МААМ-картинки

Картотека игр путешествий

Ирина Рогова
Картотека игр путешествий

Содержание работы по экологическому образованию с использованием игр путешествий

Игра

путешествие Цель Содержание Методы и приёмы Взаимодействие с родителями

Экспедиция в Африку Ознакомление детей с природой Африки, формирование познавательного интереса к многообразию растительного и животного мира, воспитание бережного отношения к животным и растениям. Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковского. А хотите отправиться в путешествие в Африку? Конструируют самолёт летят на самолёте. Дети загадывают загадки о животных Африки. Рассказывают рассказ о животных.

Публикация «Картотека игр путешествий» размещена в разделах

Танцуют танец «Чунга-чанга». На пути встречается африканская река.

Построить мост через реку из мягкого конструктора. Просмотр иллюстраций с животными;

чтение стихотворения «Детки в клетке», танец «Чунга-чанга»;

д/и «Зоологическое лото»

Имитационные танцевальные движения животных; беседа об обитателях реки. Придумать загадки с детьми о животных.

Изготовить маски любого животного

Просмотр мультфильма: Маугли;

Поиграть в П/ игру: «Джунгли зовут»;

Рисование: любимое животное.

Знакомство с глобусом и картой

Путешествие по экологической тропе

Воспитание бережного отношения к природе. Мы путешествуем по экологической тропе. У нас карта нашего маршрута. Наши станции: Цветник, птичья столовая, метеостанция, пень, лекарственные травы, аллея деревьев. Беседа о лекарственных травах, загадывание загадок о цветах, Исследовательская деятельность на метеостанции.

Игра «Живая аптека»;

Ведение дневника наблюдений; Экологический театр: Оживший пень.

Д/и «Волшебные рамки», из Танграма составить птичку

Ориентировка по карте участка

Знакомство с компасом

Рисование карты участка с изображением видовых точек Выучить с детьми стихи и загадки о цветах и лекарственных растениях.

Игра: Угадай птицу;

Рисование природоохранных знаков;

Экскурсия в аптеку: лекарственные растения.

Продолжение таблицы 2

Путешествие на корабле «Природа»

Формирование экологической культуры детей, воспитание бережного отношения к природе. Путешествие происходит по станциям. Дети делятся на две команды.

Первая остановка. Бухта «Чистые воды», мыс «Зоологический» Остров «Птичьих голосов», Пристань «Экологических знаков». Загадки о водоёмах,

Игра «Четвёртый лишний»; «Узнай птицу по голосу»; Определение экологических знаков;

ловись рыбка большая и маленькая;

Исследовательская деятельность с водой. Подготовить загадки о водоёмах;

Рассмотреть рыб живущих в Волге;

Рассмотреть природоохранные знаки;

Выделить отличие воды от молока, сокаОбъяснить структуру воды по ТРИЗ.

Путешествие в «Зоопарк»

Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. Звучит музыка из передачи «В мире животных».

Воспитатель загадывает загадку про зоопарк.

Д/и «Кто какой?».

Просмотр серии картинок «Животные зоопарка».

Игра-имитация «Кто что делает?».

Прослушивание музыкального произведения

«Пони-длинная чёлка» Фонограмма голосов животных «Отгадай, чей голос?»

Рассказать о понравившемся животном.

П/и «Весёлые мартышки».

Фотографирование Прослушивание музыкального произведения «В мире животных». Конструирование автобуса из больших деревянных кубиков.

Д/и «Кто какой?». Просмотр серии картинок «Животные зоопарка». Игра-имитация «Кто что делает?»

Фонограмма голосов животных.

П/и «Весёлые мартышки». Порекомендовать родителям игровой массаж «У жирафа», Посетить зоопарк, пантомиму Сконструировать из конструктора и бросового материала макет «Зоопарка»,

Изготовить книжки – малышки «Весёлый зоопарк» ли любимое животное

Продолжение таблицы 2

Путешествие на северный полюс Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий. Систематизация и конкретизация знаний детей о живой и неживой природе Я предлагаю вам сегодня отправиться на северный полюс. И сегодня я вам предлагаю побыть полярниками. А полетим мы туда на самолёте. Распределяем роли. Конструирование самолёта. Чтение тематического словаря «Дикие звери и птицы жарких и холодных стран». Д/и «Следы животных»,«Экологическое лото», «Земля и её обитатели». Записи в дневник наблюдений. Просмотр фото животных Составление книги о животном и растительном мире за северным кругом. Изучение карты мира и глобуса. Предложить родителям подвижную игру «Охотники». Д/и «Кто, где, живёт?»

Мы экологи Закрепление знаний детей о природе родного края, воспитание бережного отношения к родной природе.. Путешествие на поезде. 1станция «Семенная»,2станция «Речная», Игра-забава «Весёлая рыбалка», 3станция «Цветочная» П/ 4станция «Туристическая», Найди клад по словесным указаниям, собери рюкзак в поход. Д/и «Плоды и семена» ,показ фотографий рыбы живущие в реке Съезжая, п/и «Собери букет», игра-забава «Найди клад», конструирование поезда. Придумывание загадок о цветах родного края, изготовление карты сокровищ, изготовление книжки - малышки «Природа родного края», Д/и «Рыбалка»

Юные Робинзоны Обогащение личного опыта дошкольников по взаимодействию с природой, приобщение к простейшему туризму. Экскурсия в заповедник. Закрепление правил поведения на улице. 1остановка «Весенняя поляна», рассмотреть цветы на поляне, 2остановка «Могучий дуб» зарисовать дуб,3остановка «Муравейник» огородить муравейник, по наблюдать за муравьями тру 4остановка:Привал у родника», пение песен Полоса препятств Беседа «Кто такие путешественники

Деловая игра «Собираемся в поход», конструирование кормушек из разного материала, экспериментально-исследовательская деятельность на участке

переправа через ручей по бревну, «Зелёная аптека» Знакомство со снаряжением туристов. Составление карты -схемы с условными обозначениями. Д/и «Съедобные и не съедобные растения». Экскурсия по селу с фотоаппаратом.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ (ИГРЫ НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ) «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: Формировать умение.

Картотека дидактических игр Игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. На доске разместить изображения.

Картотека игр по ПДД «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение.

Картотека математических игр Составление геометрических фигур 1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек; 2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек; 3. Составить.

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Картотека пальчиковых игр Картотека пальчиковых игр. Составитель Баландина Н. М. Цель. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто.

Картотека театрализованных игр Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит.

Картотека театрализованных игр Картотека театрализованных игрИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого.

Картотека экологических игр 4–5 Лото с элементами моделирования «КТО ВО ЧТО ОДЕТ» Цель. Закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя,.

Картотека подвижных игр «Светофор» Чертим или оговариваем поле игровое. Это будет дорога. За чертой поля стоят ребята. В середине дороги стоит светофор (ведущий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр путешествий
Опубликовано: 23 октября 2018 в 19:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД