Папки-передвижки

Картотека игр для дошкольников «Художественное творчество»

Окасана Шишкина
Картотека игр для дошкольников «Художественное творчество»

Картотека игр. «Художественное творчество»

Карточка № 1

Название игры «Весенний пейзаж»

Возраст детей 5-6 лет

Количество играющих 3-5 человека

Цель: Закрепить знания о жанре «Пейзаж», Продолжать учить составлять из частей целое. Вызывать эмоциональный отклик

Материалы и оборудование Разрезные части картины (индивидуально для каждого ребенка). Музыкальное сопровождение. Репродукции художников (весенние пейзажи)

Публикация «Картотека игр для дошкольников „Художественное творчество“» размещена в разделах

Ход игры: Спросить у детей, кто такой художник, чем он занимается. Вспомнить, что такое пейзаж. Что обычно изображено. После ответов детей предложить им самим стать художниками, составить весенний пейзаж. Игра сопровождается музыкальным произведением П. И. Чайковского «Весна» Педагог помогает по мере необходимости.

Игра заканчивается

- рассматривают композиции, делятся впечатлениями

- фотографирование

- предложить составить летний пейзаж

Карточка № 2

Название игры «Летний пейзаж»

Возраст детей 5-6 лет

Количество играющих 3-5 человека

Цель: Закрепить знания о жанре «Пейзаж». Научить выбирать из различных частей нужные части для составления целого. Вызывать чувство радости от составления картины.

Материалы и оборудование Разрезные части картины. Музыкальное сопровождение. Репродукции художников (летние пейзажи)

Ход игры Уточнить у детей, кто такой художник. Чем он занимается. Вспомнить, что такое «Пейзаж», каким бывает пейзаж. Педагог сообщает детям, что поступил «заказ» - оформление выставки летними пейзажами. И предложил детям стать юными художниками, выполнить «заказ».

По ходу выполнения «заказа» звучит музыка П. И. Чайковского «Лето»

Педагог помогает по мере необходимости

Игра заканчивается

-рассматриванием картин, делятся впечатлением

-«заказчик» благодарит за выполненные работы

- фотографирование, оформление выставки

Карточка № 3

Название игры «Орнамент»

Возраст детей 5-6 лет

Количество играющих 3-5 человека

Цель: Закрепить знание об орнаменте. Научить составлять простой орнамент. Развивать эстетический вкус

Материалы и оборудование Мозаика различных цветов и форм. Заготовки различной формы (круг, овал, квадрат, многоугольник)

Ход игры Спросить у детей, что такое орнамент и где можно встретить. Из чего можно создавать орнамент. Из дома моделей поступил «заказ» на оформление деталей платья орнаментом. Педагог предлагает детям выполнить заказ и выложить свой орнамент. Педагог помогает по мере необходимости и наводящими вопросами

Игра заканчивается

- приходом заказчика и благодарностью

- фотографирование и оформление выставки фотографиями

- игра продолжается, выполнить орнамент из цветов, листьев, геометрических фигур

Карточка № 4

Название игры «Вошебная сказка»

Возраст детей 5-6 лет

Количество играющих Коллективная

Цель Закрепить знание о художниках-иллюстраторах. Научить иллюстрировать придуманную сказку. Воспитывать чувство коллективизма, умение договариваться. Вызывать чувство радости от совместно выполненной работы

Материалы и оборудование Персонажи разных сказок, дополнительные элементы (мозаика, геометрические фигуры.) Лист ватмана. Иллюстрации к русским - народным сказкам

Ход игры Вспомнить кто такие художники-иллюстраторы, что они делают. Какие бывают сказки. Предложить детям стать самим художниками иллюстраторами и нарисовать свою волшебную сказку. По ходу придумывания сказки, педагог выбирает персонажей. Затем дети создают иллюстрацию к сказке. Педагог помогает наводящими вопросами.

Игра заканчивается

-фотографирование сказки

-продолжение игры придумать и проиллюстрировать сказку о животных

Карточка № 5

Название игры «Мастерская архитектора»

Возраст детей 5-6 лет

Количество играющих 3-5 человек

Цель: Закрепить начальные знания об архитектуре – как вид искусства. Научить, поэтапно выполнять все действия необходимые для создания своей архитектурной постройки

Материалы и оборудование Геометрические фигуры, дополнительные элементы (мозаика, пуговицы, счетные палочки и т. д., лист формат А3

Ход игры Вспомнить с детьми, кто такой архитектор, что он создает. Педагог предлагает детям стать юными архитекторами. Поступил «заказ» создать архитектурное сооружение (здание театра)

Дети вместе с педагогом вспоминают, какие элементы присутствуют в архитектуре. По ходу ответов детей, педагог выкладывает названные элементы. Дети выбирают фон, расположение листа (горизонтальное, вертикальное, определяют линию горизонта (стола) и выкладывают свое архитектурное сооружение.

Игра заканчивается

- благодарностью заказчика

- фотографированием полученных сооружений выставкой фотографий;

- продолжение игры с новым «заказом» - архитектурной постройкой (дворец, дом,

Карточка № 6

Название игры Роспись подноса «Гжель»

Возраст детей 5-6 лет

Количество играющих 3-5 человек

Цель Закрепить знания о художественной росписи. Научить составлять свою композицию из гжельских элементов

Материалы и оборудование Элементы гжельской росписи (завитки, круги, лепестки, капельки т. д.). Заготовки разной конфигурации.

Ход игры Вспомнить с детьми виды художественной росписи, кто выполняет роспись. Загадать загадку про «Гжель». После ответов детей, предложить детям стать художниками и расписать блюдо по мотивам гжели для мини-музея. Дети выбирают элементы гжельской росписи и форму подноса. Педагог помогает наводящими вопросами и по мере необходимости.

Игра заканчивается

- рассматривают получившиеся подносы, делятся впечатлениями

- фотографируют и передают фотографии в мини-музей

- игра продолжается предложением расписать блюдо хохломской росписью

Публикации по теме:

Художественное творчество «Грибы»Художественное творчество «Грибы» Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы,.

Художественное творчество «К нам синички прилетели»Художественное творчество «К нам синички прилетели» 12 ноября отмечается Синичкин день - день встречи зимующих птиц. Сегодня к нам в группу прилетели синички. Заранее распечатала на цветном.

Художественное творчество «Кленовые листья»Художественное творчество «Кленовые листья» Начался учебный год. Помимо занятий в утренние часы в вечернее время у нас открывается творческая мастерская, где мы с детьми в данный период.

Художественное творчество «Морковки»Художественное творчество «Морковки» В творческой мастерской кипит работа. У каждого ребёнка заготовка морковки из картона. Оформляют малыши морковки при помощи пластилиновых.

Художественное творчество «Осенние деревья»Художественное творчество «Осенние деревья» Осенью интересно наблюдать за изменениями в природе, как листва окрашивается в багрянец и золото, как опадает, как листья шуршат под ногами.

Художественное творчество «Осенние листья»Художественное творчество «Осенние листья» Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать.

Художественное творчество «Разноцветные зонтики»Художественное творчество «Разноцветные зонтики» Осень не только славится красотой природы, когда в багрянец и золото одеваются леса, когда можно наблюдать за интересным явлением природы.

Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:Умение иллюстрировать литературные произведения. Задачи:- совершенствовать навыки создания выразительного образа; - формировать умение.

Художественное творчество «Тюльпаны»Художественное творчество «Тюльпаны» Наступила весна. И мы продолжаем с детьми отражать весеннее настроение в творческих работах. Во время творческой мастерской создали образ.

Тематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольниковТематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольников "Осень добрая пришла, Нам подарки принесла Яблоки и груши очень любим кушать!" Цель: - расширять знания детей о фруктах нашей области. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для дошкольников «Художественное творчество»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 12:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД