Картотека дидактических игр по развитию словаря для младшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Ксения Машурина
Картотека дидактических игр по развитию словаря для младшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Картотека дидактических игр по развитию словаря для младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»

1. Д/и «Кто как голос подает?»

Дидактическая задача: обогащать глагольный словарь по теме.

Игровая задача: развивать память и речь детей.

Игровой материал: карточки с изображением домашних животных, игрушка кукла.

Игровые правила:

Игровые действия: Воспитатель: «Ребята, к нам пришла в гости кукла. Ей сказали, что наши детки не знают, какими голосами домашние животные разговаривают. Мы ведь знаем? Сейчас я вам раздам картинки с изображенными на них домашними животными. Кукла к каждому из вас подойдет, и вы каждый скажете ей, как разговаривает животное.

Слова для обогащения словаря:

собака – лает

корова – мычит

кошка – мяукает

лошадь – ржет

коза – блеет

баран - бекает

2. Д/и «Один-много»

Дидактическая задача: обогащать словарь детей существительными множественного числа по теме «Домашние животные».

Игровая задача: помощь товарищу соотнести картинки одни – много.

Игровые правила: найти картинку по названию (одно животное, подобрать пару к этой картинке пару с большим количеством (много) изображения этих животных, назвать изображения.

Игровой материал: кукла Даша.

Игровые действия: Воспитатель показывает куклу Дашу, говорит: «Даше подарили игру «Одно животное – много животных», ей надо найти картинки с одинаковым изображением животных. Например: одна корова – много коров».

Слова для обогащения словаря:

Корова – много коров;

Теленок – много телят;

Кошка – много котят;

Собака – много собак;

Коза – много коз;

Лошадь– лошади – много лошадей;

Баран – бараны – много баранов;

Кролик – кролики – много кроликов.

3. Д/и «Домашние животные и их детеныши».

Цель: формирование словаря существительных, закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ход игры. Бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо домашнее животное, а ребенок, возвращая мяч педагогу, называет детеныша этого животного.

У коровы — теленок, у лошади – жеребенок, у свиньи — поросенок, у овцы — ягненок, у курицы — цыпленок, у собаки — щенок.

Д/и. «Скажи ласково»

Мячик маленький поймай, да словечком приласкай.

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры. Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, корова, а ребенок, возвращая мяч педагог; называет второе слово (коровка).

4. Д/и. «Чья голова?»

Целью игры является расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных. Игра проводилась после обсуждения картинок. Правильность употребления в речи всех этих разнообразных окончаний достигалось путем неоднократного повторения слов в игровых ситуациях.

В ходе игры я, бросая мяч кому-либо из детей, говорила: «У коровы голова.», а ребенок, бросая мяч обратно, заканчивает: «. коровья» и т. д. Примеры: у кошки — кошачья, у кролика — кроличья, у лошади — лошадиная, у собаки — собачья, у овцы — овечья. В качестве усложнения было предложено детям составить предложения с этими прилагательными.

Публикации по теме:

Формирование словаря у детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игрФормирование словаря у детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр Дидактические игры для детей младшего дошкольного дошкольного возраста направленные на развитие мелкой моторики рук могут быть выполнены.

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста. Введение в звуковую действительность «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук» «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего.

Картотека дидактических игр для активизации словаря и развития связной речи (вторая группа раннего возраста) «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ» Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета. Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по развитию словаря для младшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 17:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника в подготовительной группе «Волшебница весна»
Сценарий праздника в подготовительной группе «Волшебница весна» Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья. Ведущая: Посмотрите за окно: Светом залито...
Конспект занятия «Узоры якутского народа» для детей 4–5 лет
Актуальность данной методической разработки заключается в том, что обучающиеся знакомятся с узорами народа Саха через рисование с трафаретами. Тема...
Спортивный праздник «День здоровья» для 6 класса
Спортивный праздник в школе. Сценарий "День здоровья" Автор: Морева Татьяна Валерьевна, учитель физической культуры МОУ «СОШ №5», г. Ухта, Республики...
Сценарий летнего концерта для дошкольников «День цветов»
Сценарий летнего концерта для дошкольников «День цветов» Цели и задачи: Прививать любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через...
Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старшей возрастной группы...
Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старших возрастных групп: «Сказка за сказкой» Цель: познакомить детей со сказками и их героями...