Картотека чтения художественной литературы во второй младшей группе (часть 2)

Елена Сорокина
Картотека чтения художественной литературы во второй младшей группе (часть 2)

часть 1

Тема: «Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка»»

Цель: учить играть в словесные и словестно-двигательные игры, выполнять движения одновременно с проговариванием текста; формировать навыки движения в кругу в медленном и быстром темпе; развивать умение изменять громкость голоса; вызвать эмоциональный отклик на стихотворение К. Чуковского «Елка»; пробуждать желание складно заканчивать стихотворные строки, развивать умение слышать «складное» и «нескладное»; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; способствовать пониманию и употреблению в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый.)

Тема: «Повторение новогодних стихотворений и чтение стихотворения «Елка» К. Чуковского»

Цель: развивать интерес к поэтическому слову, помочь вспомнить стихи, выученные ранее, запомнить содержание стихотворения К. Чуковского «Елка»; помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными, и т. д.);постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства; обогащать представление детей о животных и человеке.

Тема: «Почитаем вместе (сказка «Курочка Ряба»

Цель: учить внимательно слушать сказку, запоминать содержание, отбирать картинки, соответствующие тексту произведения; развивать интерес к русским народным сказкам; обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста; помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными, и т. д.);постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства; обогащать представление детей о животных и человеке.

Тема: «Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…»»

Цель: привлекать детей к выполнению

игровых действий в соответствии с содержанием потешки; побуждать к запоминанию текста; развивать интерес к книгам; учить внимательно рассматривать иллюстрации книг; помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными, и т. д.); стимулировать употребление высказываний в форме сложного предложения; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.

Тема: «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»

Цель: привлекать детей к выполнению

игровых действий в соответствии с содержанием потешки; побуждать к запоминанию текста; развивать интерес к книгам; учить внимательно рассматривать иллюстрации книг; помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными, и т. д.); стимулировать употребление высказываний в форме сложного предложения; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.

Тема: «Вспомни стихотворение (по картинкам)»

Цель: побуждать детей к воспроизведению известных им стихотворений; развивать умение вспоминать стихотворение, рассматривая иллюстрации; постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; формировать умения внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; учить запоминать прослушанный текст произведения; развивать умения использовать умения использовать все части речи в процессе говорения, отвечать на разнообразные вопросы, рассматривать сюжетные картинки.

Тема: «Обыгрывание стихотворения В. А. Жуковского «Котик и козлик»»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения В. А. Жуковского «Котик и козлик», помочь понять содержание художественного произведения; развивать интерес к театрализованной деятельности, учить обыгрывать стихотворение; постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; формировать умения внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; учить запоминать прослушанный текст произведения; развивать умения использовать умения использовать все части речи в процессе говорения, отвечать на разнообразные вопросы, рассматривать сюжетные картинки.

Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»»

Цель: побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомой сказки; помогать формулировать связное высказывание, используя иллюстрации к сказке и задавая вопросы; помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными, и т. д.); постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; учит рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено; развивать желание выражать впечатления о прочитанном речевыми и неречевыми средствами.

Тема: «Чтение и показ сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее»»

Цель: познакомить детей со сказкой Г. Цыферова «Кто кого добрее», довести до сознания детей замысел сказки (хорошо быть большим, но лучше быть добрым; страшным и злым быть плохо, таких все бояться и не хотят с ними играть); побуждать к участию в беседе и показе сюжета; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; способствовать пониманию и употреблению в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый.)

Тема: «Помоги коту Василию»

Цель: закрепить знание стихов и желание их декламировать; воспитывать нравственные стремления и качества: доброту, желание заботиться о животных, помогать им; активизировать словарь по средством употребления в речи слов, обозначающих животных, особенности строения, повадок, поведения; развивать речевые навыки (образование форм родительного падежа множественного числа существительных, согласования существительных с прилагательным в роде, числе, слуховое восприятие, внимание.

Тема: «Настольный театр: «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»»

Цель: помочь детям содержание сказки; учить показывать действия сказки в настольном театре; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; активизировать словарь по средством употребления в речи слов, обозначающих животных, особенности строения, повадок, поведения; развивать умение использовать правильное сочетание существительных и прилагательным в роде, падеже; побуждать использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.

Тема: «Рассматривание иллюстраций знакомых книг; повторное чтение ранее прослушанных произведений»

Цель: помочь детям вспомнить знакомые художественные произведения по иллюстрациям в книгах, по первым прочитанным строкам; учить заканчивать начатое предложение из текста произведения; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; способствовать освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях; развивать умение использовать правильное сочетание существительных и прилагательным в роде, падеже; развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

Публикации по теме:

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Подвижные игры для детей 1 младшей группы Подвижные игры «Мишка косолапый» Цель : выполнять действия согласно текста. «Птички» Цель : выполнять действия по показу воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Головоломки
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Картотека чтения художественной литературы во второй младшей группе (часть 2)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 23:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...