Картотека дидактических игр и пособий по речевому развитию детей среднего возраста

Светлана Кузнецова
Картотека дидактических игр и пособий по речевому развитию детей среднего возраста

Данная картотека поможет педагогу пополнить развивающую среду группы по речевому развитию. В каждой игре дана цель и правила игры. В речевом центре имеется игрушка - хозяйка Буратино.

Дидактическая игра «Развиваем речь»

Цель: развитие речи детей.

Правила игры.

1. Называет предмет по признакам или он «Какой?»

Играют 1 ребёнок и ведущий. Выложить перед малышом 6 карточек с предметами.

Ведущий зачитывает признаки, а ребёнок должен найти среди своих карточек предмет, соответствующий этим признакам.

2. Подбираем действие к предмету или «А что он делает».

Ведущий называет животное или предмет – ребёнок говорит, что они делают.

3. Единственное и множественное число или «1 и много»

Ведущий называет единственное число предмета, ребёнок – множественное и наоборот.

4. Учимся словообразованию или «Большой и маленький»

Ведущий показывает на картинке предмет или животное, а ребёнок его называет.

5. Учимся словообразованию или «Из чего это сделано»

Ведущий показывает предмет, а ребёнок должен ответить, из чего это сделано.

6. Учимся словообразованию или «Сколько»

Ведущий предлагает ребёнку назвать, то, что он видит на картинке.

7. Ориентируемся в пространстве или «Где это находится»

Ведущий задаёт вопросы по рисунку, а ребёнок на них отвечает.

Дидактические игры "Вмире звуков и «Фонематика»

Цель: развитие фонематического слуха.

Правила игры.

Ведущий раздаёт поровну карточки с жёлтыми рамками, карточки

с синими рамками оставляет себе. Ведущий показывает по одной

карточке и спрашивает: «Кому подходит эта карточка

Игрок, у которого оказывается нужная карточка, выкладывает её,

называет парные карточки и получает жетон.

Дидактическая игра «Играем, подражаем, звуки получаем»

Цель: постановка звука через звукоподражание.

Правила игры.

Играют ведущий и несколько детей. Ведущий показывает картинку,

дети смотрят и произносят звуки. За правильно произнесённый звук, ведущий даёт фишку. Выигрывает тот, у кого больше наберётся фишек.

Дидактическая игра «Здоровый малыш»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,

бережным отношением к своему здоровью.

Правила игры.

Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие

карточки. Тот, у кого подходит эта карточка объясняет «хорошо это или плохо».

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра «Прятки»

Цель: познакомить с пространственными отношениями, выраженными

с помощью предлогов НА, ПОД, В

Правила игры.

1. Играют ведущий и ребёнок. Ведущий называет предлог, а ребёнок

ищет нужную карточку.

2. Ведущий показывает карточку, а ребёнок называет предлог и составляет предложение по карточке.

Дидактические игры "Кто что делает" и «Составь рассказ»

Цель: учить детей составлять рассказы по картинкам,

развивать творческое мышление.

Правила игры.

Играют ведущий и ребёнок. Ведущий показывает картинку ребёнку, уточняет с ним: кто изображён, что делает. Ребёнок составляет рассказ по картинке.

Дидактическая игра "Лото"

Цель: упражнять в классификации предметов.

Правила игры.

Участвуют 2 -4 ребёнка и ведущий. Каждому игроку

выдаётся большая карта. Ведущий показывает маленькую карточку. Ведущий показывает по одной карточке и спрашивает: «Кому подходит эта карточка

Игрок, у которого оказывается нужная карточка, берёт её себе. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: развитие логического мышления ; учить составлять короткий рассказ,

выкладывать в правильной последовательности карточки.

Правила игры.

1. Играют ведущий и ребёнок. Ведущий показывает картинку

ребёнку, уточняет с ним: кто изображён, что делает. Ребёнок

составляет рассказ по картинке.

2. Ведущий предлагает разложить карточки по временам года

в правильном порядке.

Дидактическая игра «Заколдованные картинки»

Цель: развитие воображения, мышления, памяти; умение определять

и называть движение по схеме.

Правила игры.

Играет от 2 до 4 детей. Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие

карточки. Тот, у кого подходит эта карточка называет движение.

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра «Мы их знаем»

Цель: знакомство со звуками, развитие фонематического слуха.

Правила игры.

Играют ведущий и ребёнок. Ведущий показывает картинку

ребёнку, уточняет с ним что изображёно, ребёнок называет

на какой звук начинаются слова.

Публикации по теме:

Предметно развивающая речевая среда группыПредметно развивающая речевая среда группы В своей группе, мы большое внимание уделяем речевому развитию ребёнка. Наши занятия по развитию речи призваны обогащать и всесторонне развивать.

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Картотека дидактических игр и пособий по речевому развитию детей среднего возраста
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 19:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...