Получи документы

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Виктория Хозяйкина
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

«Кто ты?»

Цель: Закрепить понятия детей о городе, расширить их словарь по теме «Город».

Ход игры: Педагог говорит о том, что человек в разных ситуациях по-разному называется.

Например: Для мамы вы – дети, дочки и сыновья, для бабушек и дедушек – внуки и внучки.

Затем, предлагает детям ответить на вопросы, кем они являются в данной ситуации, ориентируясь на фотографии.

«Скажи ласковое слово».

Цель: Упражнять детей в образовании Уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

Публикация «Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Ход игры: Дети стоят в кругу, педагог поочередно бросает детям мяч, называет домашнюю птицу и просит повторить это название, но только ласково.

«Как ухаживать за растениями?»

Цель: Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями. Уточнить знания об инвентаре для работы. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Ход занятия: Педагог предлагает детям поухаживать за комнатными растениями. Дети вспоминают, перечисленные приёмы и порядок ухода. Затем начинают работу. Педагог контролирует деятельность детей, помогает им советом, отмечает тех, кто успешно всё выполняет.

«Кем ты будешь?»

Цель: Закрепить знания детей о защитниках Отечества, знание военной техники; умение задавать вопрос, отвечать на него, образовывать существительные в творительном падеже.

Ход игры: Педагог раскладывает картинки в разных местах комнаты. Дети находят картинки, называют изображённую на них военную технику, в соответствии с этим называют профессию.

Пример: У меня танк. Я буду танкистом.

«Кто и где защищает нашу Родину?»

Цель: Уточнять знания детей о российской армии, разных родах войск, их вооружении.

Ход игры: Педагог помещает на мольберт схемы: воздух, земля, вода. Дети к этим схемам подбирают карточки с изображением людей военных профессий и дают объяснение.

Например: «Танкист охраняет Родину на земле. Лётчики берегут наше небо».

«Какие они защитники Отечества?»

Цель: Обогащать речь детей словами определениями. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Ход игры: Педагог бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос. Пограничник, какой?

Ребенок, возвращает мяч, называет слова – признаки: Внимательный, выносливый, смелый.

«Разрезные картинки».

Цель: Введение в тему занятия.

Ход игры: Ребята, возьмите по одному фрагменту картинки и взгляните на обратную сторону. Подойдите к столам с такими же метками, составьте на нем свою картинку. Посмотрите на свои картинки и догадайтесь, о чем пойдет речь на занятии.

«Земля – планета, на которой мы живем».

Цель: Обобщение знаний детей о планете Земля.

Ход игры: Педагог показывает детям картинку.

Дети так выглядит Земля, если смотреть на неё из космоса, посмотрите, она имеет форму шара. Самые темные места – вода, светлые – суша, самые светлые – облака. Землю окружает атмосфера – это воздушная оболочка.

Ответьте на вопросы: Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов.

Что такое глобус? В какое время суток мы можем увидеть солнце? Что вы знаете о солнце? Почему на Земле есть жизнь? и т. д.

«Кто больше?».

Цель: Учить употреблять в речи имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, расширять словарный запас детей.

Ход игры: Предложить назвать детям ласковое имя для своей мамы, придумать ласковые обращения к ней.

«Мой адрес».

Цель: Формировать знание у детей называть свой домашний адрес, область, город, улицу номер дома и квартиры.

Ход игры: Дети встают в круг, педагог в центре круга. Педагог бросает мяч ребенку и спрашивает: Где ты живешь? Ребенок отвечает на вопрос.

«Моя семья».

Ход игры: Сформировать представление ребенка о своей семье, семейных обязанностях и профессию каждого члена семьи.

Ход игры: Ребенок берет фотографию своей семьи, перечисляет всех членов семьи, называет их имя и отчество, профессию и домашние обязанности.

Например: Это моя мам, её зовут Валентина Фёдоровна, она стоматолог, дома она готовит обед, стирает, гладит бельё, играет со мной.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Картотека игр по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников. Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город» Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша малая и большая Родина» Тема НОД: «Наша малая и большая Родина». Задачи: формировать представление о понятиях: малая Родина и большая Родина. Формировать умение.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Программное.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно.

Опыт работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Нравственно - патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так.

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группе Содержание: 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Планируемая реализация проекта.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект разработала воспитатель Галимова Александра Вениаминовна. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 06:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД