Картотека игр-экспериментирований в младшей группе

Дарья Чуракова
Картотека игр-экспериментирований в младшей группе

1. «Ветка в вазе»

Цель: выявление значения воды в жизни растений.

Задачи:

- Помочь детям лучше узнать окружающий мир.

- Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

- Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».

Ход игры – эксперимента:

Художественное слово:

Проехал мощный грузовик и веточка сломалась,

Упала веточка на снег и там бы пролежала,

Но подняла её рука заботлива и нежно

И отнесла её в тепло воды напиться снежной.

Поставим в вазу ветку мы, откроются все почки,

Из них появятся на свет зелёные листочки.

Срежьте или подберите сломанную веточку, быстро распускающихся деревьев. Возьмите вазу и наклейте на неё наклейку «живая вода».

Вместе с детьми рассмотрите веточки и почки на них. После поставьте ветку в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте веточку на видное место. Спросите у детей, что произойдет, развивайте умение делать предположения. Каждый день наблюдайте, пройдёт время, почки лопнут и появятся зелёные листочки.

2. «Сказка о камешке»

Цель: на примере опыта показ того, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

Задачи:

- Развивать интерес к исследовательской деятельности.

- Развивать логическое мышление.

- Способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов у детей.

Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

Ход игры – эксперимента:

Художественное слово:

На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.

Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!».

3. «Водопад»

Цель: сформированность представления о том, что вода может изменять направление движения.

Задачи:

-Научить детей исследовать воду в разных состояниях.

-Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.

- Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Материал: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесинки.

Ход игры – эксперимента:

Художественное слово:

Льётся водичка с большой высоты,

Брызги летят на траву и цветы.

Детки вокруг оживлённо галдят,

Громче ребяток шумит водопад.

Предложите детям поиграть с воронками и желобками. Пусть они попробуют наливать воду в тазик через воронки, а теперь по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Объедините эти предметы: лейте воду на желобки через воронки. Обратите внимание детей, на то, что вода движется. Спросите их, что получится, если мы будем держать желобки по-другому (направление движения воды изменится).

4. «Рыбалка»

Цель: закрепление знаний о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Задачи:

- Научить детей исследовать воду в разных состояниях.

-Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.

- Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.

Ход игры – эксперимента:

Художественное слово:

-Рыболов, какую рыбку

Ты поймал нам на обед?

Отвечает он с улыбкой:

-Это вовсе не секрет!

Я сумел поймать пока

Два дырявых башмака!

Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т. д.

5. «Пенный замок»

Цель: ознакомление детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Задачи:

- Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

- Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

- Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Материал: мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка.

Ход игры – эксперимента:

Художественное слово:

У нас из пены на глазах

Замок вырастит сейчас,

Мы подуем с вами в трубочку

Заиграет принц на дудочке.

В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.

Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно. поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по экологии в первой младшей группе «Съедобное – не съедобное» Цель: Создавать и укреплять багаж знаний детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, реакцию и координацию.

Картотека дидактических игр во второй младшей группе «Вот так произносят звуки» Цель: Учить детей голосом подражать звукам животных, птиц, насекомых. Оборудование: "Говорящий куб" - где меняются.

Картотека хороводных игр в первой младшей группе Каравай Как на Машины именины Испекли мы каравай: Вот такой вышины! (Дети поднимают руки как можно выше) Вот такой нижины! (Дети опускают.

Картотека игр по конструированию в первой младшей группе Картотека игр по конструированию в первой младшей группе. Конструктивная игра «Кроватка для Мишутки»(на умение делать постройки соразмерные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Картотека игр-экспериментирований в младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2018 в 11:04
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепбук по экологии.
Уважаемые коллеги, представляю Вам мой первый лепбук по экологии. Делала я его из картинок, которые представлены на портале maam. ru. Состоит он из трех...
План на неделю «Герои великой войны»
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде Тема недели. Герои...
«Психолого — педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
«Психолого – педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, обусловленного стёртой дизартрией на занятиях логоритмики»...
Сценарий посвященный 9 Мая «Мы помним, мы гордимся»
( Дети заходят под военным марш. Садятся на свои места) Ведущая : 9 мая – День Победы, светлый и радостный праздник! Много лет тому назад в этот день...
Открытое занятие на тему: «По местам боевой славы» Подготовительной группы №6...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №276 Открытое занятие на тему: «По местам боевой славы» Подготовительной группы №6...