Папки-передвижки

Картотека игр и упражнений на развитие голоса

Оксана Хорохова
Картотека игр и упражнений на развитие голоса

Развитие голосовой функции - это необходимое направление в логопедической практике. Игры на развитие голоса активно используются на подготовительных этапах коррекции речи, но также применяются и в последующей коррекционно-логопедической работе.

1. "Телефон". Стоящий или сидящий первым в ряду ребенок произносит шепотом на ухо соседу заданное ему слово. Так слово передается до последнего ребенка. Кто передаст его не правильно, тот произносит заданный стишок.

Публикация «Картотека игр и упражнений на развитие голоса» размещена в разделах

2. "Эхо". Детей распределяют на две группы. Одна из групп - "эхо". Первая группа детей громко произносит вместе с логопедом гласные звуки (а, о, у) или сочетания гласных (ау, уа, оа, уи). Вторая группа ("эхо") тихо повторяет. Затем группы меняются ролями.

3. "Поезд". Приближаясь и удаляясь, поезд издает звуки, постепенно усиливающиеся или затихающие.

4. "Усатый кот". Один из детей - "кот", притаившись, подползая произносит вполголоса : "Я усатый жадный кот, слышу ваш мышиный ход", а остальные дети ("мышки") тихо проходят мимо него и шепчут: "Тише, мыши, кот все ближе, ближе". Кто скажет громко, того кот хватает.

5. Произнесение стишков с изменением силы голоса : в соответствии с содержанием одни слова произносятся тише, другие громче.

Мне мила моя работа (тихо,

Я доволен (громко,

Я горжусь (еще громче!

Нет ни горя, ни заботы (умеренно,

Как за дело (громче)

Я берусь (еще громче!

6. "Вьюга". По сигналу "Вьюга началась" дети тихо гудят: У-у-у. По сигналу "Сильная вьюга" дети громко произносят : У-у-у. По сигналу "Вьюга затихает" дети постепенно уменьшают силу голоса. По сигналу "Вьюга кончилась" замолкают. Речевые сигналы можно сопровождать движениями руки логопеда: горизонтальное движение руки - дети говорят тихо, движение руки вверх - усиление голоса, движение руки вниз - уменьшение силы голоса.

7. "Дует ветер". Дети ведут хоровод. Логопед сопровождает движения рассказом. "Утром дети идут в школу. Светит солнце. Дует тихий ветерок: в-в-в (произносится тихо). Как дует тихий ветерок? ( Дети останавливаются и повторяют тихо: в-в-в). Окончились уроки. Дети идут домой. Подошли к дому. И вдруг подул сильный ветер: в-в-в (произносится громко). Как дует сильный ветер?" Дети громко повторяют.

8. "В лесу". Детям предлагаются картинки "Дети в лесу", " Мальчик заблудился", "Поезд", которые логопед использует в процессе рассказывания.

Дети пошли в лес. Мальчик Петя нашел большой гриб и говорит: О-о-о! Как говорит Петя? (дети длительно повторяют).Петя шел по лесу, искал грибы и заблудился. Петя стал кричать: ау-ау-ау! Давайте поможем Пете. (Дети повторяют). Ребята услышали Петю и прибежали к нему. Много грибов набрали ребята. А потом они поехали на поезде домой. Поезд гудел: у-у-у! (Дети повторяют).

9. "Лесенка". Перед детьми на доске картинка с нарисованной лесенкой или макет лесенки. По ходу игры логопед ставит на каждую перекладину фигурку определенного животного. Дети воспроизводят звукоподражания, изменяя высоту и силу голоса.

"На дворе стоит лесенка. На ней пять ступенек. На нижнюю ступеньку прыгнула большая собака и залаяла. (Дети произносят низким и громким голосом : ав-ав-ав). На вторую ступеньку прыгнула кошка и замяукала. (Дети произносят более тихим и более высоким голосом : мяу-мяу-мяу). На третью ступеньку вскочил петух и громко запел: ку-ка-ре-ку. (Дети произносят громким и высоким голосом : ку-ка-ре-ку). На четвертую ступеньку прилетел жук, сел и зажужжал: ж-ж-ж. (Дети произносят низким и тихим голосом : ж-ж-ж). На пятую ступеньку сел комар и запел свою песенку: з-з-з. (Дети произносят тихим и высоким голосом : з-з-з).

10. "Корова и телята". Детям предлагается сюжетная картинка "На лугу". Дети распределяются на две группы. Логопед обращается к первой группе: "На лугу пасутся коровы. Они зовут своих телят. Как они зовут их?" Дети первой группы произносят низким голосом : му-му-му. "Коровам отвечают телята. Как они отвечают?" Логопед обращается к детям второй группы. Дети отвечают высоким голосом : му-му-му. Затем группы меняются ролями.

11. "Протяни звук". В игру нужно играть, разбившись на пары. Дети становятся лицом друг к другу и по сигналу взрослого глубоко вдыхают и начинают тянуть определенный гласный звук (а, о, у, и, э). Выигрывает тот, кто дольше протянул звук, не делая дополнительного вдоха.

12. "Повтори за мной". В игру можно играть как вдвоем, так и парами. Взрослый изображает поочередно сначала веселого, потом грустного, сердитого и удивленного человека, при этом произнося с определенной интонацией "ах-ах-ах", "ай-ай-ай", "о-го-го", "ох-ох-ох","ой-ой-ой" и выражая эмоции мимикой. Задача ребенка - догадаться, какое настроение передает взрослый, а потом попробовать повторить слова с той же интонацией.

13. "Уложи куклу". Ребенок стоит рядом с коляской и держит на руках куклу. Взрослый объясняет малышу: "Кукла устала, плачет и хочет спать. Покачай ее немного. Но сначала посмотри,как это нужно делать". После этих слов взрослый берет куклу на руки и напевает: "А-а-а!", а уже затем эти действия выполняет ребенок.

14. "Вездеход". Играть можно вдвоем и группой из 3-4 детей. Все участники рассаживаются за столом. Взрослый показывает картинку с изображением вездехода и спрашивает, что это такое. Затем предлагает детям выучить небольшое стихотворение про вездеход:

Вы сегодня что, проспали?

И на поезд опоздали!

Вы садитесь в вездеход.

Самый лучший вездеход.

Всюду он нас довезет.

Стихотворение следует произносить немного нараспев. Взрослому необходимо следить за тем, чтобы дети правильно выговаривали все звуки.

15. "Поход в лес". Дети вместе с взрослым стоят в кругу. Произносят стихотворение, одновременно выполняя соответствующие движения:

Мы сегодня в лес идем (поднять руки вверх)

И друзей с собой зовем: "Ау! Ау!" (сделать ладони рупором)

В этот солнечный денек (руки опустить вниз)

Я залезу на пенек: "Ух!" (прижать ладони к щекам)

Следить за тем, чтобы все слова произносились на выдохе и нараспев.

16. "Коровка". Глубоко вдохнуть, на одном выдохе протяжно произнести слоги: "Мо-о, му-у". Чтобы игра проходила веселее, можно читать различные забавные стишки, например:

"Му" - коровка по утру

Замычала на лугу.

Травку там она жует,

А дома молочко дает.

17. "Дом". Дети вместе со взрослым стоят в кругу, делая глубокий вдох, а при выдохе протяжно произносят слоги: "Дин-н, дон-н, бим-м, бом-м". Затем произносят стихотворение с движением.

Бим-бом! Бим-бом! (стоять на месте)

Дружно строим вместе дом (положить руки на пояс, наклоняться вперед).

Бим-бом! Бим-бом! (хлопать в ладоши)

Как хорош будет наш дом! (поднять руки вверх).

18. "Кто дольше". Дети сидят на диванчике, делают глубокий вдох. При выдохе протяжно произносят слоги, которые состоят из согласных "м" и "н" и различных гласных: "Мам-м-м, мум-м-м, мом-м-м" и т. д. Произносить слоги следует как можно дольше.

19. "Самолет". Дети вместе с взрослым становятся в круг. Затем, разводят руки в стороны и покачивают ими, представляя себя самолетами. Протяжно произносят звук "у", быстро опускают руки вниз и, присев, коротко говорят "у".

20. "Ракета". Дети вместе с взрослым стоят в кругу. Логопед предлагает детям представить, что они превратились в ракеты. И вот ракета взлетает. Дети начинают протяжно произносить низким голосом звук "у", руки немного разведены в стороны. Наша ракета летит на Луну. Малыши поднимают руки вверх и протяжно произносят высоким голосом звук "у". Ракета приземляется на Луне. Нужно опустить руки и присесть, затем протяжно произнести низким голосом звук "у". А теперь ракета летит домой. Выполнить все движения еще раз в том же порядке.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе Дид. игра "Отгадай, что звучит" Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик.

Картотека игр для развития высоты голоса МБДОУ детский сад «Морячок» 1 младшая группа «Золотые рыбки» Картотека игр для развития высоты голоса Создала воспитатель:Климова.

Картотека игр и игровых упражнений с парашютом «Волны» или /«Пламя» Возраст: 2-7 лет. Цель: раскрепощение детей, вырабатывание согласованности движений, внимания, развитие чувства ритма,.

Картотека игр и упражнений на развитие дыханияКартотека игр и упражнений на развитие дыхания Дошкольникам с речевой патологией необходимо развивать физиологическое дыхание, увеличивать объем легких, формировать грудно-брюшной тип.

Картотека музыкально дидактических игр и речевых упражнений «СОЛНЫШКО» Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. Ход игры: \ Солнышко, \ солнышко,.

Картотека пальчиковых игр и упражнений Картотека пальчиковых игр и упражнений. Игрушки «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении.

Картотека пальчиковых игр и упражнений Игрушки «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают.

Картотека пальчиковых игр и упражнений Картотека пальчиковых игр и упражнений. Игрушки «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении.

Картотека подвижных и спортивных игр и упражнений на прогулке ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения.

Картотека речевых игр -В «Развитие силы голоса и речевого дыхания» № 89 Эхо Цель. Развитие силы голоса и речевого дыхания. Описание игры. Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и упражнений на развитие голоса
Опубликовано: 13 марта 2018 в 07:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД