Картотека игр экологического содержания для дошкольников

Елена Земко
Картотека игр экологического содержания для дошкольников

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ:

«Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

«Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Лягушка и лягушата»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

«Кто как кричит?»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

«Что изменилось?»

Цель: Найти предметы по сходству.

«Найди, что покажу»

Цель: Найти предмет по сходству.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С 4-5 ЛЕТ:

«Опиши, я отгадаю»

Цель: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

«Угадай растение по описанию»

Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.

«Где спряталась матрешка»

Цель: Найти предмет по перечисленным признакам.

«Чего не стало!»

Цель: Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

«Найди, о чем расскажу»

Цель: Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.

«Найди листок, какой покажу»

Цель: Найти предметы по сходству. Игровое действие. Бег

детей с определенными листочками.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ:

«Похожи – не похожи»

Цель: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

«Кто где живёт?»

Цель: закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей).

«Найди домик»

Цель: упражнять детей в группировке животных по способам питания (травоядные, хищные, всеядные, паразиты).

«Кто чем питается?»

Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей) в природе.

«Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

«Что сначала, что потом?»

Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития живых организмов (растений, животных, человека).

«Поможем растению»

Цель: закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений (вода, свет, тепло, питательная почва); упражнять в определении недостатка тех или иных условий по внешнему виду растения.

«Лес-дом для животных»

Цель: закрепить знания детей о лесе как природном сообществе, сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте животных в них.

«Чья это работа?»

Цель: Научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.

«Угадай, кто я?»

Цель: Научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.

«Как это было?»

Цель: Упражнять детей в умении замечать зависимость проявления разных свойств одного и того же объекта от стадии (этапа) развития, замечать изменения объектов во времени.

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

«Репка»

Цель: Упражнять детей в умении замечать зависимость проявления разных свойств одного и того же объекта от стадии (этапа) развития, замечать изменения объектов во времени.

«Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

«Природный мир бывает разный»

Цель: Упражнять детей в классификации объектов окружающего мира по специально заданному или произвольно выбранному признаку, в обобщении объектов по принадлежности к определённому классу в биологической классификации.

«Назови одним словом»

Цель: Упражнять детей в классификации объектов окружающего мира по специально заданному или произвольно выбранному признаку, в обобщении объектов по принадлежности к определённому классу в биологической классификации; Подвести к пониманию природных взаимосвязей на основе диалектических законов, ответственности человека за сохранение природы.

Публикации по теме:

Игры экологического содержания как средство формирования предпосылок экологического сознания у детей раннего возраста Проблема экологического воспитания детей раннего возраста несомненно является актуальной в наши дни. Современные дети умеют пользоваться.

Использование коллекционирования как содержания детской субкультуры в развитии творческой инициативы дошкольников Саморазвитие ребенка, имеющего определенные умения и навыки, опыт общения, происходит не только под влиянием взрослого, но и собственно.

Картотека игр для работы с эмоциональными и поведенческими проблемами дошкольников Агрессивность Воробьиные драки Цель: Снятие физической агрессии. Содержание: Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают,.

Картотека игр на развитие связной речи дошкольников .

Картотека игр по формированию пространственных представлений у дошкольников Д/и «Где мячик?» Материал. Лист бумаги с нарисованной сеткой, «мячик» (кружочек). Ход игры. - Покатился мячик в самую середину листа. Положите.

Консультация «Развитие творческого воображения у дошкольников посредством составления текстов сказочного содержания ОТСМ-ТРИЗ»Консультация «Развитие творческого воображения у дошкольников посредством составления текстов сказочного содержания ОТСМ-ТРИЗ» Вопрос развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста интересует многие годы. Творчество может развиваться во всех видах.

Развивающая игра для старших дошкольников математического содержания «Что за цифра»Развивающая игра для старших дошкольников математического содержания «Что за цифра» Развивающая игра для детей дошкольного возраста от 3 - 7 летЦель: Развитие воображения и памяти при знакомстве с цифрами. Описание игры:.

Сценарий театрализованного мероприятия экологического содержания «День земли» в подготовительной группе Цели: Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры у детей; Воспитание.

Сказки как средство экологического воспитания дошкольников В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой природы. Нехватка общения детей с природой,.

Словесная дидактическая игра экологического содержания «Где вода?» Цель: -Закрепить знания детей о степени распространения воды, -Формировать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Весна
  • Лето
Автор публикации:
Картотека игр экологического содержания для дошкольников
Опубликовано: 21 марта 2016 в 15:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лето красное пришло»
"Лето красное пришло " Возрастная группа: вторая младшая. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации: групповая. Интеграция...
«Зелёная аптека» на участке нашего детского сада
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности....
Консультация для родителей Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права!
Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права! Каждый ребенок имеет право Мысли личные выражать. Каждый ребенок имеет право Соглашаться и...
Сценарий летнего мероприятия «Почемучки»
Цель: Развивать познавательную активность, творческое воображение, находчивость, смекалки. Используемые атрибуты: Для эксперимента с отражением: лупа,...
Познавательно-информационный проект «Весь мир –футбол» для детей старшего дошкольного...
Описание проекта: В этом проекте были закреплены знание о истории футбола, мяча, о спорте. Актуальность проекта: В нашем современном мире дети не ходят...