Получи документы

Картотека изобразительной деятельности

Айзанат Абакарова
Картотека изобразительной деятельности

Изобразительная деятельность

Рисование

Сентябрь

НОД №1

Тема: «Нарисуем ниточки к воздушным шарикам».

Цели: Закрепить знание названий цветов; учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след.

Н. С. Голицына стр. 16

НОД №2

Тема: «Дождик».

Цели: учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след; учить рисовать короткие штрихи и прямые вертикальные и наклонные линии, правильно держать карандаш; воспитывать желание рисовать.

Н. С. Голицына стр. 25

НОД №3

Публикация «Картотека изобразительной деятельности» размещена в разделах

Тема: «Цветные клубочки».

Цели: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов; обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Т. С. Комарова стр. 34

НОД №4

Тема: «Колечки».

Цели: учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму; отрабатывать кругообразное движение руки; учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов; вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков; развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов.

Т. С. Комарова стр. 36

Октябрь

НОД №1

Тема: «Баранки».

Цели: учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму; отрабатывать кругообразное движение руки; Закрепить знание округлой формы; развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов; развивать восприятие цвета.

Т. С. Комарова стр. 32

НОД №2

Тема: «Разноцветный ковер из листьев».

Цели: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки; учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Т. С. Комарова стр. 33

НОД №3

Тема: «Овощи».

Цели: развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть; развивать речь и мышление.

Д. Н. Колдина стр. 12

НОД №4

Тема: «Полосатый шарфик».

Цели: учить проводить прямые линии; закреплять навыки работы гуашью; закреплять знание цветов; развивать восприятие цвета.

Н. С. Голицына стр. 128

НОД № 5

Тема: «Раздувайся, пузырь…»

Цели: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры; закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины; формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть; закреплять знание цветов; развивать образные представления, воображение.

Т. С. Комарова стр. 37.

Ноябрь

НОД №1

Тема: «Моя мама».

Цели: учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них; учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий; закреплять умение различать цвета.

Д. Н. Колдина стр. 32

НОД №2

Тема: Тема: «Забор возле дома».

Цели: продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий; учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге; развивать речь, мышление.

Д. Н. Колдина стр. 33.

НОД №3

Тема: «Рисование по замыслу».

Цели: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками, воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им; развивать цветовое восприятие, творчество.

Т. С. Комарова стр. 40.

НОД №4

Тема: «Красивые лесенки».

Цели: учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета; продолжать знакомить с цветами; развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова стр. 30.

Декабрь

НОД №1

Тема: «Транспорт».

Цели: учить детей дорисовать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы; закреплять умение понимать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина стр. 35.

НОД №2

Тема: «Снегопад».

Цели: учить передавать в рисунке картину зимы; развивать умение пользоваться гуашью и кистью; познакомить с временем года – зимой; учить располагать изображения на всем листе бумаги; закреплять знания детей о соотношении предметов по величине; воспитывать интерес к рисованию.

«Изобразительная деятельность. Художественный труд. Вторая младшая группа» стр. 48.

НОД №3

Тема: «Праздничная елочка».

Цели: учить детей рисовать праздничную елочку; продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток); совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3 – цветов); формировать способы зрительного обследования предметов; развивать наглядно-образное мышление и воображение.

И. А. Лыкова стр. 72.

НОД №4

Тема: Тема: «Красивые шарики на нашей елке».

Цели: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться разными красками; учить равномерно и красиво располагать изображения по поверхности силуэта елки.

Н. С. Голицына стр. 104.

Январь

НОД №1

Тема: «Хвойный лес».

Цели: учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетаний линий; создавать композицию; объяснить понятие «хвойный лес».

Д. Н. Колдина стр. 25.

НОД №2

Тема: «А у нашего двора снеговик стоял с утра».

Цели: закреплять умение рисовать предметы округлой формы, умение различать предметы по величине; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; развивать навыки рисования карандашом.

«Изобразительная деятельность. Художественный труд. Вторая младшая группа» стр. 26.

НОД №3

Тема: «Поменяем воду в аквариуме».

Цели: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет; вызвать интерес к работе с гуашью; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Комплексные занятия стр. 203.

Февраль

НОД №1

Тема: «Узор для платья лисички».

Цели: учить рисовать кистью из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.

Н. С. Голицына стр. 96.

НОД №2

Тема: «Филимоновские игрушки».

Цели: познакомить детей с филимоновской игрушкой; создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки; учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах); дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

И. А. Лыкова стр. 138.

НОД № 3

Тема: «Российский флаг».

Цели: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их; активизировать в речи слова «армия», «флаг».

Д. Н. Колдина стр. 34.

НОД № 4

Тема: «Железная дорога для доктора Айболита».

Цели: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки; формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Д. Н. Колдина стр. 36.

Март

НОД № 1

Тема: «цветы для мамочки».

Цели: вызвать желание нарисовать картинку в подарок маме на 8-е Марта; учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья); упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек; развивать чувство формы и цвета; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

И. А. Лыкова стр. 106.

НОД №2

Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!».

Цели: вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками; показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения); создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности; упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях); развивать чувство формы и цвета.

И. А. Лыкова стр. 118.

НОД №3

Тема: «Солнечный зайчик».

Цели: учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью; знакомить с разным эмоциональным состоянием человека; учить радоваться жизни.

«Изобразительная деятельность. Художественный труд. Вторая младшая группа» стр. 55.

Апрель

НОД №1

Тема: «Скворечник».

Цели: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приемы закрашивания.

Т. С. Комарова стр. 78.

НОД №2

Тема: «Рисование по замыслу».

Цели: закреплять умение самостоятельно определять содержание рисунка; закреплять приемы рисования и закрашивания сыпучими изобразительными материалами и фломастерами; развивать самостоятельность и фантазию.

Н. С. Голицына стр. 198.

НОД № 3

Тема: «Колобок покатился по дорожке».

Цели: продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку; сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала, изображение длинной волнистой или петляющей дорожки карандашами; развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

И. А. Лыкова стр. 86.

НОД № 4

Тема: «Жучки гуляют».

Цели: продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции; развивать мышление.

Д. Н. Колдина стр. 45.

Май

НОД № 1

Тема: «Светлячок».

Цели: познакомить детей с явлениями контраста; учить рисовать светлячка белой или желтой краской на бумаге черного или темно-синего, фиолетового цвета; показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блестки); развивать воображение; воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

И. А. Лыкова стр. 54.

НОД №2

Тема: «Цыплята и одуванчики».

Цели: учить создавать монохромные композиции на цветовом фоне; обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой); развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах природы в изобразительной деятельности.

И. А. Лыкова стр. 140.

НОД № 3

Тема: «Я флажок держу в руке».

Цели: продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы; уточнить представление о г/ф; вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, полукруглых); развивать чувство формы и цвета.

И. А. Лыкова стр. 134.

НОД № 4

Тема: «Ягодка за ягодкой (на кустиках).

Цели: учить создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках»; показать возможность сочетания изобразительных техник : рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками; развивать чувство ритма и композиции; воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. И. А. Лыкова стр. 30.

Использованная литература:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.»

2. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 2-я младшая группа. Интегрированный подход.

3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе детского сада.

4. «Изобразительная деятельность. Художественный труд. Вторая младшая группа»

5. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет».

Публикации по теме:

Дидактические игры по изобразительной деятельности. Дидактические игры по ИЗО для старших дошкольников. Дидактическая игра «К чему это относится». Дидактические задачи: развивать умение видеть.

Картотека «Художественное слово в продуктивной деятельности воспитателя». Картотека «Художественное слово в продуктивной деятельности воспитателя». Лепка коллективная «На арене цирка» Чтение стихотворения В. Шипуновой.

Картотека игр по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста Картотека по изобразиельной деятельности для детей дошкольного возраста. 1. Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект образовательной деятельности но здоровью с элементами изобразительной деятельности здоровьесберегающим технологиями МУНИЦЫПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА. Интегрированное музыкально - валеологическое.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиНетрадиционные техники изобразительной деятельности Цель: развивать у детей потенциал к творчеству, продуктивной деятельности, воспитывать и прививать трудолюбие и ответственность за начатое.

Лепка-вид изобразительной деятельности детей. Большое значение для воспитания и обучения детей имеет лепка. Она способствует развитию памяти, зрительного восприятия, образного мышления.

НОД по изобразительной деятельности «Домик в деревне» НОД по изобразительной деятельности «Домик в деревне» /использование различных нетрадиционных техник и способов в изобразительной деятельности/.

Организация занятий по изобразительной деятельности. Занятия по изобразительной деятельности обычно проводятся в первой половине дня. Процесс лепки, конструирования, рисования связан с фиксированной.

Самодельные настольные игры в изобразительной деятельностиСамодельные настольные игры в изобразительной деятельности (Из опыта работы педагога дополнительного образования руководителя изостудии «Волшебная палитра» детского сада № 24 Великого Новгорода по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека изобразительной деятельности
Опубликовано: 22 августа 2017 в 20:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД