Получи документы

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

Анастасия Марченко
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

Игры, направленные на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве; о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; представлений об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

«Наша Родина».

Задачи:

• Выявить знания детей о нашей Родине;

• Столице нашей страны.

Материал:

Иллюстрации, фотографии, карта страны.

Ход игры:

Воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают

1. Наша страна называется…. (Россия);

Публикация «Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

2. Граждане России называются…. (Россияне);

3. Назовите главный город России? (Москва)

4. Как называется главная площадь страны? (Красная площадь)

5. Самая известная река в России- (Волга)

6. На берегах Волги стоят города…

( Ответы детей: Самара, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов).

«Моя малая Родина».

Задачи:

• Выявлять знания детей о своей Малой Родине;

• Об истории своего города;

• О памятниках и достопримечательностях

г. Краснодара.

Материал:

Иллюстрации, фотографии города Краснодара и Краснодарского края, главы города, фото символики и карта города.

Ход игры:

Воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают

1. В каком городе мы живем, а как называется край?

2. Назовите имя и фамилию главы города Краснодара?

3. Какое животное изображено на гербе нашего города?

4. Сколько театров в нашем городе?

5. Какое время года сейчас в городе?

6. Река, протекающая в нашем городе?

7. Как называется страна, в которой находится Краснодарский край?

8. Сколько районов в нашем городе?

9. Как называются жители города Краснодара?

«Экскурсия по родному городу».

Задачи:

• Закрепить знания о родном городе;

• Развивать речь, память;

Воспитывать любовь к родному городу.

Ход игры:

Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к нам приедут иногородние гости, которые ничего не знают о нашем городе. Дети должны дать небольшие описательные рассказы о родном городе. «Гость» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказать о особенностях климата, о растительном и животном мире, символическом значении герба, называть имя главы города, главную улицу.

«Кто знает, тот угадает!»

Задачи:

• Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;

• Развивать память, речь;

Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Материал:

Фотографии города Краснодара и Краснодарского края.

Ход игры:

На столе расположены карточки, с видами родного города, перевёрнуты.

Ребёнок берёт одну карточку, затем даёт краткое описание, не называя самого места. Остальные дети задают наводящие вопросы, до того момента пока место родного города не будет отгадано. Ответивший верно ребёнок, становится ведущим. Игра повторяется. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ – образец.

«Наш микрорайон».

Задачи:

• Закрепить знания детей о своем микрорайоне;

• Об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении дет. сада.

Материал:

Фотографии и иллюстрации, макет микрорайона

Ход работы:

По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.

«Герб города»

Задачи:

• Закрепить представление детей о гербе родного города;

• Уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы:

Шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры.

Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.

«Найди флаг.»

Задачи:

• Способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, области, областного центра);

• Закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.

Материал:

Картинки с изображением разных флагов.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям среди 4-6 предложенных флагов найти нужный.

«Найди дом»

Задачи:

• Закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны;

• Прививать любовь к родному дому, Родине,

Материал:

Картинки и иллюстрации с изображением жилища человека

Ход игры:

Воспитатель начинает рассказ в том, где живет человек.

Что жилище бывает разное яранга, хата, изба….

Дети подбирают картинки в соответствии с тем, кто, где живёт.

«Народные промыслы»

Задачи:

• Знакомить детей с народными промыслами;

• Прививать интерес к русским традициям;

• Учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал:

Картинки и изображения с предметами народного творчества.

Ход игры

Воспитатель знакомит с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материалов в изготовлении изделий народных мастеров. Показывает картинку с изображением предметов народных промыслов.

Затем дети называют, подбирая соответствующие карточки.

«Назови промысел».

Задачи:

• Знакомить детей с народными промыслами;

• Прививать интерес к русским традициям;

• Учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал:

Разрезные картинки с изображениями народных промыслов.

Ход игры:

Дети собирают картинки из разрезных фрагментов.

«Какие праздники ты знаешь?»

Задачи:

• Закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные);

• Развивать у детей сообразительность, память;

• Закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал:

Картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры

Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку. Рассказать о традициях своей семьи связанных именно с этим праздником.

«Что откуда? "

Задачи:

Воспитывать интерес к жизни родного города и страны.

Материал:

Карточки с видами города Краснодара и карточки с памятниками, объектами города.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям карточки с видами города и просит подобрать к ним памятники, объекты которые находятся в этих местах. Рассказывает, что откуда и как называется объект города и кому посвящен памятник.

«Наряд для куклы»

Задачи:

• Знакомить с национальной одеждой;

• Прививать интерес к национальной культуре.

Материал:

Кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов»

Ход игры:

Дети одевают куклу в национальную одежду.

«Страны и народы"

Задачи:

• Расширять представление детей о странах и их народах;

• Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями;

• Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира;

Воспитывать толерантность.

Материал:

Глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку с изображением с изображением разных стран и народов мира. Рассказывает о них.

«Кто и в какой стране живет?»

Задачи:

• Расширить знания детей о мире, людях которые населяют его;

• Развитие речи, логического мышления;

• Формирование умения употреблять суффикс -ец

Материал:

Картины и иллюстрации с разными странами мира и народом.

Ход игры:

Воспитатель показывает изображения и просит ответить, из какой страны этот человек и как его назовут

Россия-россиянин,

Китай-китаец,

Африка-африканец…

Испания-испанец…

«Скажи какой»

Задачи:

• Формировать знания о национальных языках своей Родины;

• Закрепление умения образовывать прилагательные от существительных;

• Развивать речь и логическое мышление.

Материал:

Картинки и иллюстрации людей разных национальностей.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям о том, что Россия многонациональная страна, и предлагает подобрать картинки в соответствии, обязательно отвечая на вопрос «какой».

Татарин- татарский,

Мордвин - мордовский,

Адыг – адыгейский,

Башкир – башкирский,

Калмык – калмыцкий,

Осетин - осетинский,

Якут - якутский,

Ингуш - ингушский….

«Малая красная книга»

Задачи:

• Закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашего края занесенных в «Красную книгу».

• Прививать любовь к родине, родному краю чувство ответственности

Материал:

«Малая красная книга», картинки и иллюстрации с изображением редких животных, растений и птиц.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, дети называют их, и вкратце о них рассказывают.

«Продолжи пословицу»

Задачи:

• Знакомить с устным народным словотворчеством;

• Развивать речь, память, логическое мышление.

Ход игры:

Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ, БЕЗ ПЕСНИ

Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ

Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ

Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА

Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ.

Игры, направленные на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу.

«Моих родителей зовут…»

Задачи:

• Закреплять знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…;

• Расширять словарный запас.

Материал:

Семейные фотоальбомы

Ход игры:

Дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество своих родных.

«Мой адрес…»

Задачи:

• Формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Краснодара, номер дома, квартиры, телефона, этаж.

Материал:

Мяч

Ход игры:

Дети встают в круг, воспитатель передаёт мяч, по кругу называя свой полный адрес, дети продолжают.

«Дружная семья»

Задачи:

• Сформировать представление о себе как о члене семьи;

• Показать значение семьи в жизни человека;

• Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал:

Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.

Ход игры:

Воспитатель предлагает каждому ребёнку составить рассказ о своей семье.

«Как я дома помогаю?»

Задачи:

• Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков;

Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал:

Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры:

Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.

«Я имею право.»

Задачи:

• Формирование первичных представлений о себе, других людях;

• Расширить область правовых знаний детей.

Материал:

Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т. п.).

Ход игры:

Дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

«Я люблю…»

Задачи:

Воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу,

• Развивать коммуникативные способности.

Ход игры:

Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.

«Наш детский сад».

Задачи:

• Закрепить знаний детей о детсаде, о работниках дет сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т. д. ;

• Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Материал:

Фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет. сада. Планы дет сада, группы.

Ход игры:

По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

Игры, направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

«Назови ласково»

Задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения;

• Совершенствовать речь детей как средства общения;

• Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Материал:

Мяч

Ход игры:

Передовая мяч по кругу дети преобразовывают свои имена уменьшительно-ласкательные; Миша-Мишенька, Даша- Дашенька, Дашуля….

«Вежливые слова»

Задачи:

Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу;

• Желание помочь друг другу.

Материал:

Сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т

Ход игры:

Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.

«Благородные поступки»

Задачи:

Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей.

• Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал:

Мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры:

Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

«Поиски добрых слов»

Задачи:

Воспитывать дружеские отношения,

• Раскрывать на примерах значение слов «простите, извините»,

• Объяснять необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение

Ход игры

Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию. Составил воспитатель: Марченко А. В. 2016г. Игра для.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Помоги маме найти своих детёнышей». Цель: Закрепить знания детей о названии детёнышей животных. Соотносить названия животных с их детёнышами.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Кто ты?» Цель: Закрепить понятия детей о городе, расширить их словарь по теме «Город». Ход игры: Педагог говорит о том, что человек в.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 5-6 лет «Бабушка – Загадушка» Цель: Воспитание у детей.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию Краткосрочный проект «День Победы» для детей 5-7 лет Заведующий: Панкратова Людмила Александровна Тип проекта: по доминирующей в проекте.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Опыт.

Фотоотчет о нравственно-патриотическом воспитанииФотоотчет о нравственно-патриотическом воспитании Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в группе «Почемучки» Наших малышей мы взяли два года назад. Как вы понимаете, уважаемые.

Развлечение по нравственно-патриотическому воспитанию «На завалинке в светелке»Развлечение по нравственно-патриотическому воспитанию «На завалинке в светелке» Дети заходят в зал под русскую народную музыку. Реб 1 – Рады мы вас видеть Дорогие наши Русское спасибо Вам от сердце скажем. Реб 2 – На.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья»Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» Цель: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи,.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Задачи: • Познакомить детей с символикой России – гимном и гербом формировать начальные представления о происхождении современного государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 20:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД