Картотека дидактических игр по развитию речи.

Татьяна .Адамовна Волкова
Картотека дидактических игр по развитию речи.

Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР).

Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек».

Программное содержание. 1 Активизация словаря. Закрепить в речи детей названия игрушек: машина, заяц, кубик, мяч, матрёшка. 2. Обобщение. Закрепить обобщающее значение «Игрушки»

Оборудование. Игрушки в красивом мешочке. Методические указания. 1 уровень. Воспитатель предлагает ребёнку достать из мешочка игрушку и назвать её. 2 уровень. Ребёнок на ощупь пытается определить игрушку и назвать её. 3 уровень. Ребёнок угадывает загадку об игрушке и достаёт её из мешка. Использовать стихи А. Барто «Игрушки»

Тема «Фрукты». «Что в корзинке».

Программное содержание. 1. Активизация словаря. Учить узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. 2. Грамматика. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный. 3. Обобщение. Познакомить с собирательным значением существительного фрукты.

Оборудование. Корзинка с натуральными фруктами.

Методические указания. 1 уровень. Взрослый по одному достаёт фрукты из корзинки и описывает их: Яблоко красное, большое, круглое, сладкое, сочное, вкусное. Яблоко можно есть. Ребёнок повторяет за воспитателем. В конце игры ребёнок ещё раз называет все фрукты, с помощью взрослого подбирает обобщающее слово «фрукты». 2. Дети узнают фрукты на ощупь и на вкус. 3 уровень. Дети отгадывают загадки о фруктах.

Тема «Овощи». «Урожай Петрушки».

Программное содержание. 1. Активизация словаря. Учить узнавать и называть овощи: репа, помидор, капуста, огурец. 2. Обобщение. Познакомить с обобщающим понятием «Овощи». 3. Грамматика. Формировать умение образовывать родительный падеж единственного числа существительного. 4. Связная речь. Учить отвечать на вопрос двусловным предложением.

Оборудование. Игрушка «Петрушка», муляжи овощей или натуральные овощи, корзинка.

Методические указания. 1. уровень. Воспитатель объясняет, что Петрушка собрал на своём огороде урожай. Затем по одному достаёт овощи из корзины, а ребёнок их называет. Затем все предметы объединяются одним словом «Овощи».2. Дети узнают овощи на ощупь. 3 уровень. Воспитатель выкладывает 3 овоща на столе. Ребёнок называет их, затем воспитатель просит ребёнка закрыть глаза и убирает один из овощей. После того, как ребёнок открывает глаза, воспитатель спрашивает: «Какого овоща нет?». Примерный ответ: «Нет лука», «Нет огурца».

Тема «Одежда, обувь». «Найди и покажи».

Программное содержание. 1 Активизация словаря. Учить называть предметы одежды и обуви на картинках. 2. Грамматика. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов существительных: шуба – шубка, рукавицы – рукавички, свитер – свитерок, сапоги – сапожки, валенки – валеночки. 3. Обобщение. Понимать обобщающие слова : одежда, обувь.

Оборудование. Предметные картинки.

Методические указания. 1 уровень. Ребёнок рассматривает и называет предметы одежды и обуви (шуба, рукавицы, сапоги, свитер, валенки). Затем называет изображения – шубка, рукавички, валеночки, свитерок. 2 уровень. Взрослый просит положить рядом изображения больших предметов и маленьких. 3 уровень. Ребёнок раскладывает карточки с изображением одежды по сезонам: весенняя, летняя, зимняя

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Кошкин дом Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм и с элементами драматизации «Кошкин дом». (2006) ПНДР (3-4года).

Контроль в ДОУ Схемы:«Педагогический анализ занятия»,«Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи»,«Анализ занятия по развитию речи»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по развитию речи.
Опубликовано: 21 июня 2011 в 13:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Популярное из нового
Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе неделя «Удивительные места нашей...
Цель: - развивать интерес к Земле, на которой мы живем. Познакомить с удивительными местами нашей планеты; дать понятия: «Северный и Южный полюс»;...
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20.
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20. Автор мастер-класса: Гусева Надежда Юрьевна. Данная игра способствует развитию навыка соотнесения...
«Шмель полосатый, пушистый сел на цветочек душистый». Рисование насекомых занесённых...
2017 год объявлен годом экологии. В нашем детском саду проводится много различных мероприятий и конкурсов посвящённых этой теме. В своей группе мы...
Восприятие музыки как средство формирования музыкально — художественной деятельности...
Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического воспитания...
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....