Лучший педагог года

Картотека дидактических игр с использованием предметных картинок для детей третьего года жизни по развитию речи

Логинова Галина Александровна
Картотека дидактических игр с использованием предметных картинок для детей третьего года жизни по развитию речи

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Выполнила: Логинова Г. А., воспитатель группы раннего возраста

Необходимое формирование раннего развития речи заключается в том. что правильная речь – это легкость в высказывании своих мыслей и желаний, полноценное отношение со сверстниками и взрослыми, расширенные возможности в познании окружающего мира.

Публикация «Картотека дидактических игр с использованием предметных картинок для детей третьего года жизни по развитию речи» размещена в разделах

Еще философ Сократ говорил: «Речь человека – это его визитная карточка».

Развитие речи – важнейшее направление работы педагога, которое обеспечивает своевременное психическое развитие детей раннего возраста. Непременным условием полноценного речевого развития малышей является использование на занятиях картинок, отражающих знакомый предметный мир и мир социальных отношений. Ребенок на третьем году жизни многим интересуется, обращается ко взрослому с вопросами, что способствует развитию диалогической речи. Поэтому я создаю ситуации общения через игровую деятельность с картинками. Вот несколько из них:

Игра «Выбери картинку»

Цель: создать ситуацию для общения с воспитателем, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, помочь ответить на вопросы «Что?», «Какого цвета?» и т. д.

Материал: картинки с изображением однородных предметов, но с разными признаками (например, ведерки четырех цветов и ведерки разных цветов с совочками); или картинки с разными предметами, но одного цвета (например, зеленые – ведро, груша, яблоко, виноград, тарелка); или картинки из одной группы предметов (например, только домашние животные или только посуда). Подбирать картинки по любому принципу, лишь бы были однородными по какому-то признаку (цвет, форма, принадлежность).

Содержание игры:

Воспитатель раскладывает на столе перед одним или двумя детьми (до 4 малышей) несколько картинок : разного цвета ведерки и ведерки с лопатками. «Смотрите, сколько разноцветных ведерок и лопаток на столе лежит. Сейчас мы будем выбирать картинку с ведерком, какое кому понравиться. Вот мне нравиться красное ведерко (воспитатель забирает картинку себе). А тебе, Миша, какое ведерко нравиться, возьми картинку». Ребенок забирает понравившееся картинку. Воспитатель спрашивает Мишу: «Ты что выбрал?». Миша «Ведерко». Воспитатель: «Какого цвета твое ведро?» Миша: «Синего». Воспитатель: «В синее ведерко Миша будет насыпать песочек? А ты, Арина, какую картинку выбираешьАрина: «Желтое ведро». Воспитатель: «А что рядом с ведерком лежит?». Арина: «Совочек». Воспитатель: «Совочком удобно накладывать песочек в ведерко? Да, Арина?». Арина: «Да».

Так продолжается игра до последней карточки или по желанию детей (ребенка, если устали или потеряли интерес. Если дети еще хотят, то можно предложить другой набор предметных картинок, только по другому признаку, чтобы поддержать интерес.

Игра «Скажи и покажи картинку, кто так кричит»

Цель: предложить детям рассмотреть картинки, уточнить названия животных и птиц, а также, какие звуки они издают, способствовать развитию слухового внимания.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и птиц

Содержание игры:

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки на столе : «Дети, смотрите, сколько домашних животных и птиц на картинках. Давайте их покажем и назовем. Кира, кто это?» (воспитатель показывает картинку). Кира отвечает: «Корова». Воспитатель: «Андрей, покажи нам собаку». Мальчик показывает и называет. Так, двумя способами в чередовании дети по очереди называют и показывают.

Далее воспитатель предлагает сказать, кто как кричит: «Ребята, а кто здесь умеет мяукать – мяу, мяу?». Ребенок: «Кошка». Воспитатель: «Возьми, Гриша, картинку с кошечкой себе, правильно сказал. А кто у нас крякает- кря, кря?». Ребенок: «Утка». Воспитатель: «Да, Катя, возьми картинку с уточкой себе».

Игра продолжается до последней картинки. Дети постепенно разбирают картинки и в конце игры воспитатель смотрит, кто из ребят набрал больше картинок.

Игра «Чья эта картинка

Цель: вовлечь детей в общую речевую деятельность, развивая навыки общения, умение идти на контакт в игре, развивать внимание, закреплять правильное произношение хорошо знакомых предметов.

Материал: картинки с изображением разных предметов, хорошо знакомых детям (игрушки, фрукты, транспорт, животные и др.).

Содержание игры:

Воспитатель раздает каждому по одной картинке, просит их рассмотреть, спрашивая: «Что у тебя на картинке. Ребенок: «Яблочко». Воспитатель: «А у тебя кто на картинке. Ребенок: «Кошка». Дети называют свое изображение. Далее воспитатель просит закрыть глаза, в это время она забирает у некоторых детей (двух, трех) картинки. Просит всех открыть глаза и спрашивает: «Чья картинка с яблочком. Ребенок отвечает: «Моя». Воспитатель отдает картинку, если ребенок правильно вспомнил и назвал свой предмет. Дальше воспитатель: «Чье ведерко?». Ребенок: «Мое». Воспитатель отдает, если он не ошибся. И так раздает все картинки, что забрал. Игра продолжается, дети закрывают опять глаза, и воспитатель забирает у других детей картинки. Раздает их по аналогии: «Чей цыпленок? Чей самолетик?».

Игра «Отгадай загадку, покажи и назови отгадку»

Цель: предложить детям рассмотреть картинки, уточнить названия животных и птиц,, способствовать развитию слухового внимания, поощрять попытки в отгадывании загадок.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и птиц

Содержание игры:

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки на столе : «Дети, смотрите, сколько домашних животных и птиц на картинках. Давайте их покажем и назовем. Кира, кто это?» (воспитатель показывает картинку). Кира отвечает: «Корова». Воспитатель: «Андрей, покажи нам собаку». Мальчик показывает и называет. Так, двумя способами в чередовании дети по очереди называют и показывают.

Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадки про этих животных и птиц.

Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки, молочко пьет, рыбку любит, ласково мурлыкает (кошка) С хозяйкой дружит, на чужих лает, в дом не пускает (собачка) Полем идет, травку жует, деткам молочко дает, кто мычит, не пойму (корова)

Быстро бежит, Иго-го кричит (лошадка) Кто рано встает, голосисто поет, утром спать не дает, красный гребешок. Кто же это? (петушок) Га-га-га –гогочет птица, никого он не боится.

(гусь)

Как только загадка отгадывается, картинка убирается.

Игра «Это кто? Это что?»

Цель: создать ситуацию для общения с воспитателем и другими детьми, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, помочь ответить на вопросы, упражнять в согласовании существительных с предлогами (у, из, другие, побуждать детей произносить фразы из двух слов (пьют из чашки, красное яблоко и другие. Развивать внимание, расширять кругозор детей.

Материал: картинки с изображением разных предметов, хорошо знакомых детям (игрушки, фрукты, транспорт, животные и др.).

Содержание игры:

Воспитатель раскладывает картинки на столе и начинает спрашивать детей : «У кого четыре лапки?» Дети: «У кошки», «У собачки». Воспитатель: «Что здесь красного цвета?». Дети: «Ведерко», «Яблоко», «Чашка». Воспитатель: «Кто умеет чирикать- чик-чирик?». Дети: «Воробей». Воспитатель: «Что здесь можно кушать?». Дети: «Грушу», «Яблоко». Воспитатель: «Из чего здесь можно пить чай, компотик?». Дети: «Из чашки». Воспитатель: «Назовите тех, кто или что летает?». Дети: «Самолет», «Петушок». И так до тех пор, пока дети не назовут все предметы на картинках.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию звуковой культуры речи Картотека дидактических игрДид. игра «Звуковая дорожка»Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи. Описание.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей 3–4 лет Картотека дидактических игр для детей 2 мл. группы Дидактические игры по развитию речи ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК Цель: Ориентироваться на род имени.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи во второй младшей группе Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе по развитию речи. 1. Игра «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить.

Картотека дидактических игр с использованием сказок Картотека дидактических игр с использованием сказок. Цель. 1. Приобщение детей к русским народным сказкам. 2. Вызвать интерес к творчеству.

Картотека дидактических игр по развитию речи Картотека дидактических игр по развитию речи. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию.

Картотека дидактических игр по развитию речи У кого какой предмет? Цель. Упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Учить, сравнивая предметы, начинать с существенных.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Кого как зовут? Цель: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. Дети.

Картотека дидактических игр в подготовительной группе для развития речи. 1 «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие 2.

Конспект занятия по развитию речи детей третьего года жизни «На дворе у бабушки. Домашние животные» Программное содержание: Продолжать рассказывать детям о домашних животных. Учить узнавать домашних животных в плоскостном изображении. Закреплять.

Развитие речи детей третьего года жизни На третьем году жизни ребёнка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр с использованием предметных картинок для детей третьего года жизни по развитию речи
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 08:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД