Картотека игр для подготовительной группы

Мария Варлашова
Картотека игр для подготовительной группы

Картотека игр для подготовительной группы.

ИГРА «ЛОВИШКИ»

Возраст: для детей 5–6 лет. Ведущий выбирает ловишку. Ловишка стоит, повернувшись к стене лицом. Остальные дети у противоположной стены. Под музыку (И. Гайдн «Рондо») дети подбегают к ловишке, хлопают в ладоши и говорят: «Раз-два-три, раз-два-три. Скорее нас лови!» Затем бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Игра повторяется. Ловишкой становится тот, кого поймали.

ИГРА «МЕНЯЕМСЯ МЕСТАМИ»

В центр площадки кладется длинный шнур. Каждая из двух команд занимает свою половину площадки. По сигналу «Беги!» дети разбегаются по своей части площадки, а по сигналу «Меняйтесь!» команды меняются местами.

ИГРА «ЧТО ПОДОЙДЕТ, ТО И ВОЗЬМЕМ»

Ведущий говорит: «У нас в группе есть много разных предметов, инструментов, машинок. Вы выберете какую-либо одну из них и расскажете так, чтобы мы узнали, о каком инструменте или машине вы рассказываете. Но называть предмет нельзя. Мы сами должны догадаться. Кто первым догадается, тот найдет этот предмет и принесет сюда на стол. Например: я загадал предмет, который нужен портному. Он металлический». Ведущий может загадать загадку: «Два конца, два кольца, а посередине гвоздик». «Это ножницы», – отгадывает ребенок. Взрослый говорит: «Молодец, пойди принеси и положи на стол». После этого воспитатель загадывает предмет, непосредственно связанный с последующим занятием.

ИГРА «ЧТО ГДЕ РАСТЕТ»

Воспитатель называет и показывает картинки с разными видами растений и кустарников, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет – дети молчат.

Растения: яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин.

Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее: слива, осина, каштан, кофейное дерево, рябина, платан, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна.

В конце игры подводится итог: кто больше всех знает деревьев.

ИГРА «ЗАМРИ!»

Ведущий объясняет детям правила, согласно которым все должны передвигаться по группе, а по команде ведущего: «Раз, два, три, замри!» – остановиться. Произнеся эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Дети должны принять ту же позу. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

Дети с помощью педагога или самостоятельно, при помощи считалки, выбирают «кота», остальные дети становятся «мышами».

«Кот» «живет» в своем домике (стульчик, «мыши» «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5–6 метров.

«Кот» читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я – красивый рыжий кот, Мышек очень я люблю,

У меня – пушистый хвост. Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем «кот» садится на стульчик (в домик, «засыпает».

«Мыши», сидя в домике, поют «коту» колыбельную песенку:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи, усни.

(Можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую.)

Затем «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику «кота» в ритме музыки.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

«Котом» становится пойманный ребенок, или «кот» выбирается так же, как в начале игры.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РОВНЫМ КРУГОМ»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте! Дружно вместе

Все мы делаем вот так!

С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель: например, повернуться, наклониться.

По кругу нужно идти ритмично, сохраняя интервал; в круг не заходить.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «БЛУЖДАЮЩИЙ МЯЧ

Все играющие (кроме водящего) встают в круг на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу мяч. Водящий бежит за кругом и старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удается, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места; передавать мяч можно только рядом стоящему игроку; играющий, уронивший мяч, становится водящим.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЧЕЛЫ И МЕДВЕЖАТА

Дети делятся на две неравные группы – «пчел» и «медведей», большинство составляют «пчелы». «Пчелы» (2–3) живут в ульях (на дереве, бревне, большом пне, «медведи» – в берлоге (условно обозначенном месте). По сигналу «пчелы» вылетают из ульев, летают по лесу, собирают мед и жужжат. Когда «пчелы» покинут ульи, «медведи» выбегают из берлоги и забираются в них, лакомятся медом. Как только взрослый скажет: «Медведи!», «медведи» спешат спрятаться в берлогу, а «пчелы» летят к ульям и жалят (дотрагиваются рукой) тех «медведей», которые не успели убежать.

После нескольких повторений играющие меняются ролями.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОВАР»

Дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом, у него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение: «Будем в повара играть, никому нельзя зевать, если повар будешь ты, то скорей кругом иди». После этих слов водящий надевает колпак на рядом стоящего ребенка. Получивший колпак и водящий становятся спинами друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первый обойдет в противоположных направлениях круг, тот выигрывает и становится водящим.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧТО МЫ ВИДЕЛИ – НЕ СКАЖЕМ,

А ЧТО ДЕЛАЛИ – ПОКАЖЕМ

Все дети становятся в круг, один ребенок выходит в соседнюю комнату и закрывает дверь. Остальные собираются в кучу и тихо решают, что они делали: например, катались на лыжах. После этого дети опять становятся в круг и зовут ребенка из соседней комнаты. Тот входит и спрашивает:

– Что вы видели?

Дети в кругу отвечают:

– Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем.

Дети показывают задуманное действие. Если водящий угадает, то он называет имя того, кто следующий будет отгадывать.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РОВНЫМ КРУГОМ»

Дети встают в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Тот встает в середину круга. Дети идут по указанию учителя вправо или влево и говорят: «Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе все мы сделаем вот так!» По окончании текста дети останавливаются, затейник показывает какое-либо движение, все играющие повторяют. Затем затейник меняется.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «СТАДО»

Играющие выбирают «пастуха» и «волка», а все остальные – «овцы». Дом «волка» – в лесу, а у «овец» два «дома» – на противоположных концах площадки. «Овцы» громко зовут «пастуха»: «Пастушок, пастушок, заиграй во рожок. Травка мягкая, роса сладкая, гони стадо в поле погулять на воле». «Пастух» выгоняет «овец» на луг, они ходят, бегают, «щиплют» травку. По сигналу «пастуха»: «Волк!» – все «овцы» бегут в «дом» на противоположной стороне площадки. «Пастух» встает на пути «волка», защищает «стадо». Все, кого поймал «волк», выходят из игры.

Правила игры: во время перебежки «овцам» нельзя возвращаться в тот «дом», из которого они вышли; «волк» «овец» не ловит, а дотрагивается до них рукой; «пастух» может только заслонять «овец» от «волка», но не должен задерживать его руками.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ ВОДЯЩЕМУ»

Участники делятся на две команды. На расстоянии 3 м проводится линия. Выбираются двое водящих, которые становятся за этой линией напротив команд. По сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, играющий бросает его обратно водящему, а сам становится в конец колонны и т. д. Выигрывает та команда, в которой последний игрок раньше вернет мяч водящему.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КАРАСИ И ЩУКА»

Один ребенок выбирается «щукой» и находится за кругом. Остальные играющие делятся на две группы: одна из них – «камешки» – образует круг, другая – «караси» – плавает внутри круга. По сигналу воспитателя: «Щука!» – ведущий быстро вбегает в круг, стараясь поймать «карасей». «Караси» спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (то есть прячутся от «щуки» за «камешками»). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные дети уходят за круг. Затем выбирают новую «щуку». Дети, стоящие по кругу и внутри него, меняются местами, и игра повторяется.

ИГРА СРЕДНЕЙ ПОДВИЖНОСТИ «ПЕРЕПРАВА НА ПЛОТАХ»

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по два резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладет один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся два, три или четыре человека (в зависимости от длины и ширины коврика). Затем направляющий кладет на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И так поочередно, перескакивая с коврика на коврик, группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за финишной чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующей группой. Игрокам не разрешается становиться ногами на пол. Участники, нарушившие это условие, выбывают из игры. Выигрывает команда, первой и без потерь закончившая «переправу».

ИГРА «МИШКИН ДОМИК»

Дети становятся в круг.

Воспитатель:

– Ребята, вы любите сказки? Тогда приготовьтесь слушать, сейчас я расскажу вам о том, какой домик Медведь построил.

Итак, сказка начинается. Лес. Зима. Тихо и холодно стало в лесу зимой. Идет по лесу Миша-медведь. Ребята, давайте покажем, как мишка ходит.

Дети встают в круг на ковре и показывают походку медведя под музыкальное сопровождение.

– Мишке холодно, промокла шуба меховая, замерзли лапы, покажите, как мишке холодно и грустно.

Дети показывают под музыку походку и эмоциональное состояние медведя.

– Молодцы! Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

– Слушайте сказку дальше. «Как зиму зимовать буду?» – думает Медведь. Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий.

– Собрал Миша инструменты и принялся строить дом, а мы будем ему помогать.

СТИХОТВОРЕНИЕ С ДВИЖЕНИЯМИ «ДОМ»

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том. Ударяют кулачками друг о друга.

Соединяют кончики пальцев над головой.

Поднимают прямые руки вверх.

Хлопают в ладоши.

Воспитатель:– Живет мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Скучно стало одному, и решил Миша позвать к себе жить друзей. Первыми пришли гуси.

Дети изображают, как идут гуси под музыку.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ЦАПКИ»

Киска лапками играла,

Киска лапками стучала:

Цапа-цапа-цапа-цапа,

Цапа-цапа-цапа-цап! Ударяют одновременно обеими ладошками

по коленям.

Быстро прячут руки за спину.

Воспитатель:

– Весело мишке живется в своем большом доме. Пришли в этот дом и новые гости: подружки – мышка с лягушкой.

Дети под музыку показывают мышку и лягушку.

– Стали они из муки печь пироги.

– Разные животные живут в домике у Миши. Доволен медведь, что все живут дружно. А вечером все собираются и песни поют.

ИГРА «ПАРАМИ НА ПРОГУЛКУ»

На одной стороне площадки из шнуров (стульев, стоек) образуют ворота. Дети, держась за руки, встают парами (произвольно, кто с кем хочет, воспитатель помогает им в этом. На сигнал «Идем гулять» дети парами проходят через ворота, а затем расходятся по площадке. Здесь они могут попрыгать, присесть – «Собираем ягоды, цветы». На сигнал «Идем домой» дети снова встают парами и проходят через ворота.

Правила игры: идти парами, держась за руки; согласовывать свои движения, не отставать и не опережать; уступать дорогу, проходя ворота.

ИГРА «АИСТ И ЛЯГУШКИ»

Рисуют круг или квадрат – «болото», в нем несколько островов. Выбирается водящий – «аист», остальные – «лягушки». «Аист» не может заходить в воду, но может прыгать с островка на островок. «Лягушки» не могут выходить на острова и за пределы болота. При этом «аист» пытается поймать «лягушку». Пойманная «лягушка» выходит из игры. Последняя становится новым «аистом».

ИГРА «БРИТО-СТРИЖЕНО»

Ведущий должен выйти вперед и показать какое-либо физическое упражнение, a остальным участникам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, игроки должны ее опустить; если он разведет ладони – они должны их сложить; если он быстро махнет рукой справа налево, то участники машут медленно, слева направо. Кто ошибется – становится ведущим.

ИГРА «НЕ СХОДЯ С МЕСТА»

Правила игры: участники становятся в круг. По кругу во все более нарастающем темпе передается мяч. При этом игроки должны стоять на одном месте. Если кто-либо из игроков роняет мяч, он выбывает из игры и покидает круг. Таким образом, расстояние между игроками все больше увеличивается. Выигрывает участник, последним оставшийся в игре.

Рекомендации. Расстояние между участниками должно быть не менее вытянутой руки. По возможности пометить место, на котором стоит игрок.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТРАМВАЙ»

Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. В свободной руке у них шнур, концы которого связаны (один держит правой рукой, другой – левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флага – желтый, красный, зеленый. Воспитатель поднимает флаг зеленого цвета, и дети бегут, трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флага: если поднят зеленый, движение продолжается, если появился желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет, чтобы можно было снова двигаться.

ИГРА «ТАКСИ»

Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной стороны, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

Одновременно могут играть 2–3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание бегать в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

ИГРА «СКОРЕЕ В КРУГ»

На площадке чертят круг диаметром 4 метра. В середине – круг поменьше диаметром, 2 метра. Дети двигаются друг за другом за большим кругом. Между большим и малым кругом ходит воспитатель. На сигнал: «Скорее в круг!» – дети стараются вбежать в маленький круг, воспитатель ловит их, пойманные останавливаются на месте. Затем дети снова становятся в круг.

Усложнение игры: воспитатель выбирает себе помощника.

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

Дети получают флажки 3–4 цветов (одни – красного, другие – синего, третьи – желтого) и группируются по 4–6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (красный, синий, желтый).

По сигналу воспитателя «Идем гулять» дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу воспитателя «Найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

ИГРА «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета, остальные – другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.

В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары ребенку, все играющие хором говорят:

– Ваня, Ваня, не зевай, себе пару выбирай.

Затем по удару бубна дети опять разбегаются, и игра повторяется.

ИГРА «ВОРОБУШКИ И КОТ»

Дети стоят вдоль стен на скамеечках на больших кубах или в обручах, положенных на пол. Это «воробушки на крыше» или «в гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели», – говорит воспитатель. «Воробушки» спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, «расправив крылья», т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по комнате. «Кошка» тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять «воробушков», которые должны спрятаться от нее на крыше или в «гнездышках», заняв свои места. Поймав «воробушков», «кошка» отводит их к себе в дом.

ИГРА «КУРЫ В ОГОРОДЕ»

Посредине площадки ограничивается большое пространство – «огород». С одной стороны его – дом сторожа, с другой – курятник, в нем «куры» – дети. Роль сторожа выполняет воспитатель или один из детей. По сигналу «Куры гуляют» дети подлезают под шнуры и ходят в «огороде», ищут корм, бегают. «Сторож» замечает «кур» в огороде и гонит их – хлопает в ладоши, приговаривая «Кыш-кыш». «Куры» убегают, подлезают под шнур, прячутся в дом. «Сторож» обходит «огород» и тоже возвращается домой.

Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть, например, обруч. По сигналу дети выбегают на площадку и передвигаются в разных направлениях. На сигнал «Найди свой домик» занимают домики.

Дети должны бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваться; не подбегать к домику до сигнала.

ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За ней, на расстоянии 2–3 шагов, очерчивается место для «медведя». На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Воспитатель выбирает «медведя». Воспитатель говорит: «Идем гулять». Дети идут и произносят слова:

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь не спит, все на нас рычит.

«Медведь» должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее слово «рычит», «медведь» с рычанием встает и догоняет детей, те бегут к себе «домой». Пойманного ребенка «медведь» ведет к себе.

После того как «медведь» поймает 2–3 детей, выбирается новый «медведь».

ИГРА «ОГУРЕЧИК»

На одном конце площадки – воспитатель-ловишка, на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем:

Огуречик, огуречик, Там мышка живет,

Не ходи на тот конечик: Тебе хвостик отгрызет.

По окончании слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.

ИГРА «СТОП, САМОЛЕТ»

Для игры приглашаются все желающие. Выбирается ведущий, который становится спиной к группе. Остальные встают в шеренгу за его спиной, при этом как можно дальше. Как только ведущий дает команду «Полетели», дети начинают движение по направлению к нему, их задача – задеть ведущего. Но в любой момент он может сказать: «Стоп, самолет!» И все замирают. Ведущий поворачивается и внимательно смотрит: если заметит, что кто-то пошевелился, – тому штраф: 3 шага назад. Дальше игра снова продолжается. В итоге: кто окажется ближе всех к ведущему – тот победил.

ИГРА «ЧЕРЕЗ БОЛОТО»

На площадке из кирпичиков (плоских фанерок размером 15 20 см) выкладываются 2–3 дорожки длиной 3 м. Расстояние между кирпичиками 10–15 см. 2–3 детей встают у первых кирпичиков и по сигналу идут по дорожкам.

Правила игры: вставать только на кирпичики, не касаясь земли; доходить до конца дорожки.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для второй младшей группы Познавательное развитие 1. Парные картинки Цель: развитие мышления Оборудование: наборы парных предметных картинок: варежки, носки, шапки.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека дидактических игр по развитию экологических представлений для подготовительной группы Картотека дидактических игр по развитию экологических представлений для подготовительной группы. Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья.

Картотека игр, направленных на социально — коммуникативное развитие детей старшей группы 1. Дидактическая игра «Бусы» (старшая группа) Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Картотека игр для подготовительной группы
Опубликовано: 20 октября 2017 в 18:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...