Получи документы

Картотека дидактических игр и пособий по речевому развитию детей среднего возраста

Светлана Кузнецова
Картотека дидактических игр и пособий по речевому развитию детей среднего возраста

Данная картотека поможет педагогу пополнить развивающую среду группы по речевому развитию. В каждой игре дана цель и правила игры. В речевом центре имеется игрушка - хозяйка Буратино.

Дидактическая игра «Развиваем речь»

Цель: развитие речи детей.

Правила игры.

1. Называет предмет по признакам или он «Какой?»

Публикация «Картотека дидактических игр и пособий по речевому развитию детей среднего возраста» размещена в разделах

Играют 1 ребёнок и ведущий. Выложить перед малышом 6 карточек с предметами.

Ведущий зачитывает признаки, а ребёнок должен найти среди своих карточек предмет, соответствующий этим признакам.

2. Подбираем действие к предмету или «А что он делает».

Ведущий называет животное или предмет – ребёнок говорит, что они делают.

3. Единственное и множественное число или «1 и много»

Ведущий называет единственное число предмета, ребёнок – множественное и наоборот.

4. Учимся словообразованию или «Большой и маленький»

Ведущий показывает на картинке предмет или животное, а ребёнок его называет.

5. Учимся словообразованию или «Из чего это сделано»

Ведущий показывает предмет, а ребёнок должен ответить, из чего это сделано.

6. Учимся словообразованию или «Сколько»

Ведущий предлагает ребёнку назвать, то, что он видит на картинке.

7. Ориентируемся в пространстве или «Где это находится»

Ведущий задаёт вопросы по рисунку, а ребёнок на них отвечает.

Дидактические игры "Вмире звуков и «Фонематика»

Цель: развитие фонематического слуха.

Правила игры.

Ведущий раздаёт поровну карточки с жёлтыми рамками, карточки

с синими рамками оставляет себе. Ведущий показывает по одной

карточке и спрашивает : «Кому подходит эта карточка

Игрок, у которого оказывается нужная карточка, выкладывает её,

называет парные карточки и получает жетон.

Дидактическая игра «Играем, подражаем, звуки получаем»

Цель: постановка звука через звукоподражание.

Правила игры.

Играют ведущий и несколько детей. Ведущий показывает картинку,

дети смотрят и произносят звуки. За правильно произнесённый звук, ведущий даёт фишку. Выигрывает тот, у кого больше наберётся фишек.

Дидактическая игра «Здоровый малыш»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,

бережным отношением к своему здоровью.

Правила игры.

Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие

карточки. Тот, у кого подходит эта карточка объясняет «хорошо это или плохо».

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра «Прятки»

Цель: познакомить с пространственными отношениями, выраженными

с помощью предлогов НА, ПОД, В

Правила игры.

1. Играют ведущий и ребёнок. Ведущий называет предлог, а ребёнок

ищет нужную карточку.

2. Ведущий показывает карточку, а ребёнок называет предлог и составляет предложение по карточке.

Дидактические игры "Кто что делает" и «Составь рассказ»

Цель: учить детей составлять рассказы по картинкам,

развивать творческое мышление.

Правила игры.

Играют ведущий и ребёнок. Ведущий показывает картинку ребёнку, уточняет с ним: кто изображён, что делает. Ребёнок составляет рассказ по картинке.

Дидактическая игра "Лото"

Цель: упражнять в классификации предметов.

Правила игры.

Участвуют 2 -4 ребёнка и ведущий. Каждому игроку

выдаётся большая карта. Ведущий показывает маленькую карточку. Ведущий показывает по одной карточке и спрашивает : «Кому подходит эта карточка

Игрок, у которого оказывается нужная карточка, берёт её себе. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: развитие логического мышления ; учить составлять короткий рассказ,

выкладывать в правильной последовательности карточки.

Правила игры.

1. Играют ведущий и ребёнок. Ведущий показывает картинку

ребёнку, уточняет с ним: кто изображён, что делает. Ребёнок

составляет рассказ по картинке.

2. Ведущий предлагает разложить карточки по временам года

в правильном порядке.

Дидактическая игра «Заколдованные картинки»

Цель: развитие воображения, мышления, памяти; умение определять

и называть движение по схеме.

Правила игры.

Играет от 2 до 4 детей. Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие

карточки. Тот, у кого подходит эта карточка называет движение.

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра «Мы их знаем»

Цель: знакомство со звуками, развитие фонематического слуха.

Правила игры.

Играют ведущий и ребёнок. Ведущий показывает картинку

ребёнку, уточняет с ним что изображёно, ребёнок называет

на какой звук начинаются слова.

Публикации по теме:

Предметно развивающая речевая среда группыПредметно развивающая речевая среда группы В своей группе, мы большое внимание уделяем речевому развитию ребёнка. Наши занятия по развитию речи призваны обогащать и всесторонне развивать.

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр и пособий по речевому развитию детей среднего возраста
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 19:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД