МААМ-картинки

Картотека коммуникативных игр для детей младшего дошкольного возраста

Оксана Султанова
Картотека коммуникативных игр для детей младшего дошкольного возраста

Картотека коммуникативных игр для детей младшего дошкольного возраста

«Динозаврики»

Цель: снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов.

Возраст: 3- 4 года

Дети, представляя себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики.

Игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. Ведь даже у детей сейчас редко появляется возможность делать то, что хочется.

«АУ!»

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Публикация «Картотека коммуникативных игр для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Возраст: 3- 4 года

Один ребёнок стоит спиной ко всем остальным – он потерялся в лесу. Кто – то из детей кричит ему: «Ау!» - и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребёнку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

"Пальцы – звери добрые, пальцы звери злые"

Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Возраст: 3- 4 года

Дети, представляют, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.

Взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке – в добрых волчат, а на левой – в злых зайчат. им надо поговорить друг с другом, познакомиться. Если у детей хорошо получается, можно предположить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта, игра дает возможность выявить особенности общения детей. Игра полезна гиперактивным, агрессивным и аутичным детям. Она помогает им ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физических контактов. «Если «да» - похлопай,

Если «нет» - попопай».

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Возраст: 3- 4 года

Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать своё отношение, похлопав в ладоши (если они согласны, или потопав ногами (если они не согласны).

«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на неё».

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

«Лене очень нравился Серёжа, поэтому она его побила».

«Максим подарил Даше конфеты, и она очень обрадовалась».

«Серёжа увидел, что Максим подарил Даше конфеты, обиделся, что сам не сделал этого, и поэтому поссорился с Максимом».

«Как пройти?»

Цель: расширение знаний детей об окружающем, развитие коммуникативных навыков детей.

Возраст: 3- 4 года

Взрослый начинает игру: «У зайчика заболели ушки. Что он должен сделать?» - «Пойти к врачу». – «А как его найти?» - «В больнице». – «Где найти больницу?» - и т. д.

Дети рассказывают, где находится больница, как туда добраться. Так же можно «ходить» в магазин, библиотеку и т. д.

Если игра проводится в условиях детского сада, то можно предложить детям самим проводить больного к кабинету медсестры и т. д. В процессе игры с детьми младшего возраста такие ситуации можно упростить, оговаривая лишь действия в той или иной ситуации. С детьми старшего дошкольного возраста таким образом можно изучить свой город, посёлок, микрорайон. Также в игре можно уточнять и расширять знания детей о тех или иных сторонах общественной жизни. В конце игры взрослый говорит детям, что обида и злость дружат со ссорой делают человека одиноким, так как с ним никто не хочет разговаривать или играть.

Ситуации можно подбирать из непосредственной жизни детей. Наверняка их будет немало.

Эта игра наглядно демонстрирует эффективность и многофункциональность игровой деятельности вообще, так как в ней можно соединять, казалось бы, разные вещи.

«Найди отличие»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: 3- 4 года

Необходимые приспособления: лист бумаги, карандаши.

Ребёнок рисует всё, что ему захочется, затем передаёт листок взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребёнку, который должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребёнок вносит изменения – они меняются ролями. Если в игре принимают участие несколько детей, их можно расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не вернётся к хозяину. В зависимости от особенностей детей игра может проходить как в быстром, так и медленном темпе. После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу. Взрослый предлагает поговорить о них. Важно спросить ребёнка, нравится ли ему рисунок, что именно нравиться (или не нравится, что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.

«Дождик»

Цель: развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей.

Возраст: 3- 4 года

Ход игры:

Стульчики ставятся спиной вперёд (это домики, где живут дети). Дети садятся на них. Ведущий выходит на середину зала и произносит текст:

«Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся,

Мы захлопаем в ладошки

И бегом на улицу» (дети повторяют)

После этого ведущий и дети совершают движения на слова «Топ – топ, топ – топ, топ – топ – (все топают ножками, стоя на месте, затем на слова: хлоп – хлоп, хлоп – хлоп –(все хлопают в ладоши)».

«А теперь побегаем» - говорит воспитатель и бежит, дети разбегаются в разные стороны, неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите дождик, идёт! Скорей домой!» все бегут в свои домики.

Воспитатель: «послушайте, как стучит дождик по крыше» (постукивает согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображая шум дождя) и произносит слова:

«Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи».

Заканчивается дождь, игра возобновляется.

«Карусели»

Цель: развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей.

Возраст: 3- 4 года

Ход игры:

Взрослый собирает детей желающих поиграть в одну цепочку. Цепочка замыкается и образует круг. Дети вместе с воспитателями держась за руки движутся по кругу вправо и произносят слова:

Еле – еле, еле – еле.

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом. Бегом!

Побежали, побежали ….

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите

Раз - два, раз – два (пауза)

Вот и кончилась игра.

Карусель сначала медленно движется в правую сторону, а с нарастанием темпа речи движения постепенно ускоряются. При словах «побежали» карусель меняет своё направление. Темп движения постепенно замедляется и на слова «раз - два» все останавливаются и кланяются.

«Прыг - скок»

Цель: развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей.

Возраст: 3- 4 года

Ход игры:

Воспитатель проводит на земле черту, а через 20,25 шагов, ещё одну параллельную первой. Дети становятся за первой чертой. Взрослый произносит слова: дети повторяют за ним слова и движения:

Слова Движения

Ножки, ножки бежали по дорожке

Бежали лесочком,

прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок!

Побежали на лужок,

Потеряли сапожок. Бегут по направлению ко 2 линии.

Прыгают на двух ногах, приближаясь к воспитателю.

С последними словами останавливаются и приседают на корточки, будто ищут сапожок.

«Нашли сапожок!» - говорит воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.

В конце игры: можно изменить концовку, например подойти к более пассивному ребёнку, дотронуться до него рукой, и сказать «Вот твой сапожек, надень его и беги обратно».

Надев «понарошку». Сапожек, ребёнок бежит обратно.

«Раздувайся пузырь»

Цель: развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей.

Возраст: 3- 4 года

Ход игры:

Вместе с воспитателем дети становятся в круг : и воспитатель говорит: «Какой большой круг у нас получился! Как пузырь!» Затем предлагает детям двигаться вперёд и произносить слова:

«Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой …

Оставайся такой,

Да не лопайся!»

К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до соединенных рук и говорит: «Лопнул, пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слова: «Хлоп!» и сбегаются в кучу (к центру). После этого можно начать игру сначала, т. е. опять раздуть пузырь.

Публикации по теме:

Консультация «Игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста» «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С. Способность осознавать и контролировать.

«Создание условий для формирования коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста». Использование игровых упражнений и шуточных стихов для разрешения конфликтных ситуаций. Актуальность формирования коммуникативных навыков.

«Поиск эффективных игровых технологий для развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34» - комбинированного вида городского округа город Стерлитамак.

Картотека дидактических игр по математике для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста. Составитель Моздукова Н. В. Основные математические представления.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. "Большая и маленькая куклы". Цель: различать и называть.

Картотека игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Введение В своей работе я очень часто использую различные игры и упражнения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Игры и.

Картотека музыкальных дидактических игр для младшего и среднего дошкольного возраста (3 часть) 4.1. Что делают дети? Игровой материал. Карточки (по числу играющих, на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят,.

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего возраста» Тема: «Развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего возраста». Актуальность темы. Дошкольный возраст – это период активного.

Занятие по развитию коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Мамина школа» Мамина школа Конспект занятия: “Развитие коммуникативных навыков у детей младшего возраста” Развитие коммуникативных навыков у детей младшего.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребёнка происходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека коммуникативных игр для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2016 в 20:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД