Лучший педагог года

Картотека игр на снятие эмоционального напряжения

Ирина Журихина
Картотека игр на снятие эмоционального напряжения

Современные дошкольники часто испытывают чувство стресса и эмоциональное напряжение. Это связано, прежде всего, с болезненным расставанием в ДОО с родителями, с конфликтами внутри семьи, со сложными взаимодействиями со сверстниками и т. д. Всё это непременно сказывается на эмоциональном и общем состоянии здоровья детей. Поэтому, игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения у детей необходимо проводить в детском саду.

Такие игры помогают дошкольникам снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.

Публикация «Картотека игр на снятие эмоционального напряжения» размещена в разделах

Дети,в ходе игры, выполняют определенные упражнения для того, чтобы утомить мышцы, а утомленные мышцы автоматически, без сознательных усилий, сами собой расслабляются. Остаётся лишь внимательно наблюдать за процессом расслабления. Эти игры можно проводить в качестве динамических пауз в процессе НОД, во время свободной деятельности детей, в перерывах между занятиями или вечером.

Сова.

- К нам в группу прилетела совушка. Посмотрите, какая она интересная! Давайте поздороваемся с ней и улыбнёмся друг другу

(Дети рассматривают совушку, здороваются и улыбаются друг другу). Представьте, что мы идём по сказочному лесу (звучит музыка). Под ногами у нас земля. Она бывает разная: сухая и влажная, горячая и холодная. На земле можно увидеть и травку, и песок, и шишки и даже стекло. (Дать детям мысленно пройтись по разным видам почвы). В лесу много животных и птиц. А теперь мы превращаемся в ночных птиц – сов: днём они спят, ночью любят летать.

Ночь. Мы - совы. Свободно машем крыльями, мы летим свободно и легко, наслаждаясь красотой леса. У совы у старой не глаза, а фары – круглые, большие, страшные такие. Днём сова не видит – значит – не обидит. Ночь вошла в свои права, в путь пустилась сова. Её глаза огромные, видят ночью тёмною. А теперь мы засыпаем – утро.

Цветы

- Сегодня вас приветствует прекрасный цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнёмся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются). Педагог предлагает сесть на коврик и послушать музыку). В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться, а ещё как и дети, очень любят играть. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы?

Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой.

(Имитирует полив, и вы превратитесь в цветы.

Ты - волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В красивые цветочки.

Волшебство сработало! В какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнётся ваш стебелёк, пошевелите пальчиками, листочками. Ветерок вас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют своё лицо, листочки - ладошки. Как хорошо, как приятно!

Наши алые цветы распустили лепестки

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Котёнок

- К нам в гости пришёл котёнок. Посмотрите, какой он мягкий, беленький. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнёмся друг другу.

Когда человеку грустно, он берёт котёнка, гладит его, разговаривает с ним, а котёнок мурчит от удовольствия. Сейчас и мы представим себя такими котятами - весёлыми и озорными. (Звучит музыка). Ложитесь на коврик, покатайтесь с животика на спинку. Поднимите ножки и поиграйте ими, как клубочками. Почешите за ухом. Сядьте на задние лапки, посмотрите на свой хвостик и весело- весело поиграйте с ним. Ложитесь на бочок, свернитесь клубком. Почешите за ухом. Кошечка поиграла и легла отдохнуть. Снится котёнку сон. Мама кошечка нежно лижет его ушки, лоб, нос, щёчки, приговаривает: «Ты – красивый, добрый, тебя все любят, оберегают». Уснул котёнок, растянулся во сне. Проснулся! Потягивается. И побежал опять играть.

Бабочка

- Сегодня к нам прилетела бабочка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте, поздороваемся с ней и улыбнёмся друг другу. А теперь ложитесь на ковёр. Закрывайте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте, что вы находитесь на лугу в прекрасный, летний день. Прямо, перед собой вы видите прекрасную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями её крыльев. Они легки и грациозны. Теперь пусть каждый представит, что он бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно движутся вниз, вверх. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов. Найдите глазами яркий цветок и медленно начинайте приближаться к нему. Медленно и плавно садитесь на середину цветка. Вдохните его аромат… и откройте глаза.

Шевельнулись у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел.

Птичка - синичка

-Ой! Кто к нам прилетел! (Воспитатель показывает веточку, на которой сидит птичка) Кто это? (Ответы детей.)

Давайте поздороваемся с ней и улыбнёмся друг другу. Ведь мы рады видеть птичку. (Дети рассматривают птичку, здороваются с ней и улыбаются друг другу. Педагог предлагает детям лечь на ковёр, ставит кассету «Звуки леса»).

Лягте так, чтобы было удобно, закройте глаза. Представьте, что вы в волшебном лесу. Вы – птичка. Представьте, что у вас крылья, вы летаете. (Дети встают и легко бегают). Вам приятно, вы собираетесь приземлиться. Ваши крылья исчезли - вы снова в комнате

Божья коровка

- Воспитатель показывает игрушечную божью коровку. К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте поздороваемся с ней и улыбнёмся друг другу. Закройте глаза и слушайте. (ставит кассету). Представьте, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой на зелёном листе видите красивую божью коровку. Проследите за её движением. Она ползёт не спеша. У неё красные крылья, чёрные точки на спине. Откройте глаза. А теперь давайте превратимся в божьих коровок. (Дети встают) Мы вокруг себя покружимся и в божьих коровок превратимся. (Дети кружатся). Божьи коровки, покажите мне ваши головки, носики, ротики, ручки – крылышки, ножки, животики. Замечательно. Тёплый ветер подул, и коровки полетели. Дети легко бегают, плавно машут крыльями - одной, другой рукой, двумя одновременно. А теперь все божьи коровки приземлились на один цветок.

(дети все собираются на маленьком коврике). Мы все вместе. Улыбнитесь друг другу.

Дельфин

- Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу моря

(включается кассета со звуками природы). Мы стоим на песке, волны набегают на берег, шепчут имя каждого из нас. Попытайтесь услышать, как вас зовут волны. Слушайте и пока ничего не говорите. Ощутите себя в голубых водах океана. Почувствуйте, вы - волна в этом океане, вы медленно поднимаетесь и опускаетесь. А теперь ощутите прикосновение дельфинов. Они такие добрые. А ещё они подают сигналы, сообщая о том, как им приятно быть с вами. Вы составляете одно целое с океаном голубого цвета. Вы и есть океан.

(Проводится игра «Море волнуется раз»)

Публикации по теме:

Групповая работа, направленная на снятие эмоционального напряжения в педагогическом коллективе ДОУ Данное занятие являлось вторым по счету занятие в числе проводимых занятий в коллективе. Упражнение "Социальные роли" мне показали, на одном.

Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.

Игры с тревожными детьми. Психогимнастика и релаксация. Снятие эмоционального напряжения ИГРА «ЩЕПКИ НА РЕКЕ» (К. Фопель, часть 3, 1998) Цель. Эта игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе. Содержание.

Картотека игр для снятия мышчного напряжения КАРТОТЕКА ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ МЫШЕЧНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ЦВЕТОК Предварительная работа. С детьми трех-четырех лет.

Картотека тренингов «Снятие психофизического напряжения у педагогов» Тренинговое упражнение «Поплавок в океане» Инструкция: Закройте глаза, и вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане. У вас.

Мастер-класс «Снятие эмоционального напряжения педагогов» МАСТЕР КЛАСС «СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ» Разработали и провели мастер-класс: психолог Тигиева А. А. ; воспитатель Галаова З. Ю. Актуальность.

Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1. Нейтрализация и подавление отрицательных эмоций. 2. Сохранение.

Упражнения и игры с застенчивыми детьми. Психогимнастика и релаксация. Снятие эмоционального напряжения Различные упражнения и игры с застенчивыми детьми Задачи: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие паралингвистических.

«Снятие эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста». Родительский клуб За последние месяцы в нашем детском саду прошли заседания родительских клубов: в ясельной группе № 4, во 2-й младшей группе №1 и в старшей.

Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья педагога. Задачи:. • снять мышечное напряжение у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр на снятие эмоционального напряжения
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 15:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД