Получи документы

Картотека «Физкультура в первой младшей группе»

Анастасия Шкулева
Картотека «Физкультура в первой младшей группе»

Комплекс №1

• Построение стайкой

• Ходьба стайкой за воспитателем с имитацией движений персонажей рнс «Колобок»

• Бег обычной стайкой («колобок укатился от зайца, лисы и т. д.»)

• ОРУ «Колобок» (в положение на животе перекатывание несколько раз в одну, оптом в другую сторону)

• Ходьба между предметами

• Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)

• Прокатывание мяча (колобка) одной рукой

• Упр. «доползи до кубика и поставь его на другой кубик» (дети строят башенку для колобка)

• П\и «Догонялки» с персонажем рнс «Колобок»

Комплекс №2

Публикация «Картотека „Физкультура в первой младшей группе“» размещена в разделах

• Построение в рассыпную

• Ходьба врассыпную по залу с одновременным собиранием осенних листочков с ковра

• Бег врассыпную по залу с листочками под музыку

• ОРУ с листочками

• Ходьба между предметами («лужи», вырезанные из картона)

• Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)

• Катание мяча двумя руками

• Ползание на средних четвереньках по прямой (3-4м)

• П\и «Солнышко и дождик»

Комплекс №3

• Ходьба стайкой и врассыпную (во время ходьбы дети должны найти в зале кукол и взять по одной)

• Бег врассыпную, стайкой с куклами под музыку

• ОРУ с кулами

• Ходьба за воспитателем по периметру зала (во время ходьбы дети кладут кукол в корзину)

• Упражнение с большим мячом (захват двумя руками с боков)

• Ползание на ладонях и коленях

• П\и «К куклам в гости»

• Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

Комплекс №4

• Ходьба подгруппами с небольшими мягкими игрушками в руках

• Бег подгруппой в прямом направлении

• ОРУ с игрушками

• Ходьба по прямой дорожке (расстояние 2-3м); складывание игрушек в корзину

• Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд под музыку

• Катание мяча двумя руками с ритмичным проговариванием стихотворения А. Барто «Мячик»

• П\и «Догони мяч»

Комплекс №5

• Ходьба стайкой и врассыпную с имитацией движений лисы, волка, медведя

• Бег врассыпную, стайкой с имитацией жужжания пчёл

• ОРУ без предметов

• Ходьба по дорожке между двумя шнурами (ширина 40 см, длина-2м)

• Прыжки на двух ногах на месте под музыку

• Ползание на ладонях и коленях, перелаз через бревно, лежащее на полу

• П\и «Через ручеёк»

• Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Комплекс №6

• Построение в колонну по одному (с проговариванием отрывка из сказки «Репка» : «…дедка за репку, бабка за дедку, внучка за жучку …» и т. д.)

• Ходьба в колонне друг за другом

• Бег в колонне друг за другом под музыку

• ОРУ с небольшими мячами в руках

• Ходьба по дорожке (ширина 20, длина 2м)

• Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя

• Катание мяча двумя руками (с проговариванием слов из сказки «Репка» : «….тянут, потянут, вытянуть не могут…»)

• П\и «Доползи до репки (мяча)»

• Релаксация «Ох, устали мы тянуть, дайте-ка нам отдохнуть!» (самомассаж с расслаблением; перекаты на полу)

Комплекс №7

• Ходьба в колонне друг за другом

• Бег на носках

• ОРУ «Соберём урожай»

• Ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2м) с проговариванием строк: «вышли мышки погулять, сладкого мёда поискать»

• Прыжки на двух ногах на месте «Достань до яблока»

Прокатывание мяча двумя руками под дугу с проговариванием строк: «Под веточкой пролезали, с земли груши собирали»

• Упражнение «Проползи по доске»

• П\и «Донеси урожай до корзинки»

Комплекс №8

• Построение в колонну друг за другом

• Ходьба в колонне друг за другом

• Бег в колонне, не отставая и не перегоняя товарищей

• ОРУ «Зарядка для рук»

• Ходьба по доске

• Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

• Прокатывание мяча двумя руками перед собой с проговариванием рнп «Поехали, поехали…»

• П\и «Не наступи»

• Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки»

Комплекс №9

• Ходьба друг за другом по краю зала

• Бег друг за другом по краю зала

• ОРУ с большим мячом

• Повороты вправо-влево с передачей большого мяча

• Ходьба по доске, лежащей на ковре, с проговариванием стихотворения А. Барто «Бычок»

• Перебрасывание большого мяча через шнур (высота – 50 см.)

• Прыжки на месте на двух ногах под музыкальное сопровождение

• П\и «Не наступи на линию»

• Малоподвижная игра «Ладошки»

Комплекс № 10

• Ходьба парами под музыкальное сопровождение

• Бег в прямом направлении

• ОРУ с погремушками

• Ходьба по доске

• Прыжки через шнур (линию)

• Полуприседания и прыжки на месте на двух ногах

• Ползание по доске

• П\и (с ходьбой и бегом) «Принеси предмет» (дети выбирают предмет по определённому признаку, который назовёт педагог)

Комплекс №11

• Построение врассыпную под музыкальное сопровождение

• Ходьба врассыпную под музыкальное сопровождение

• Бег врассыпную под музыкальное сопровождение

• ОРУ «Мы как воробышки»

• Ходьба по извилистой дорожке

• Прыжки на двух ногах

• Игра с небольшим мячом «Попади в обруч»

• Ползание по скамейке

• П\и «Воробышки и кот»

Комплекс №12

• Построение в колонну друг за другом

• Ходьба в колонне друг за другом с имитацией движений птиц (по показу педагога)

• Бег в колонне друг за другом

• ОРУ «Падают, падают листья»

• Ходьба по извилистой дорожке (ширина 25-30 см.)

• Упражнение «Подпрыгни выше»

• Прокатывание небольшого мяча между двумя листочками

• Ползание по доске на средних четвереньках («по мосту»)

• П\и «Птички»

Комплекс №13

• Построение в колонну парами

• Ходьба в колонне парами

• ОРУ с шишками

• Упражнение «Перейди болото по островкам»

• Прыжки вверх на месте с целью достать предмет

• Прокатывание мяча друг другу

• Ползание по доске на средних четвереньках (по «мосту»)

• Перелезание через бревно

• П\и «Лесные жучки»

Комплекс №14

• Ходьба и бег друг за другом под музыкальное сопровождение

• Ходьба врассыпную

• Ходьба друг за другом

• ОРУ с мешочками

• Бросание мешочков вдаль правой и левой рукой («Добрось до мишки»)

• Перепрыгивание через шнуры, лежащие на полу («Перепрыгни сначала через короткий ручеёк, а теперь через длинный»)

• Ходьба по доске, лежащей на полу

• П\и «Солнышко и дождик»

• Дыхательное упражнение «Дудочка»

Комплекс №15

• Ходьба с изменением темпа

• Бег в прямом направлении

• Ходьба по доске

• ОРУ с платочками

• Кружение в медленном темпе

• Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося на 10-15 см выше поднятой руки)

• Перелезание через бревно

• Бросание мяча вперёд двумя руками снизу

• П\и с подпрыгиванием «Мой весёлый звонкий мяч» под музыкальное сопровождение

Комплекс №16

• Построение в колонну с перестроением в пары, стоя на месте

• Ходьба парами с высоким подниманием колена и взмахом рук

• Бег в колонне парами, чередующийся с бегом врассыпную

• ОРУ «Пушистые цыплята» (с исп. шапочек-масок)

• Ходьба по шнуру прямо (дети произносят «Пи-пи-пи»)

• Прыжки вверх с места с целью достать предмет

• Прокатывание мяча друг другу

• П\и «Цыплята и кот»

Комплекс №17

• Ходьба друг за другом с остановкой по сигналу (бубен, погремушка или дудочка)

• Бег врассыпную

• Ходьба друг за другом с муз. сопровождением «Поезд»

• Перестроение в круг при помощи педагога

• ОРУ без предметов

• Упражнение «Докати мяч до стены» (расстояние 2 метра)

• Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

• Ходьба на носках

• П\и «Мяч в кругу»

• Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

Комплекс №18

• Ходьба друг за другом с остановкой по требованию педагога

• Бег врассыпную в сопровождении музыки

• Ходьба друг за другом

• Перестроение в круг при помощи педагога

• ОРУ с малым мячом

• Ходьба по гимнастической скамейке

• Подлезание под дуги (высота – 40см)

• Ходьба врассыпную с остановкой и подпрыгиванием на месте по зрительному сигналу (флажок, платок или знак яркого цвета)

• П\и «Принеси предмет»

• Игра средней подвижности «Поезд»

Комплекс №19

• Ходьба с изменением темпа в сопровождении музыки

• Бег в прямом направлении

• Ходьба по доске

• ОРУ с погремушкой

• Прыжки на двух ногах через шнур

• Ползание по наклонной доске

• Бросание мяча вперёд двумя руками снизу

• П\и (с ходьбой и бегом) «Догони меня!»

• Проговаривание строк, сопряжённое с действиями, соответствующими тексту:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

Комплекс №20

• Ходьба с изменением направления

• Бег с изменением темпа

• Кружение в медленном темпе в муз. сопровождении

• ОРУ с кубиками (после выполнения упр. дети ставят кубики на пол друг за другом, образуя длинную цепочку)

• Прыжки на двух ногах на месте

• Подлезание под верёвку (высота 30 – 40 см.)

• Катание мяча одной рукой педагогу

• П\и с ходьбой и бегом «Кто тише?»

Комплекс №21

• Построение в шеренгу, равнение по зрительным ориентирам

• Ходьба в колонне друг за другом

• Бег в колонне друг за другом в медленном темпе

• Упражнение с платочками под музыкальное сопровождение

• Перешагивание через препятствие из кубиков, которое дети строят по образцу (высота 10-15 см)

• Спрыгивание с высоты (скамейка высота 15 см)

• Бросание мяча вперёд снизу

• П/И «Наседка и цыплята» (с использованием шапочек-масок)

Комплекс №22

• Построение в шеренгу с перестроением по ориентиру под музыкальное сопровождение

• Ходьба в колонне с остановкой по сигналу педагога

• Бег в колонне с остановкой по сигналу ( например: музыкального инструмента)

• Упражнение «Поиграем с разноцветными мячами» (у детей уточняется цвет мячей, «Зайки» (подпрыгивание на двух ногах)

• Перешагивание через препятствие (10-15 см)

• Бросание мяча от груди

• П/и «Мой весёлый звонкий мяч» (побуждать детей проговаривать отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»)

Комплекс №23

• Ходьба друг за другом по периметру под музыкальное сопровождение

• Бег врассыпную с остановкой по сигналу

• Ходьба на носочках

• Перестроение в круг при помощи воспитателя

• ОРУ с флажками (уточнить у детей цвет флажков)

• Ползание на четвереньках друг за другом

• Прыжки в длину с места через дорожки разной ширины 10 и 5 см

• П/и «Попади в воротца»

Комплекс №24

• Ходьба с изменением направления по зрительному ориентиру

• Бег в колонне по одному

• Ходьба по прямой дорожке (расстояние 3 – 4 м)

• ОРУ с мешочками ( после выполнения упражнений дети складывают все мешочки в одном месте и отвечают на вопрос: сколько мешочков)

• Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося на 10-15 см выше поднятой руки)

• Катание мяча двумя руками стоя (расстояние 50 – 100 см)

• П/и «Птички» с музыкальным сопровождением

Комплекс №25

• Перемена мест в строю

• Ходьба в рассыпную на носках

• ОРУ «Мышки» (с использование шапочек-масок)

• Ходьба из обруча в обруч с сопровождением музыки

• Прыжки через верёвку

• Бросание мяча от груди (побуждать детей использовать речевую конструкцию «далеко бросил мяч»)

• Дыхательное упражнение «Каша кипит

• П/и «Кот и мыши» (с использованием шапочек-масок)

Комплекс №26

• Свободное построение

• Ходьба на носках, на внешней стороне стопы

• Упражнение «Пробеги и не сбей кегли»

• Отгадывание загадок о животных, имитация движений

• Прыжки на двух ногах (по дорожке длиной до 2м)

• Бросание мяча из-за головы

• Перелезание через бревно (высота 20 см)

• П/и «Волшебная дудочка» (дудочка играет – все пляшут, перестаёт играть – все замирают, удерживая равновесие)

Комплекс №27

• Ходьба друг за другом

• Бег врассыпную с остановкой и подпрыгиванием по сигналу

Ходьба врассыпную с выполнением заданий: «Подойдите ко мне», «Бегите ко мне», «Ползите ко мне»

• Перестроение в круг

• ОРУ с султанчиками

• Бросание мяча вдаль одной рукой

• Бег за мячом

• П\и «Зайка беленький сидит»

• Игра малой подвижности «На кого я похож?»

Комплекс №28

• Ходьба друг за другом

• Бег врассыпную с остановкой и подпрыгиванием по сигналу

Ходьба врассыпную с выполнением заданий: «Подойдите ко мне», «Бегите ко мне», «Ползите ко мне»

• Перестроение в круг

• Игра-исследование «Где погремушка?» (под громкую музыку дети гремят погремушками, на тихую-прячут их за спину)

• ОРУ без предметов

• Ходьба по гимнастической скамейке

• П/и «Через ручеек»

Комплекс №29

• Построение из шеренги в круг

• Ходьба по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по зрительному сигналу

• Бег по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу

• ОРУ с мячом (уточнить у детей, какой мяч (большой или маленький, какого цвета)

• Ходьба из обруча в обруч с мячом в руках

• Прыжки на двух ногах с мячом в руках (до 2м)

• Бросание мяча из-за головы.

• Игры «Проползи по бревну»

• П/и «Брось и догони»

Комплекс №30

• Перестроение из колонны в шеренгу и наоборот

• Ходьба по наклонной горизонтальной поверхности

• Бег с ускорением и замедлением темпа

• Перекат на живот и обратно с мячом в руках

• Ходьба из обруча в обруч, руки за головой

• Игра «Допрыгни!»

• Ловля мяча, брошенного инструктором (расстояние 100 см)

• Подтягивание на скамейке в положении лёжа на животе

«Игра с бубном»

Комплекс №31

• Ходьба друг за другом, врассыпную, парами

• Бег врассыпную

• Перестроение в круг

• ОРУ без предметов

• Перешагивание через шесть палок, лежащих на полу на расстоянии 15 см друг от друга

• Ползание по гимнастической скамейке

• Бросание большого мяча вдаль от груди

• П/и «Поезд» (побуждать детей произносить звукоподражание «Ту-ту!» с разной громкостью)

• Пальчиковая гимнастика «Пальчик о пальчик»

Комплекс №32

• Ходьба с обхождением предметов

• Бег в колонне по одному

• Кружение в медленном темпе с предметом в руках под музыкальную композицию

• ОРУ с ленточками (уточнить у детей цвета ленточек)

• Прыжки в высоту с места

• Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

• Метание мячей правой и левой рукой

• П/и с разнообразными движениями и пением «Зайнька»

Комплекс №33

• Построение в шеренгу по флажку-сигналу того или иного цвета

• Ходьба с высоким подниманием колен

• Бег со сменой темпа по звуковому сигналу (бубен, погремушка или дудочка)

• ОРУ без предметов

• Игра с «волшебной палочкой» (педагог взмахивает «волшебной палочкой» и называет действие, которое должны выполнить дети)

• Перебрасывание мяча через верёвку

• Ходьба с ящика на ящик (высота 10-15 см)

• П/и «Лошадки»

Комплекс №34

• Ходьба друг за другом с высоким подниманием колен, на носочках

• Бег по периметру, врассыпную

• Построение в круг

• ОРУ с султанчиками

• Прыжки в длину с места через «ручеёк» шириной 20 см

• Перелезание через гимнастическую скамейку

• П/и «Воробышки и автомобиль»

• Словесно-двигательная игра «Наши уточки с утра…» с проговариванием одноимённой русской народной потешки

Комплекс №35

• Музыкально-двигательная игра «Барабан»

• Ходьба с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя

• Бег в медленном темпе

• Игра с солнечными зайчиками

• Ходьба с ящика на ящик (высота 10-15 см)

• Прыжки со сменой положения ног (ноги врозь – вместе)

• Перебрасывание мяча через верёвку,находящуюся на уровне груди ребёнка (расстояние 1-1,5м)

• Лазание по гимнастической скамейке

• П/и «Лошадки»

Комплекс №36

• Ходьба приставным шагом в стороны

• Бег в колонне по одному

• Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см)

• Прыжки через шнур

• Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

• Бросание мяча через шнур

• ОРУ с флажками

«Прятки с платочками»

• П\и «По тропинке»

Комплекс №37

• Размыкание и смыкание при построении обычным шагом

• Ходьба по профилактической дорожке

Бег с заданием: догонять убегающих

• ОРУ «Игра с солнышком и ветерком» (на скамейке)

• Подъём на возвышение и спуск с него (высота до 25 см)

• Прямой галоп

• Бросание предметов в цель (расстояние 1м)

• Упражнение «Проползи и не задень»

• П/и «Солнышко и дождик»

Комплекс №38

• Построение по команде воспитателя

• Ходьба приставным шагом вперёд под музыку

• Бег на скорость (расстояние до 10 м)

• ОРУ «Рыбаки»

• Подъём на возвышение и спуск с него (высота до 25 см)

• Прямой галоп

• Метание на дальность правой и левой рукой (2,5-3 м)

Оздоровительная ходьба: по ребристой доске, перешагивание через палки, лежащие на полу, ходьба на пятках, «змейкой», лёгкий бег

• П\и «Воробышки и автомобиль»

Комплекс №39

• Ходьба по периметру площадки, на носках, врассыпную

• Бег друг за другом, врассыпную

• Ходьба парами

• ОРУ с кубиками; построение из кубиков поезда

Бросание мешочков в цель: высота 1м, расстояние 1,5м

• Прокатывание мяча воспитателю с расстояния 1,5м

• Бег с мячом

• П\и «Прокати мяч до стены»

• Дыхательное упражнение «Бабочка»

Комплекс №40

• Ходьба приставным шагом вперёд

• Бег в колонне по одному

• Кружение в медленном темпе (с предметом в руках)

• Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см выше поднятой руки

• Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

• Метание предметов в горизонтальную цель двумя руками (правой и левой) с расстояния 1м

• П\и «Поезд»

• Дыхательное упражнение «Весёлые пружинки»

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ПДД в первой младшей группе детского сада Дидактическая игра " Светофор" Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное.

Картотека игр по конструированию в первой младшей группе Картотека игр по конструированию в первой младшей группе. «Кроватка для Мишутки» (на умение делать постройки соразмерные игрушкам; различать.

Картотека игр по конструированию в первой младшей группе 1. «Загончик для животных» Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать.

Картотека игр по развитию речи для первой младшей группы «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Карта №1 Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Материалы: заяц,.

Картотека конструирования в первой младшей группе Кроватка для котенка. Цель: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: Мебель (кровать). В гости к детям.

Картотека пальчиковых игр для детей первой младшей группы СЕНТЯБРЬ Тема 1. «Здравствуй, детский сад» «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №230 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ».

Картотека подвижных игр на улице для первой младшей группы 1. Самолеты Материал: гирлянда с флажками; зеленый и красный флажки. Ход игры. На одной стороне площадки (комнаты) поставлены скамейки или.

Картотека подвижных игр в младшей группе Солнышко и дождик Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Описание.

Занятие по физической культуре в средней группе «Физкультура нам нужна, физкультура всем важна!» Программное содержание: воспитывать привычку здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; совершенствовать умения ходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Физкультура в первой младшей группе»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 12:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД