Папки-передвижки

Картотека игр по ФЭМП (ориентировка во времени) для детей старшей группы

Екатерина Смирнова
Картотека игр по ФЭМП (ориентировка во времени) для детей старшей группы

ДЕНЬ И НОЧЬ КРУЖАТСЯ

Цель. Развитие представления о суточном цикле; побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года.

Материал: Круг с изображением перехода ночи в день и дня в ночь. Репродукции картин Н. Рериха: «Гонец» (ночь, «Святой остров» (утро, «Три радости» (день, «Бедапроведник» (вечер). Можно взять репродукции других художников, на которых изображено разное время суток. Четыре картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Публикация «Картотека игр по ФЭМП (ориентировка во времени) для детей старшей группы» размещена в разделах

Содержание: педагог сообщает, что он будет показывать картинки, на которых отображена деятельность детей в разное время суток. Они должны догадаться, какое время суток изображено, и «по секрету» сказать это воспитателю. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

ЛЕТИ, ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК

Цель. Развитие представления о недельном цикле; пополнение знаний о цветах.

Материал: 7 разноцветных кругов. Красочный календарь на текущий год.

Содержание: дети рассматривают изображения радуги, называют семь ее цветов, затем слушают отрывки из произведения В. Караваева «Цветик-семицветик» воспитатель организует разговор о том, какой день недели сегодня, какой был вчера, и в какой день взрослые не идут на работу, а дети в детский сад. Рассматривают календарь и определяют, каким цветом выделено воскресение. С помощью педагога последовательно называют дни недели, начиная с понедельника.

После этого воспитатель предлагает подумать, какой день недели наступает после воскресенья. Выслушав ответы детей, предлагает сделать из кругов, не меняя их последовательности, цветик семицветик. Педагог предлагает назвать знакомые луговые цветы.

ЧЕТВЕРТЫЙ – ЛИШНИЙ

Цель: закрепление знаний о временах года, их приметах, развитие логики.

Материал: 4 круглые карточки, символизирующие времена года, 16 квадратных карточек, изображающих приметы времен года.

Содержание: детям предлагается рассмотреть символические картинки времен года, определить их название и очередность. Затем педагог расставляет напротив карточки с изображением примет и явлений каждого времени года.

Детям предлагается найти лишнюю картинку в каждом ряду и объяснить свой выбор.

ПОДБЕРИ КАРТИНКУ

Цель: формирование временных представлений (утро, день, вечер, ночь, ознакомление с моделью суток.

Материал: разноцветный круг, картинки, характеризующие действия в определенную часть суток.

Содержание: педагог предлагает детям ознакомиться с моделью и привлекает внимание к разделенному на части и окрашенному в разные цвета кругу, затем он побуждает детей правильно расположить картинки, соответственно каждой части суток, объясняя свое решение.

НАУЧИ ПЧЁЛКУ

Цель: закрепление знаний о последовательности дней недели. Пополнение знаний о жизни пчёлинной семьи.

Материал: игрушка пчелы.

Содержание: педагог предлагает детям поиграть с пчёлкой и научить ее правильно называть дни недели по порядку, определять пропущенный день недели.

ЧАСЫ И ВРЕМЯ

Цель: закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам,

Определение время с точностью до пяти минут и закрепить понятия "ровно час", "половина часа", "четверть часа" и "час без четверти", "раньше", "позже". Развитие речи, памяти, внимания, умения слушать.

Материал: крупный макет часов, картинки часов с разным показателем времени.

Содержание: педагог просит внимательно рассмотреть картинки на карточках, определить, сколько времени на них показывают часы. Затем просит детей поставить стрелки на моделе так, чтобы время совпадало.

Дополнение: игрокам раздаются маленькие карточки поровну. Задание: разложить карточки по порядку.

ЖИВЫЕ ЧАСЫ

Цель: закрепление знаний о часах, умение создавать циферблат, вставая в круг.

Материал: 12 карточек с изображением цифр 1 – 12.

Содержание: педагог раздает детям карточки и просит их создать циферблат, встав в круг, указывая 12 часов. Педагог – стрелочка, он показывает руками значения часов, дети определяют время.

ПАЗЛЫ

Цель: закрепление знаний о части суток, времени года; развитие логического мышления, внимания. Пополнение знаний о мышах, их образе жизни.

Материал: разрезные картинки с сюжетами, определяющими части суток и времена года.

Содержание: воспитатель предлагает детям сложить целые картинки из кусочков, похожих на сыр, которые мышонок принёс в свою норку и не смог сам это сделать.

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ

Цель: упражнение детей в определении старшенства людей относительно друг друга; развитие чувства уважения к пожилым людям. Развитие логического мышления.

Материал: картинки людей разного пола и возраста.

Содержание: воспитатель выставляет в ряд 6 картинок с изображением людей и просит детей расставить их от самого младшего до самого старшего правильно.

СОБИРАЙ – КА

Цель: закрепление названий и очередности дней недели, закрепление порядкового числа и цифры, обозначающих дни недели; развитие зрительного восприятия целого.

Материал: карточки (7 штук, разделенные на три части (число – цифра – название дня недели) по типу пазлов.

Публикации по теме:

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Картотека дидактических игр по ФЭМП в старшей группе МАДОУ ДС№3 Картотека дидактических игр по математике в старшей группе №1 «Робот» Дидактические задачи: закреплять умение ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Ориентировка в пространстве» в Старшей группе Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Ориентировка в пространстве» в Старшей группе Задачи Цель: закрепить у детей умение ориентироваться в о.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету времени» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие на планету времени» Цель: формирование.

Конспект по ФЭМП по теме «Ориентировка во времени» Конспект по ФЭМП по теме «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве. Задачи: Развивающие:.

НОД по познавательному развитию ФЭМП «Ориентировка во времени» в старшей группе КОНСПЕКТ. СОВМЕСТНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ориентировка во времени и на плоскости» Задачи. Образовательные: закрепить представления о признаках и последовательности времён года; учить ориентироваться на плоскости формировать.

НОД по математике «Ориентировка во времени» в форме проведения КВН в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема «Ориентировка во времени» (форма проведения КВН). Программное содержание:.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Месяц Тема, цель Содержание программы Материал и оборудование Совместная деятельность воспитателя с детьми 29 августа по 4 сентября Тема:.

Занятие по ФЭМП «Ориентировка на листе бумаги» (вторая младшая группа)Занятие по ФЭМП «Ориентировка на листе бумаги» (вторая младшая группа) Конспект занятия по формированию элементарных тематических представлений во второй младшей групп (3-4лет) Тема: «Ориентировка на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по ФЭМП (ориентировка во времени) для детей старшей группы
Опубликовано: 25 мая 2019 в 11:56
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД