Картотека игр для формирования понятий о цвете, форме и величине предметов у детей младшего дошкольного возраста

ольга голубенко
Картотека игр для формирования понятий о цвете, форме и величине предметов у детей младшего дошкольного возраста

Картотека игр направлена на формирование понятий о цвете, форме и величине предметов у детей младшего дошкольного возраста.

Содержит в себе три блока, каждый из которых имеет определённые цели и задачи, выстроенные по принципу от простого к сложному.

1 блок

Цель: познакомить детей с понятиями цвет, форма, величина. Учить видеть их в предмете, фиксировать внимание на одном из признаков, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький», учить детей различать цветовые тона путём сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Способствовать формированию умения обследовать предметы, определяя его свойства и признаки (цвет, форму, величину).

2 блок

Цель: учить детей пользоваться сенсорными эталонами при выполнении определённого задания, группировать предметы, пользуясь двумя признаками. Учить устанавливать связи между цветовыми тонами и их названиями; учить чередовать предметы или выкладывать в определённой последовательности. Обучать детей умению выбирать объекты двух заданных цветов или по двум другим признакам из множества возможных вариантов. Закрепить умение детей называть цвет, форму или величину предметов и группировать их по одному свойству или признаку.

3 блок Цель: учить детей находить сходства и различия между игрушками, предметами и называть их, выделяя их основные качества (цвет, форму, величину). Учить обобщать однородные предметы по нескольким признакам; побуждать находить предметы с заданными свойствами в предметном окружении. Закрепить у детей представление о цвете, форме и величине предметов, сформировать умение применять полученные знания в различных видах детской деятельности.

Д. /игры для 1 блока.

«Разноцветные фонарики»

«Разложи по величине»

«Разноцветные ленточки»

«Разложи в коробки»

«В стране цвета, формы и величины»

«Ёлочки и грибочки»

«Поставь машину в гараж»

«Бабочки на полянке»

«Что бывает ….?» (большим, красным….)

«Посади клумбу»

«Назови фигуру»

«Построй башню» (по заданию)

«Найди такую же»

«Воздушные шары»

«Спрячь мышку»

«Божие коровки»

«Одень куклу»

«Укрась ёлочку»

«Почини одеяло»

«Маячки» - находить цвет по образцу.

«Солнышко и лучики»

«Помоги бабочке»

«Собери бусы»

«Чей лепесток?»

Д. /игры для 2 блока.

«Найди такую же фигуру»

«Где живёт рыбка?»

«Какой это формы

«Курочка и цыплятки»

«Что больше?»

«Собираем грибы»

«Что катится?»

«Помоги котятам попасть домой»

«Что изменилось?»

«Матрёшки»

«Маячки» - находить цвет по его названию.

«Солнышки»

«Квадратики – льдинки»

«Пирамидки»

«Поручения»

«Светофор»

«Выбери и покажи»

«Помоги художнику»

«Бабочки и цветочки» - двух цветов.

«Почини автомобиль»

«Заплатки»

«Найди свой домик»

«Найди пару»

«Рыбки в аквариуме»

«Волшебный сундучок»

Д. /игры для 3 блока

«Выложи узор»

«Поручения»

«Опиши игрушку»

«Посмотри и расскажи»

«Угощенья»

«Найди предмет по описанию»

«Накрой на стол»

«Найди все предметы… - по заданию

«Что бывает …. ?»- по нескольким признакам

«Рукодельница»

«Строитель»

«Обручи»

«Паровоз и вагончики»

«Геометрическое лото»

«Что лишнее?»

«Найди пару»

«Половинки»

«Посади клумбу»

«Собери букет»

«Исправь ошибку художника»

«Волшебный мешочек»

«Катится – не катится»

«Волшебные фигуры»

«Логический куб»

«Большие – маленькие»

Публикации по теме:

Развивающие тренажеры по сенсорному воспитанию из бросового материалаРазвивающие тренажеры по сенсорному воспитанию из бросового материала сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Исследовательская деятельность по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» воспитателя Гореловой Е. С. 2012 Сенсорное.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • 23 февраля
Автор публикации:
Картотека игр для формирования понятий о цвете, форме и величине предметов у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2014 в 08:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы»
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...