МААМ-картинки

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. (4 фото)

Марина Сахабудинова
Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе, педагог должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. И только тогда, ребёнок будет подчиняться определённым правилам, у него появится желание много узнать и добиться результата.

Публикация «Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста,» размещена в разделах

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги,предлагаю вам свою копилку игр по обучению ребенка старшего дошкольного возраста грамоте и чтению.

"Имена".

Цель:упражнять в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук.

Оборудование:Мяч.

В кругу бросаю детям мяч и предлагаю им произнести свое имя,определить и назвать первый звук в имени,а затем на данный звук назвать предмет,который они любят. Например:"Меня зовут Марина Анатольевна,звук "м".Я люблю мармелад".

"Доскажи словечко"

Цель:упражнять детей в выделении первого звука в слове.

Оборудование:Сборник загадок или стихотворений.

Читаю загадку или стихотворение,не договаривая последнего слова. Их отгадывают и договаривают ребята.

Наша Таня громко плачет Суп, салат, пюре, котлеты

Уронила в речку. (Мячик) Подают всегда в … (Тарелке)

Сам алый,сахарный, На дворе горой,

Кафтан зеленый,бархатный (Арбуз) А дома водой (Снег)

"Аналогии"

Цель:упражнять в подборе слов на заданный звук.

Оборудование:Мяч.

В кругу бросаю детям по очереди мяч и прошу продолжить слова,в названии которых первый звук соответствует первому звуку слова,названного воспитателем. Например:Рыба-Рука,Рама. Слон-Собака,Свеча. Мяч-Магазин.

"Покупка"

Цель:упражнять в выделении последнего звука в слове и подборе слова на заданный звук.

Оборудование:Мяч.

В кругу я говорю:"Я купила в магазине батон".Кому отдаю мяч,тот говорит,называя слова на последний звук предшествующего слова:"Я купил в магазине нитки. "

"Письмо"

Цель:развитие зрительного и пространственного представления о буквах.

Один ребенок-"ручка",а другой ребенок-"лист".Ребенок-"ручка"пишет на ладошке ребенка-"листа" букву пальцем. А ребенок-"лист" отгадывает,что за буква,написанная "ручкой".

"Воздушные буквы"

Цель:развивать зрительное и пространственное представление о букве,воображение,внимание,память.

Предлагаю детям закрыть глаза и представить,что буквы превратились в воздушные карандаши.

Попросить изобразить буквы носом,указательным пальцем,ногой,локтем,ушком.

"Строители"

Цель:развивать зрительное и пространственное представление о букве,внимание.

Оборудование:Строительные кубики.

Предлагаю детям задание-сконструировать буквы-слова из строительного материала.

Фото №1 Грамота довольно сложный предмет для дошкольников

"Какое слово?"

Цель:упражнять в определении длинных и коротких слов,тренировать память.

Называю разные слова. При назывании длинных слов ребята стучат по коленкам,короткие слова-хлопки в ладоши.

"Какой я звук?"

Цель:совершенствование знаний о звуках.

Я говорю характеристику звука,а ребята отгадывают его.

-Я-согласный звук,мягкий,я умею звенеть,как комарик. Какой я звук (з).

-Я-гласный звук,умею гудеть,как пылесос. Какой я звук (у).

-Я-гласный звук,умею кричать на приеме у стоматолога. Какой я звук (а).

"Моя любимая буква"

Цель:развивать зрительное и пространственное представление о букве,внимание.

Оборудование:Цветные карандаши.

Предлагаю ребятам вспомнить буквы,которые звучат в их именах и при помощи цветных карандашей составить их.

Фото №2 Пяти шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные не встречающиеся в его практическом мире понятия

"Путаница"

Цель:развитие зрительного внимания,памяти.

Оборудование:доска с неправильным изображением букв,листы бумаги,цветные карандаши.

Показываю ребятам буквы на доске и прошу помочь Буратино исправить его ошибки. Ребята рисуют правильные буквы на листах бумаги.

Фото №3 На помощь приходит игра

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста) Цели игры: - развитие фонематического слуха; - формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов; - развитие умения выделять.

Интегрированное занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Имена. Звук [Ч]» Тема: «Имена. Звук Ч». Цель: Задачи: 1. Расширить знания об именах людей, их значении и употреблении. 2. Познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте «Добрый доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста Цель: совершенствование умения характеризовать звуки в словах. Задачи: Продолжать развивать умение слышать звук, давать ему.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Имена. Звук [Ч]» Тема: «Имена. Звук Ч». Цель: Задачи: 1. Расширить знания об именах людей, их значении и употреблении. 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [С]-[С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Звуки С – Сь и буква С» Цель: Ознакомление детей со.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится» Грамоте учиться всегда пригодится. Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Программные задачи:Учить детей интонационному.

Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных.

Занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста № п\п Содержание работы Форма работы Сроки проведения месяц неделя 1. 1)Закрепление представлений детей о слове; 2)закрепление умения интонационно.

Консультация для воспитателей «Основные особенности подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста» Цель: повысить уровень … воспитателей массовых групп в вопросах по обучению грамоте. Задачи: 1. Оказать практическую помощь педагогам в.

Пособие «Звуковые птички» по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые птички» по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Цели: закрепляем знания об изученных звуках и буквах. Учим определять левую и правую сторону предмета (выбор левых и правых веточек дерева).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.
Опубликовано: 14 января 2016 в 14:39
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД