МААМ-картинки

Картотека «Хороводные подвижные игры»

Елена Мусягина
Картотека «Хороводные подвижные игры»

Хороводные подвижные игры.

Стадо.

Цель: учить детей с вежливой интонацией обращаться с просьбой, действовать по сигналу.

Выбрать «пастуха» и «волка». Все остальные игроки- «овцы». У них два дома на противоположных концах площадки. «Овцы» громко зовут «пастуха» :

Пастушок, пастушок!

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая.

Гони стадо в поле-

Погулять на воле!

«Пастух» отвечает:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Я вас в поле поведу.

Публикация «Картотека „Хороводные подвижные игры“» размещена в разделах

Травку кушайте

Да пастушка слушайте!

«Пастух» выгоняет «овец» на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу «пастушка» «Волк!» бегут в свой дом. Все, кого поймал (коснулся рукой) «волк», выходят из игры. Волк.

Цель: учить поддерживать диалог; действовать по сигналу; воспитывать дружеские качества, честность.

Один игрок- «волк», остальные- «овцы». «Овцы» просят «волка» отпустить их в лес погулять. «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» «Волк» отвечает: «Гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» сначала гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют травку и поют:

Щиплем, щиплем травку,

Зеленую муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик…

«Волк», увидев это, громко рычит:

-Пощипали травку! Ну же,

Попадите мне на ужин!

«Волк» бежит по поляне и ловит «овец». Пойманный ребенок становится «волком».

Змея.

Цель: вызвать желание с вежливой интонацией обращаться друг к другу; проявлять выдержку, дружеские качества.

Считалкой выбирается «змея» :

-На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной…

Кто будешь такой?

-Царь!

«Змея» подходит к одному игроку и говорит:

_Я змея, змея, змея,

Я ползу, ползу, ползу.

Будь моим хвостом.

-Хорошо.

-Ну тогда пролезай.

После этих слов участник пролезает под ногами водящего («змеи») и становится его «хвостом». Затем «змея» вместе со своим «хвостом» приближается к другому ребенку и вновь произносит свои слова. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в «хвосте». Зайка беленький сидит

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Кто –то зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал.

«Снегири»

Цель: развивать темп и ритм речи, координацию речи с движением.

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири.

(По 4 хлопка по бокам и по 4 наклона головы на строку.)

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

(На первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)

Головой вертят,

Улететь хотят.

(По 2 поворота головы на каждую строку)

- Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.)

«Воробей»

Цель: развивать творческое воображение, подражательность.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

(Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребенок – он скачет, как воробей.)

Воробушек – пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай – ка, не робей.

(Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его.)

«Веснянка»

Цель: способствовать развитию координации речи с движением.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(«Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают,

(Медленно приседают.)

А цветочки подрастают.

(Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

«Зима прошла»

Цель: учить согласовывать текст с движением.

Воробей с березы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза,

Чик – чирик!

(Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам.)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

(Бегут по кругу, взявшись за руки.)

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик - чирик!

(Ритмично прыгают по кругу сначала почасовой стрелке, потом – против.)

«Речка»

Цель: развитие координации речи с движением.

К речке быстрой мы спустились,

(Дети идут к центру круга. Наклоняются, трут лицо руками.)

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

(На каждую строчку четыре движения ладонями к лицу.)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

(Идут по кругу взявшись за руки.)

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

(Показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу.)

Все как один плывем, как дельфин.

(Идут по кругу друг за другом, делая руками «брасс» или «кроль».)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Идут лицом от центра круга.)

«На лужайке»

Цель: развитие координации движений, творческого воображения, подражательности.

На зеленой лужайке

Заиграла балалайка.

(Дети стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке.)

Заиграла дудочка,

Дудочка – погудочка.

(Изображают игру на дудочке.)

В сарафане красненьком

Заплясала Настенька.

(Пляшут.)

«Мыши»

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Встать в круг: «Сейчас мы поиграем в игру «Мыши». Выберем мышек (выбирают 3-4 детей, они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой».

Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят слова:

Ах, как мыши надоели!

Все погрызли, все поели.

Всюду лезут – вот напасть!

Доберемся мы до вас.

Берегитесь вы, плутовки!

Как поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек. При произнесении слова:»Хлоп», дети опускают руки, не выпуская мышек из круга. Кто остался внутри, считается пойманным и становится в общий круг.

«Зеркало»

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,

Будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

«Раздувайся мой шар»

Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «Ш»

Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим – большим и не лопнул». Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевая, произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар!

Раздувайся, большой…

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг.

Воспитатель продолжает:

Оставайся такой

И не лопайся!

Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И вдруг все вместе: «Ш-ш-ш-ш»! Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар!- констатирует воспитатель. - Надуем еще раз!»- и повторяет снова игру. «Огуречик–огуречик»

Цель: развивать речевую и двигательную активность.

Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка (воспитатель или кто – либо из детей). Все идут по площадке по направлению к мышке и произносят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.

«На лужайке поутру»

Цель: развивать темп, ритм речи.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

(Дети встают в круг, берутся за руки.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

(Делают 4 шага назад, расширяют круг.)

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

(Бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

(Раздвигают круг)

Становитесь в круг опять,

(смыкают круг)

Будем в солнышко играть.

(Бегут по кругу)

Мы – веселые лучи,

(Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи.

(Прыгают на носочках, руки на поясе)

«На окне в горшочках»

Цель: учить согласовывать текст с движением.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают.)

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

(Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны.)

К солнышку листочки

(Ладони развернуть вверх.)

Повернут цветочки.

Развернут Бутоны,

В солнышке утонут.

(Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.)

Публикации по теме:

Хороводные игры для детей 5 лет Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод. «Кабачок». Дети идут по кругу, держась за руки. В середине.

Хороводные игры в детском саду Хороводные игры в детском саду. Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения.

Картотека «Подвижные игры. Для средней группы» Постаралась собрать все особенно любимые подвижные игры в одну картотеку игр для детей среднего дошкольного возраста. Получилось вот так.

Кубанские подвижные игры Кубанская подвижная игра "Заря-заряница" Ход игры: Один игрок (ребенок или взрослый)держит шест с прикрепленными на конце лентами. Каждый.

Подвижные игры для детей 2–4 лет "Домик для мячика".Атрибуты: обручи цветные, корзина,маленькие мячики для сухого бассейна. Воспитатель ставит корзину с мячами в центре.

Подвижные игры для детей 4–5 лет. Подвижные игры с детьми 4-5 лет (средняя группа) Составила воспитатель: Кнурова Н. В. Ничего не вижу Для этой игры необходимы две команды,.

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика За ягодами Раз два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здорова- ются», начиная с больших. В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут».

Подвижные игры на лето Прокати мяч Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции. Описание игры: воспитатель усаживает детей в.

Подвижные игры на прогулке .

Подвижные игры на свежем воздухе В разгаре лето. Дети большую часть времени проводят на улице. Во всяком случае, должны, если им не мешает компьютер. Вот несколько подвижных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Хороводные подвижные игры»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 19:02
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД