Получи документы

Картотека дидактических игр и упражнений для развивающей стены «Хотим все знать!»

людмила пархоменко
Картотека дидактических игр и упражнений для развивающей стены «Хотим все знать!»

Цель: создать образовательное пространство, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать игровую деятельность дошкольников;

-развивать у дошкольников самоорганизованность, инициативность, навыки самоконтроля, и самооценки действий и поведения;

-формировать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

-воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

Публикация «Картотека дидактических игр и упражнений для развивающей стены „Хотим все знать!“» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие»

-Развивать интерес дошкольников, любознательность, воображение и творческую активность;

-побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской деятельности;

-формировать эмоциональную заинтересованность;

-воспитывать настойчивость в достижении результата.

ОО «Речевое развитие»

-Совершенствовать уровень накопленных знаний по развитию речи и ознакомлении с окружающим миром;

-развивать память, активизировать речь детей; коммуникативные навыки, мышление, логику (делать выводы и умозаключения, внимание (умение видеть главное);

-развивать звуковую культуру речи дошкольников;

-развивать творческие способности: поощрение детей в использовании читательского опыта в игровой деятельности;

-воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу, играм.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-Содействие развитию творческой активности, аналитического мышления и воображения, творческих способностей дошкольников;

-развивать зрительное восприятие, умение выражать эмоции, графические навыки;

-воспитывать настойчивость в достижении результата.

ОО «Физическое развитие»

-Способствовать проявлению у дошкольников самостоятельности, смелости, доброжелательности;

-развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Логические игры

«Кто есть кто?»

Цель: закрепить знания о профессиях, одежде, транспорте, который соответствует профессии людей.

Материал: картинки

«Что кому нужно»

Цель: определить, кому какая вещь принадлежит, развивать логическое мышление.

Материал: картинки

«Замри-отомри»

Цель: закрепить знания детей о том, кому какой предмет нужен для работы.

Материал: картинки

«В сказке и в жизни».

Цель: упражнять в умении подбирать пары профессий: сказочная-реальная.

Материал: картинки.

«Найди отличия»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления.

Материал: картинки

«Выбери геометрические фигуры»

Цель: упражнять в умении из общего количества геометрических фигур, выбрать только те, из которых состоят предметы.

Материал: картинки

«Разгадай ребус»

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Материал: ребусы

«Распутай лабиринт»

Цель: закрепить знание букв, развивать произвольное внимание, память.

Материал: набор картинки

«Найди лишнюю картинку»

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

Материал: набор картинок

Игры и упражнения по развитию речи

*1. Развивающая игра «Расселим по домикам»

Цель: соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно, они.

Задача: расселить слова (карточки) по домикам-интуитивно определять их род и число без названия терминов.

Материал: четыре разных по цвету, форме, размеру домика, над окошком каждого надпись (если он-в окошке картинка мальчика, если она-девочка, если они-мальчик и девочка, если оно-пустое окно, карточки с предметами.

Ход игры: дети, получив задание, расселяют слова-карточки по домикам.

*2. Развивающая игра «Маленькие слова»

Цель: научить понимать пространственное значение предлогов под, над, на, в, у, около, за, возле и т. д.

Задачи: сформировать представление о предлоге, как отдельном слове;

-научить составлять предложения с предлогом с картинкой и без картинки на любую тему.

Ход игры: на фланелеграфе карточки – схемы. Воспитатель говорит предложение, например: «На столе лежит блокнот». Ребенок определяет к какой схеме подходит «маленькое слово»-предлог.

2 вариант: ребенок самостоятельно придумывает предложение к выбранной схеме, озвучивают его, остальные отмечают правильность выполненного задания.

*3. Игровое задание «Научим Незнайку составлять рассказ»

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно составлять рассказ об осени, правильно строить предложения, используя мнемотаблицы.

Материал: набор мнемотаблиц, картинка-Незнайка.

Ход игры: ребенок по желанию выбирает мнемотаблицу, составляет рассказ.

*4. Игра «Каркуша учится составлять предложения»

Цель: способствовать умению составлять предложения по карточке- схеме на любую тему используя предлоги.

Материал: карточки-схемы, подвесной модуль, картинка- Каркуша.

Ход игры: ребенок снимает с модуля карточку-схему, помещает ее на магнитную доску и составляет предложение.

Игры и упражнения для обучения грамоте

1. Развивающая игра «Веселые паровозики»*

Цель: способствовать умению дошкольников делить слова на слоги. Задача: развивать восприятие, произвольное внимание, память, внимание.

Материал: четыре паровозика с вагончиками, в которых разное количество окошек (соответственно 1,2,3,4, карточки с картинками.

Ход игры: ребенок берет карточку, называет слово, делит его на слоги и определяет карточку-слово, состоящие из одного слога в первый паровоз с одним вагоном, во второй-из двух и т. д. Играть можно по одному или группой из 2-4 человек.

2. Дидактическая игра «Найди братца»

Цель: закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Материал: предметные картинки.

Ход игры: дети получают конверт с картинками, выставляют их в один ряд на наборном полотне. Задание: разложить их в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки были братцами первых звуков-слов первого ряда. Например: я поставлю бабочку (первый звук (б, он твердый, на второй ряд белку, первый звук в этом слове (б*)-мягкий. (б) и (б*)-братцы.

*3. Развивающая игра «Бабочки на поляне»

Цель: обучение составлению и чтению слогов, слов.

Материал: 2 зеленые полянки и 6-8 предметных картинок с изображением пестрых бабочек. На обратной стороне одного комплекта бабочек находятся согласные и гласные буквы. Другого комплекта бабочек- готовые слоги.

Ход игры: 1 вариант: бабочки с согласными буквами находятся на первой поляне, а с гласными- на второй. Детям предлагается поймать по одной бабочке с каждой поляны, перевернуть их, выставить на наборное полотно и прочитать полученный слог.

2 вариант: на обеих полянках бабочки, на обратной стороне которых-слоги. Ребенку предлагается поймать бабочку, прочитать слог, добавить его до полного слова, используя буквы на наборном полотне или слоги.

3 вариант: ребенок ловит бабочек с обеих полян и составляет из них слова. Если с первого раза не получается составить слово, он ловит еще бабочек.

4. Игровое упражнение «Назови слова».

Цель: совершенствовать навык языкового анализа, выполнять звукобуквенный анализ слов. Развивать фанематический слух, умение соотносить звук с его графическим изображением (буквой).

Материал: наборное полотно с рейками, буквы, графические схемы звуков (красный квадрат-гласный звук, синий-твердый согласный, зеленый-мягкий согласный, желтый прямоугольник-слоги, графические схемы предложений. Предметные карточки.

Ход игры: ребенок выбирает карточку, называет слово, выполняет звуковой анализ слова, затем обозначает каждый звук буквой на наборном полотне, ставит схему звуков, слогов. Составляет с этим словом предложение, ставит схему.

5. Дидактическая игра «Составь слово».

Цель:

Материал: подвесной модуль, предметные карточки, буквы.

Ход игры: на модуле карточки на прищепках. Ребенок снимает карточку, называет слово и выкладывает его, используя буквы на наборном полотне. Можно использовать буквы на магнитах.

Игры и упражнения по развитию математических способностей

*1.«Найди соседа» Цель: учить правильно называть пропущенные числа, вписывать цифры в пустые клетки.

Материал: карточки с пропущенными числами.

*2.«Выложи в соответствии с цифрой». Цель: закрепить знания цифр, понимать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Материал: магнитная доска, магнитные цифры и предметы.

*3.«Посчитай и напиши». Цель: продолжать учить решать примеры на сложение, упражнять в умении правильно писать цифры.

Материал: карточки с примерами.

4.«Помоги зверятам» Цель: упражнять в умении правильно выбирать математические знаки(+,-).

Материал: карточки

*5.«Помоги гусю» Цель: закрепить знания о математических знаках («больше», «меньше»).

Материал: карточки

7. Развивающая игра «Волшебные лучики» Цель: учить решать арифметические действия на сложение и вычитание, сравнивать количество предметов и делать арифметическую запись (больше, меньше, равно). Составлять решать арифметические задачи.

Материал: солнце с лучами, на которых размещены кармашки; цифры, математические знаки.

*8.«Проверь примеры, решенные Незнайкой» Цель: способствовать умению детей находить ошибки в арифметических действиях, высказывать свои соображения, называть правильные ответы.

Материал: карточки с неправильно решенными примерами.

Упражнения на развитие изобразительных способностей

1 «Дорисуй вторые половинки картинок»

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику.

Материал: образцы картинок.

2. «Фантастическое животное»

Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.

Материал: доска, цветные мелки, магнитная доска, альбомные листы, гуашь, фломастеры, пастель.

Инструкция: дети изображают фантастическое животное, в выбранной ими технике.

3. «Дом паука»

Цель: развивать чувство композиции.

Материал: листы разного цвета, изображение паука, разных насекомых, листочков, цветные карандаши, фломастеры, пастель.

Инструкция: Вопросы к детям: Где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает в его сети? Предложить изобразить это на листе.

4. «Таинственный рисунок»

Задачи: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук, графические навыки, воображение.

Материал: белый карандаш, цветные карандаши, листы белой бумаги (небольшие) Ход игры: рисуется что-нибудь белым карандашом на бумаге так, чтобы ребенок этого не видел. Говорим, что здесь нарисована волшебная картинка, но чтобы она появилась надо осторожно заштриховать цветными карандашами этот лист бумаги.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет Дошкольное образовательное учреждение д/с №4 с. Унароково Подготовила: воспитатель средней группы Радчук И. И. Картотека дидактических игр.

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет по ознакомлению со звучащим словом Дидактическая игра «Назови вкусные слова». (Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте». Пособие для педагогов. Для занятий с детьми.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Составила: Бочкина И. Ф. Игры, направленные на развитие зрительного восприятия.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду Дидактические игры и упражнения для.

Картотека дидактических игр для развития фонематического слуха Игра «Кто быстрее соберет вещи?» Цель игры: Упражнять детей в дифференциации звуков "с" и "ш". Оборудование: Большая карта, на которой.

Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики Игра «Путешествие пальцев» Цель игры: Развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Картотека дидактических игр по экологии для детей 5–6 лет Карточка №1 «Что в корзинку мы берем?». Дидактическая задача: Закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на.

Картотека игр и игровых упражнений для развития связной речи. Младшая группа Часть 1 Выполни команду! Задачи: Развивать внимание, умение выделять названные признаки. Ход игры: Воспитатель предлагает определить группе.

Картотека игр и упражнений для развития речевого дыханияКартотека игр и упражнений для развития речевого дыхания Для развития речи очень важно правильное дыхание. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Решающее значение для.

Картотека игр и упражнений для тренировки правильного дыхания «Понюхай цветок». Цель: развитие глубокого вдоха и правильного выдоха, закрепление представлений по теме «Цветы». Оборудование: бумажные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр и упражнений для развивающей стены «Хотим все знать!»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 08:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД