Картотека дидактических игр в средней группе

Александра Пархоменко
Картотека дидактических игр в средней группе

1. «Какой цветок».

Задачи:Учить описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.

2. «Что делает»?

Задачи:Развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов обозначающих действие человека.

3. «Громкая и тихая музыка».

Задачи:Развивать слуховое восприятие, внимание, закреплять в речи понятия, характеризующие характеристики музыки.

4. «Игрушки».

Задачи:Развивать зрительную память, обратить внимание на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5. «Подбери пару».

Задачи:Учить подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

6. «Назови одним словом».

Задачи:Развивать интерес, закреплять использование в речи детей обозначающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

7. «Лебедушка».

Задачи:Развивать умение использовать знания о том, что цвет является одним из признаков любого предмета для решения игровой задачи, закреплять названия цветов спектра, воспитывать наблюдательность.

8. «Из чего сделана посуда»?

Задачи:Уточнять какие предметы входят в наборы, какие признаки отличаютматериалы, из которых они сделаны; внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, использование, развивать зрительное восприятие детей.

9. «Радуга».

Задачи:Знакомить с последовательным расположением цветов в спектре, упражнения ребят в сопоставлении предметов по цвету, воспитывать внимание.

10. «Зоологическое лото»

Задачи:Уточнить названияживотных и их детёнышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.

11. «Магазин».

Задачи:Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания, воспитывать воображение.

12. «Почтальон приносит письма».

Задачи:Развивать связную речь детей, формировать уважительное отношение к взрослым, воспитывать внимание.

13. «Каждую бусинку - в свою нитку».

Задачи:Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет, упражнения в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу, воспитывать усидчивость.

14. «Найди своего товарища».

Задачи:Развивать речь, внимание, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, воспитывать сосредоточенность.

15. «Ласковые слова».

Задачи:Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать любознательность.

16. «Магазин».

Задачи:Актуализировать и систематизировать знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизировать словарь, развивать мышление.

17. «Какое небо».

Задачи:Учить подбирать относительные прилагательные, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание.

18. «Овация».

Задачи:Закреплять знания об овощах и их названиях, пользе, развивать выразительность речи, воспитывать усидчивость.

19. «Разноцветные обручи».

Задачи:Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность.

20. «Горячо – холодно».

Задачи:Способствовать запоминание детьми названий деревьев на участке, развивать связную речь, воспитывать находчивость.

21. «Неразбериха».

Задачи:Развивать речь, закреплять умение составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть её, воспитывать внимание.

22. «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи:Формировать у детей временное представление, учить понимать слова «вчера», «сегодня», завтра», воспитывать сосредоточенность.

23. «Разведчики».

Задачи:Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

24. «Разбери посуду».

Задачи:Знакомить детей с классами, на которые делят предметы, объединённые понятием «посуда», уточнять название отдельных предметов, воспитывать внимание.

25. «Что предмет может рассказать о себе».

Задачи:Учить детей составлять по плану описания предметов, выделять характерные признаки.

26. «Какой ветер».

Задачи:Организовать обсуждение каким может быть ветер, как определять какой ветер сегодня, учить подбирать относительные прилагательные, составлять описание ветра.

27. «Подбери себе товарищей».

Задачи:Упражнение в сопоставление, группировать по цвету, воспитывать находчивость.

28. «Домино фигур».

Задачи:Применять знания о геометрических фигурах, учить находить среди многих одну определённую фигуру, воспитывать внимание.

29. «Назови геометрические фигуры».

Задачи:Учить правильно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры, воспитывать наблюдательность.

30. «Шары».

Задачи:Упражнение в порядковом счёте, определением количества предметов, развивать меткость, воспитывать координацию движений.

31. «Кто что слышит».

Задачи:Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание, воспитывать находчивость.

32. «Узнай дерево по листочку».

Задачи:Развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи название деревьев, воспринимать смекалку.

33. «Угадай, что это»?

Задачи:Учить различным способам обследования, знакомство геометрических фигур при помощи осязания, показать, что фигуры можно узнать не только осматривая, но и ощупывая, воспитывать умение называть фигуры.

34. «Найди такой же по форме».

Задачи:Учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановке, пользуясь геометрическими образцами, воспитывать зрительное внимание.

35. «Гусь и гусята».

Задачи:Упражнение в звукоподражании, умении регулировать громкость речи, развивать способность к самоконтролю, воспитывать выдержку.

36. «Детки в клетке».

Задачи:Активировать знание детей о деревьях и их плодах, развивать речь, воспитывать внимание.

37. «Что кому»?

Задачи:Знакомить с особенностями разных профессий, развивать речь, воспитывать интерес к труду взрослых.

38. «Разные краски».

Задачи:Различать и правильно называть цвета, соотносить цвет, развивать внимание, логическое мышление.

39. «Что лежит в мешочке»?

Задачи:Учить использовать свои знания о форме, упражнение в правильном соотношении предметов с геометрическим образцом, воспитывать находчивость.

40. «Кто знает»?

Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей различных профессий, воспитывать доброе отношение к людям разных профессий.

41. «Из чего сделано?».

Задачи: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; пояснять свои действия, активировать речь.

42. «Какое небо?»

Задачи: Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные, активизировать речь.

43. «Чайный сервиз».

Задачи: Развивать детей с тёплыми и холодными цветами спектра, учить называть их правильно, воспитывать сосредоточенность.

44. «Угадай, что изменилось?».

Задачи: Развивать зрительное восприятие, речь, формировать у детей умение рассказать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения, воспитывать внимание.

45. «Геометрическое лото».

Задачи: Учить детей сравнивать форму изображённого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу, формировать зрительную память, воспитывать внимание.

46. «Кто что слышит?»

Задачи: Учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать слуховое внимание.

47. «Пройди в ворота».

Задачи: Учить использовать умения детей, связанные с порядковым счётом, количественными представлениями, развивать ловкость, воспитывать внимание.

48. «Парные картинки».

Задачи: Учить находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принципы группировки, воспитывать усидчивость.

49. «Как «говорит ….?»

Задачи: Учить детей регулировать силу и громкость голоса, чётко проговаривать отдельные звуки, точно подражать голосу заданного животного.

50. «Назови одним словом».

Задачи: Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории, воспитывать внимание.

51. «Кто выше».

Задачи: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже», формировать умение соотносить расположения предметов, развивать наблюдательность, воспитывать внимание.

52. «Найди то, что покажу».

Задачи: Находить предмет определённой формы с использованием геометрической фигуры – образцов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

53. «Отгадай загадку».

Задачи: Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, выбирать предметы и явления, воспитывать внимание, развивать память.

54. «Когда это бывает?»

Задачи: Организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставлять изображения на картинке события и явления определёнными частями суток, учить пояснять свой выбор, воспитывать внимание.

55. «Угадай звук».

Задачи: Знакомить с правилами игры, развивать фонематический звук, воспитывать к игре.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для детей младшего возраста «Времена года» Дидактическая игра для детей младшего возраста по экологии: "Времена года". Игра состоит из 4 картинок (лето, весна, осень, зима.) и выразенных.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
Автор публикации:
Картотека дидактических игр в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 13:43
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...