Лучший педагог года

Картотека хороводных игр для детей 3–4 лет

Юлия Семенцова
Картотека хороводных игр для детей 3–4 лет

Я хочу представить картотеку хороводных игр для детей 3-4 лет. Перспективное планирование состоит из 3 разделов: название игры, цели, краткое содержание.

Игры подобраны согласно лексическим темам, задачи игр разработаны согласно ФГТ по образовательным областям.

Тематическое планирование оформлено так, чтобы педагоги могли легко оформить картотеку хороводных игр на карточках.

Публикация «Картотека хороводных игр для детей 3–4 лет» размещена в разделах

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Части тела)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

Большие и маленькие ножки

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ то топ,

Топ топ топ то топ

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Дикие животные)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

Мы по лесу идем

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка

громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису

позовем».

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Части тела)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

По ровненькой дорожке

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами :

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам,

по камушкам,

По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Овощи, животные)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

Зайка шел

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

Раздувайся, пузырь!

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь» : наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,

Оставайся такой, И не лопайся!

Получается большой растянутый круг.

Он летел, летел, летел.

И за веточку задел! (дети бегут по кругу)

«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

(Насекомые, Домашние животные)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

Водят пчелы хоровод

Выполнять соответствующие движения.

Водят пчелы хоровод -

Брум, брум.

В барабан ударил кот -

Трум, трум.

Стали мыши танцевать -

Тир-ля-ля,

Так, что начала дрожать вся земле.

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Игрушки)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

Матрешки

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, присаживаемся

Встали, встаем

Себя показали.

Попрыгали, прыгаем

Потопали топаем

В ладошки мы похлопали. хлопаем.

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Животные, Зима)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

Медведь.

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

И. Токмакова

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага, на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага, на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Животные, Части тела и лица)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

Зайка

«У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».

Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Части тела)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

Мы топаем ногами.

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Домашние животные)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

Кошки – мышки

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Е. Серова

Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Лето)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

Карусели.

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Деревья и кусты, Рыбы)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

К - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

На реке камыши

Возьмитесь за руки и идите по кругу:

На реке –

Камыши.

Расплескались там ерши.

Круг – постарше,

остановитесь и повернитесь лицом в центр круга

Круг – помладше, сделайте шаг к центру

Круг – совсем

Малыши! сомкните круг.

Публикации по теме:

Картотека игр малой подвижности для детей 4–6 лет «Две подружки» Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На лужайке.

Картотека хороводных игр: «Каравай», «Шарик», «Заинька», «Ровным кругом», «Большая карусель», «Пузырь» и др. Картотека хороводных игр Карточка №1 «Каравай» Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать.

Картотека игр на коммуникацию к занятиям для детей 6–7 лет Картотека игр к занятиям для детей 6 – 7 лет Коммуникативные игры «Ветер дует на.» Цель: стимулирование активности, развитие сплоченности,.

Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5–7 лет Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что: 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают.

Картотека подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы,.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет «Самолёты» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать.

Картотека словесных игр для детей 5–6 лет Картотека словесных игр для детей 5 – 6 лет (старшая группа) Отгадай-ка! Цель: Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять.

Картотека театрализованных игр для детей 3–7 лет Театрализованные игры для детей 2 младшей группы. Пантомима «Утренний туалет» Цель: развивать воображение, выразительность жестов. Воспитатель.

Картотека подвижных игр для детей от 2 до 3 лет Догонялки. Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.

Картотека развивающих игр для детей 2–3 лет Развивающие игры для детей 2-3 лет. Внимание детей возраста двух-трех лет начинает переключаться с познания себя и своих возможностей, к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека хороводных игр для детей 3–4 лет
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 20:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД