Получи документы

Картотека дидактических игр по развитию речи Младшая группа

Наталия Юркина
Картотека дидактических игр по развитию речи Младшая группа

1. «Кто что ест?» (Собака, кошка, мышка, корова, коза)

2. «Поручения»

-Умываем куклу водичкой и проговариваем «Водичка, водичка, умой кукле личико». Вытираем лицо куклы полотенцем.

-Укладываем куклу в кроватку и напеваем: «Баю-баю-баю-бай!».

-Покатаем игрушку на грузовике и проговариваем: «Вперед – назад».

3. «Кто пришел? Кто ушел?»

Публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи Младшая группа» размещена в разделах

Даны предметные картинки. Дети вместе с воспитателем обсуждают, кто на картинках изображен. Потом воспитатель предлагает закрыть глаза, а в это время добавляется еще одна картинка или убирается одна картинка. Детям предлагается отгадать, какую картинку добавил воспитатель или какую картинку убрал.

4. «Кто как кричит?»

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают и озвучивают животных.

5. «Чья мама? Чей малыш?»

Выставляются картинки с изображением животного и детеныша.

-Кто нарисован на картинках?

Нужно соотнести животное с детенышем.

6. «Чей, чья, чье»

Детям берут по одной картинке со стола.

-Какие предметы нарисованы на картинках?

Затем закрывают дети глаза и воспитатель забирает у 5 детей картинки.

-Скажите, что случилось?

-Чье ведерко? Чья машинка? И т. д.

7. «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка предмет и говорят, для чего этот предмет нужен.

8. «Кто и где?»

Воспитатель показывает детям картину и задает вопросы.

9. «Магазин игрушек»

Сказочный герой приглашает детей в магазин за покупками. Чтобы купить, надо описать игрушку.

10. «Собери картину»

На столе лежат разрезные и целые картинки с изображением зайца, лисы, медведя, волка, кабана, лося и др. зверей. Дети собирают портреты лесных жителей.

11. «Как принимать гостя»

Педагог говорит, что пришел гость. (Сказочный герой)

-Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол?

В игре используем кукольную посуду и предметы-заменители.

12. «Назови ласково»

Научить детей называть друг друга ласковыми именами.

13. «Кто что делает?»

Педагог показывает детям картины с разными сюжетами. Ребенку предлагается назвать, что делает на картине человек (животное).

14. «Скажи, какой?»

Детям раздаются картинка с изображением разног настроения людей, состояния предметов. Ребенок называет определения. Подобрать несколько определений к предмету.

15. «Научим зайку правильно говорить»

Зайчик принес с собой волшебную коробочку. В ней лежат разные картинки. Если зайчик неверно скажет, что нарисовано на картинках, то научим говорить его правильно. (Ишка – дети поправляют «мишка»).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи (первая младшая группа)Дидактическая игра по развитию речи (первая младшая группа) Эта игра разработана для развития речи детей 1 младшей группы., но она также и развивает мелкую моторику рук. А это взаимосвязано. решается.

Картотека дидактических игр по развитию речи для средней группы Дидактические игры по развитию речи. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать.

Картотека игр по конструированию (младшая группа) 1 Игры по конструированию (младший дошкольный возраст) «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель: Развивать умение детей, строить.

Картотека коммуникативных игр (вторая младшая группа) Картотека коммуникативных игр (вторая младшая группа) «Дружная пара» Кнмл 1 Цель: развивать у детей коммуникативные навыки. Ход: Дети.

Конспек НОД по развитию речи. Первая младшая группа Тема: Оденем куклу на прогулку. Виды деятельности: познавательно- исследовательская деятельность, коммуникативная, чтение художественной.

Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема : «В гостях у сказки» Автор : Безлик Елена Викторовна, воспитатель МДОУ д/с № 1 г.

Конспект занятия по развитию речи «Весенняя гостья» (младшая группа) ООД:развитие речи Тема:«Весенняя гостья» Повторение ранее разученных стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить детей с жизнью.

Перспективное планирование по развитию речи (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Проект «Роль дидактических игр в развитии речи ребенка» (вторая младшая группа) Педагогический проект «Роль дидактических игр в развитии речи ребенка». (групповой, долгосрочный). 1 этап. Целеполагание. Игра – это ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по развитию речи Младшая группа
Опубликовано: 21 октября 2016 в 22:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД