и «нескладное»; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; способствовать пониманию и употреблению в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый.)

Тема: «Повторение новогодних стихотворений и чтение стихотворения «Елка» К. Чуковского»

Цель: развивать интерес к поэтическому слову, помочь вспомнить стихи, выученные ранее, запомнить содержание стихотворения К. Чуковского «Елка»; помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными, и т. д.);постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства; обогащать представление детей о животных и человеке.

Тема: «Почитаем вместе (сказка «Курочка Ряба»

Цель: учить внимательно слушать сказку, запоминать содержание, отбирать картинки, соответствующие тексту произведения; развивать интерес к русским народным сказкам; обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста; помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными, и т. д.);постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства; обогащать представление детей о животных и человеке.

Тема: «Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…»»

Цель: привлекать детей к выполнению

игровых действий в соответствии с содержанием потешки; побуждать к запоминанию текста; развивать интерес к книгам; учить внимательно рассматривать иллюстрации книг; помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными, и т. д.); стимулировать употребление высказываний в форме сложного предложения; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.

Тема: «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»

Цель: привлекать детей к выполнению

игровых действий в соответствии с содержанием потешки; побуждать к запоминанию текста; развивать интерес к книгам; учить внимательно рассматривать иллюстрации книг; помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными, и т. д.); стимулировать употребление высказываний в форме сложного предложения; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.

Тема: «Вспомни стихотворение (по картинкам)»

Цель: побуждать детей к воспроизведению известных им стихотворений; развивать умение вспоминать стихотворение, рассматривая иллюстрации; постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; формировать умения внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; учить запоминать прослушанный текст произведения; развивать умения использовать умения использовать все части речи в процессе говорения, отвечать на разнообразные вопросы, рассматривать сюжетные картинки.

Тема: «Обыгрывание стихотворения В. А. Жуковского «Котик и козлик»»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения В. А. Жуковского «Котик и козлик», помочь понять содержание художественного произведения; развивать интерес к театрализованной деятельности, учить обыгрывать стихотворение; постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; формировать умения внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; учить запоминать прослушанный текст произведения; развивать умения использовать умения использовать все части речи в процессе говорения, отвечать на разнообразные вопросы, рассматривать сюжетные картинки.

Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»»

Цель: побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомой сказки; помогать формулировать связное высказывание, используя иллюстрации к сказке и задавая вопросы; помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными, и т. д.); постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; учит рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено; развивать желание выражать впечатления о прочитанном речевыми и неречевыми средствами.

Тема: «Чтение и показ сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее»»

Цель: познакомить детей со сказкой Г. Цыферова «Кто кого добрее», довести до сознания детей замысел сказки (хорошо быть большим, но лучше быть добрым; страшным и злым быть плохо, таких все бояться и не хотят с ними играть); побуждать к участию в беседе и показе сюжета; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; способствовать пониманию и употреблению в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый.)

Тема: «Помоги коту Василию»

Цель: закрепить знание стихов и желание их декламировать; воспитывать нравственные стремления и качества: доброту, желание заботиться о животных, помогать им; активизировать словарь по средством употребления в речи слов, обозначающих животных, особенности строения, повадок, поведения; развивать речевые навыки (образование форм родительного падежа множественного числа существительных, согласования существительных с прилагательным в роде, числе, слуховое восприятие, внимание.

Тема: «Настольный театр: «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»»

Цель: помочь детям содержание сказки; учить показывать действия сказки в настольном театре; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; активизировать словарь по средством употребления в речи слов, обозначающих животных, особенности строения, повадок, поведения; развивать умение использовать правильное сочетание существительных и прилагательным в роде, падеже; побуждать использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.

Тема: «Рассматривание иллюстраций знакомых книг; повторное чтение ранее прослушанных произведений»

Цель: помочь детям вспомнить знакомые художественные произведения по иллюстрациям в книгах, по первым прочитанным строкам; учить заканчивать начатое предложение из текста произведения; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; способствовать освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях; развивать умение использовать правильное сочетание существительных и прилагательным в роде, падеже; развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

Публикации по теме:

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Подвижные игры для детей 1 младшей группы Подвижные игры «Мишка косолапый» Цель : выполнять действия согласно текста. «Птички» Цель : выполнять действия по показу воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Осень
  • Зима
Автор публикации:
Картотека чтения художественной литературы во второй младшей группе (часть 2)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 23:41
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...