Лучший педагог года

Картотека игр «Дикие животные» (5 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Картотека игр «Дикие животные»

1. Назови дикое животное.

Картотека игр «Дикие животные»

Воспитатель предлагает послушать слова и назвать только те из них, которые обозначают диких животных.

• Лиса, волк, собака, заяц.

• Лошадь, корова, волк, коза.

• Белка, кошка, собака, кролик.

• Овца, олень, коза, кошка.

• Корова, медведь, собака, свинья.

2. Как зовут тебя, малыш?

Цель: образование существительных — названий детенышей диких животных.

Воспитатель предлагает помочь животным позвать своих малышей обедать:

Публикация «Картотека игр „Дикие животные“» размещена в разделах

Лиса зовет: лисенок!

— Медведь. : медвежонок!

— Белка. : бельчонок!

— Волк. : волчонок!

— Заяц. : зайчонок!

— Олень…олененок!

— Еж…едонок!

3. Логоритмическая игра «На водопой»

Фото «Дикие животные»

Цель: развитие координации речи с движением. ; подражательности, творческого воображения.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно продвигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой —косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Повернувшись лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)

4. Логоритмическая игра «Медведь».

Картотека игр - фото

Цель: развитие координации речи и движений, подражательности и творческого воображения.

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

И на елке — снег, снег, (Встают, потягиваются вверх.)

И под елкой — снег, снег. (Приседают.)

А по снегом спит медведь. (Идут по кругу на цыпочках.)

Тише, тише. Не шуметь! (Прикладывают указательный палец к губам.)

5. Угадай животное.

Задача детей по описанию внешности и погадок догадаться, о каком животном идет речь.

• Рыжая, хитрая, ловит зайцев. (Лиса.)

• Большой, косолапый, зимой спит в берлоге. (Медведь.)

• Трусливый, летом серый, а зимой белый; длинные уши, а хвост короткий. (Заяц.)

• Маленький, колючий, на иголках носит яблоки и грибы (еж)

6. Пальчиковая игра «Зайчик».

Фото №1 Назови дикое животное

Зайка серый скачет ловко (Локтем опираются на стол.)

В лапках у него морковка. (Указательный и средний пальцы разводят в стороны, остальные сжимают в кулачок.)

7. Подскажи словечко.

Цель: развитие речевого творчества.

Без тропинки, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это. (еж).

Сладкий мох искал весь день,

И жевал его. (олень).

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?. (Зайка.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост — краса.

Кто это?. (Лиса.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь — лесной. (медведь).

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасется весь день.

Кто же это?. (Олень.)

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому что это. (рысь).

8. Пальчиковая игра «Зайка и ушки».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Дети сжимают пальчики в кулачок. Выставляют вверх указательный и средний пальцы и шевелят ими в стороны и вперед.)

9. Игра-драматизация «В лесу».

Шла медведица к реке

С медвежонком бурым.

Повалялась на песке,

Отряхнула шкуру.

Сына дальше повела,

Поискала броду,

Поискала и нашла,

И полезла в воду.

Смотрит маленький медведь,

Хмурится упрямо,

А потом давай реветь:

— Как же я-то, мама?

А медведица идет,

Прибавляет ходу,

Сына ласково зовет

За собою в воду.

Мишка в воду не полез,

Мать окликнул снова

И на весь зеленый лес

Закатился ревом!

Оглянулась мать, ворча,

И вернулась к мишке,

Мокрой лапой сгоряча

Шлепнула трусишку.

Мишка в воду угодил,

Забарахтался, поплыл!

Ну а если плавать начал,

Нет причины плакать, значит!

(дети – артисты выполняют действия в соответствии со словами текста).

10. Подвижно-дидактическая игра «Назови и покажи».

Цель: расширение и обогащение словаря.

Воспитатель называет глагол, дети подбирают существительное и имитируют движения.

• Крадется — лиса,

• прыгает —. ,

• переваливается —. ,

• пугается —. ,

• скачет —. ,

• выслеживает —.

11. Посчитай.

Цель: согласование числительных (один, два, пять) и существительных в падеже.

• Одна белка, две белки, пять белок.

• Один заяц, два зайца, пять зайцев.

• Одна лиса, две лисы, пять лис.

• И т. д.

12. «Дикие животные».

Цель: закрепить представления о диких животных.

• Воспитатель называет животное (показать, как ходит медведь, лиса, как прыгает заяц и т. д.). Дети изображают повадки.

13. Назови профессию.

Фото №2 Воспитатель предлагает послушать слова и назвать только те из них которые обозначают диких животных

Цель: познакомить с профессиями взрослых, связанных с животными (охотник, зверовод, ветеринар, дрессировщик, укротитель и др.)

Игра с фигурками диких животных. Знакомство с профессиями.

14. Игра «Назови семью»

Цель: образование существительных — названий животных разного пола и возраста.

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки и назвать всех членов звериной семьи — и больших и маленьких.

• Папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок, медвежата.

• Папа — волк, мама — волчица, детеныш (и) — волчонок, волчата.

• Папа — заяц, мама — зайчиха, детеныш (и) — зайчонок, зайчата.

• Папа — еж, мама — ежиха, детеныш (и) — ежонок, ежата.

• Папа — лис, мама — лиса, детеныш (и) — лисенок, лисята.

• Папа — олень, мама — оле-ниха, детеныш (и) — олененок, оленята.

• Папа — лось, мама — лосиха, детеныш (и) — лосенок, лосята.

15. Логоритмическое упражнение «Я как белка в колесе».

Цель: упраажнять в координации речи с движениями.

Я как белка в колесе.

Прыгаю на месте, Чтобы было веселей,

Поскакали вместе. (Дети прыгают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыгают под счет 5 раз.)

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд

Он подпрыгнул десять раз. (Прыгают под счет 10)

16. Логоритмическое упражнение «Белка».

Цель: упражнять в координацию речи с движениями.

Ели за окном стоя, (Дети потягиваются — руки поднимают вверх.)

В небо синее глядят.

Ветки в стороны торчат, (Потягиваются — руки вытягивают вперед.)

Белки на ветвях сидят. (Садятся в глубокое приседание на несколько секунд, потом встают)

Белки прыгают по елкам,

Собирают белки шишки.

Не пугают их иголки:

Белки — ловкие малышки. (Прыгают.)

Мы под елками сидим

И на белочек глядим. (Приседают несколько раз.)

17. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Выбирается водящий «волк». Остальные дети — «зайцы».

Зайки скачут

Скок-скок-скок!

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк. (Дети скачут по залу, как зайцы, и прислушиваются.)

Волк:

«Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк.

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок». («Волк» ловит «зайцев», они разбегаются.)

18. Логоритмическое упражнение «Мишка косолапый».

Цель: упражнять в координации речи с движением.

Мишка косолапый по лесу идет, (Идут вперевалку, как медведь.)

Шишки собирает и в карман кладет. (Наклоняются за шишками.)

Шишка отскочила прямо мишке в лоб! (Кулачком стукают по лбу.)

Мишка рассердился и ногою — топ! (Сильно топают ногой.)

19. Подвижная игра «Зайцы и лиса».

Выбирается водящий — «лисичка», остальные дети — «зайчата».

Дети прыгают, как зайцы, по залу и приговаривают:

Скачут-скачут зайки —

Ребятки-побегайки:

Под кустик, под пенек,

На зеленый на лужок.

Серенькие скачут, веселятся

И лисички не боятся.

Эй, лисичка, выбегай

И зайчишек догоняй! («Лисичка» догоняет «зайчат».)

20. Логоритмическое упражнение «Ежик»

Цель: упражнять в координацию речи и движений.

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки сгибают в локтях, перед грудью, кисти рук опускают вниз. Ноги, слегка сгибают в коленях, делают мелкие частые шажки.)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(«Собирают» ягодки — соединяют кончики пальцев.)

Если подкрадется полк

— Превратится еж в клубок.

Ощетинит еж иголки

— Не достанется он волку. (Сворачиваются на полу клубком.)

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (Встают и продолжают топать по дорожке).

21. Упражнение «Разминаем пальчики»

Цель: развитие эмоций, творческого воображения.

Разминаем пальчики — раз, два, три. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Разминаем пальчики.

Ну-ка, посмотри! (Делают плавные движения руками.)

Вот бежит лисичка — раз, два, три.

Хитрая сестричка.

Ну-ка, посмотри! Поочередно выдвигают руки вперед.

Лепим, лепим личико — раз, два, три.

(Легко «пробегаются» пальчиками по лицу.)

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Хитрая лисичка — вот она! (Делают хитрое выражение лица.)

Рыжая лисичка хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой! (Оскаливают зубы, раздувают ноздри.)

От нее скорее убегу домой. (Напрягают пальцы, как когти.)

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

( Изображают грусть: опускают голову, уголки рта вниз.)

Улыбнись, лисичка, погляди на нас.

Тебя мы не оставим ни на час! (Улыбаются.)

22. Подвижная игра «Замри!»

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки. (Дети бегут врассыпную.)

Стали весело кружиться.

Стали звери веселиться. (Кружатся на носочках.)

Раз-прыжок, два —прыжок. (Прыгают на двух ногах.)

Замирай скорей, дружок! (Замирают в произвольной позе.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран»Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран» Прекрасные наши леса, залюбоваться можно освещенными солнцем лужайками, однако насколько одухотворённой становится эта красота, когда между.

Сценарий итогового развлечения «Дикие животные и животные крайнего севера» в средней группе Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные и животные крайнего севера» Развлечение «Дикие животные в гостях у детей». В средней группе.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека игр — экспериментов «Луковая грядка» Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы. • Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает.

Картотека подвижных игр Подвижные игры направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Подвижные игры развивают.

Картотека экологических игр Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро.

Конспект занятия из серии игр на тему «Дикие животные нашего леса» для второй младшей группы Цель: продолжать знакомство детей с дикими животными в игровой форме. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными.

Лепбуки «Дикие животные» и «Домашние животные»Лепбуки «Дикие животные» и «Домашние животные» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться своими новыми пособиями, которое я изготовила для своих деток 1-ой младшей группы.

Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса» Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформлении группы, развивающей среды. Вашему вниманию я хотела.

Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников. Макеты «Дикие животные» и «Домашние животные»Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников. Макеты «Дикие животные» и «Домашние животные» Роль макетов в экологическом воспитании дошкольниковСамым благоприятным периодом для усвоения экологических представлений, норм и правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр «Дикие животные»
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:27
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД