МААМ-картинки

Картотека коммуникативных игр (1 фото)

Млада Сидорова
Картотека коммуникативных игр

Картотека коммуникативных игр

Картотека коммуникативных игр

1. "Оригинальное знакомство"

Все участники игры сидят или стоят в кругу. Сделав шаг вперед или поднявшись со своего места, играющие произносят свое имя и делают при этом какое-то оригинальное движение или жест.

Публикация «Картотека коммуникативных игр» размещена в разделах

Как только представился 1й человек, второй должен повторить имя и жест первого, а затем представиться сам.

3й повторяет имя и жест первого, имя и жест второго, а затем сам представляется, сделав какой-нибудь жест.

И так по кругу, как снежный ком. Если кто-то ошибся, он начинает с предыдущего игрока, называет его имя и изображает жест, и снова все идет по кругу.

Игру можно остановить, проиграв несколько кругов. Ведущий должен запомнить того, кто смог воспроизвести самую длинную цепочку имен и жестов и вручить ему приз.

2. "Запретное движение"

Звучит веселая ритмическая музыка. Ведущий показывает танцевальные движения, предварительно объявив - запретное, т. е., то, которое нельзя за ним повторять.

Дети повторяют все действия за ведущим, кто ошибся и сделал запретное движение, тот выбывает из игры.

3. "Здрасьте!"

Участники встают в большой круг лицом к центру. Водящий движется за кругом и слегка ударяет всех ладошкой по плечу. При этом все (он) говорят слова:

"Тот, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет.

Даже в самой жуткой спешке

"Здрасьте!" он произнесет".

После последнего слова и последнего удара по плечу двое (водящий и последний ударенный) бегут вокруг круга. Но в месте, где они встретятся во время бега, они обязаны остановиться. И не просто остановиться, а еще и пожать друг другу руки, сказав "Здрасьте!".

Только после приветственного ритуала они могут продолжить бег и занять свободное место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится водящим и игра продолжается.

4. "Ламбада"

Участники встают в большой круг лицом к центру. Все участники (водящий) поют следующие слова на мотив "ламбады":

Я иду играть, все идут играть сейчас со мной.

Я беру с собой всех, кто встанет за моей спиной.

Но, как всегда, только песню споем,

Каждый должен вернуться в свой дом.

Водящий движется, пританцовывая вдоль круга по внутренней его стороне. Во время исполнения песни он должен остановиться и жестом пригласить к себе одного из игроков. Таких остановок он может сделать 4-6.

Все, кого водящий пригласил, встают за его спиной, берут друг друга руками за пояс и движутся в танце по кругу.

После слов "в свой дом" все, в том числе и водящий, разбегаются и пытаются занять пустые места. Не сумевший это сделать становится новым водящим.

5. "Комплименты"

Водящий предлагает всем играющим произносить в его адрес комплименты. При этом допускаются комплименты как искренне откровенные, так и шутливо-иронические. Не запрещается и открытая лесть. Всего комплиментов может прозвучать не менее 10, но и не более 50. Из всех хвалебных слов в свой адрес водящий выбирает только один, наиболее понравившийся ему комплимент. Тому, кто его произнес, водящий и вручает конфету.

Затем игра возобновляется, а новым водящим становится обладатель конфеты. Старт игре может дать фраза из мультфильма: "Кто похвалит меня лучше всех, тот получит большую сладкую конфету ".

6. "Море волнуется раз. "

Водящий произносит считалочку:

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,

Море волнуется - три, Фигура на месте замри!

Все участники замирают в позе, изображающей существо или предмет, соответствующий предложенной водящим теме: в виде птиц, зверей и т. п.

Водящий подходит к каждому игроку, рассматривает его фигуру. Выбирает на свой вкус самую удачную. Тот, у кого получилось наиболее живое и остроумное изображение, становится победителем и, одновременно, водящим следующей игры. В предлагаемом варианте ожившая фигура отгадывает загадку или исполняет песню.

7. "Игрушки"

Играющие сидят на своих местах в зрительном зале или стоят в кругу. Ведущий объясняет правила игры: "Если я скажу "неваляшка" - вы должны раскачиваться из стороны в сторону. На слово "солдатик" - маршировать, "юла" - веретено руками, "мячик" - подпрыгивать на месте, "погремушка" - дружно хлопать в ладоши".

Ведущий может изменять показ, темп, а ребята должны внимательно следить за словами и действиями ведущего и правильно выполнять условленные движения

8. Игра "Ой, ля, калина"

Ведущий говорит слона и показывает движения, дети за ним повторяют, начиная с одной строчки и постепенно добавляя последующие. После того, как выучили все слова и движения, все повторяется несколько с убыстрением.

Ведущий: "Ой, ля, калина" (хлопок руками по коленям, хлопок перед собой, щелчок пальцами)

Ведущий: "Ой, ля, ку-ку". (движения те же)

Все повторяется дважды.

Ведущий: Румба-румба (руки перед грудью, согнуты в локтях - вращательные движения руками}

Ведущий: "Тач-тач-тач" (руки согнуты в локтях, локти прижаты к поясу, кисти рук изображают "клювы утят")

Ведущий: "А-а-а! О-о-о"" (ладонью правой руки описать круг справа, затем ладонью левой руки описать круг слева)

Ведущий: "Пиф! Паф!" (указательны-ми пальцами правой и левой руки указыва-ем сначала вправо, затем влево)

9. Коммуникативная игра “Спамер”

Та-та два кота стоят парами по кругу

Восемь лапок, два хвоста. лицом к друг другу.

Серый кот в чулане, выполняют хлопки с друг другом,

Все усы в сметане. поворачиваются спинками

Черный кот полез в подвал и парами двигаются боком

И мышонка там поймал. приставным шагом в центр.

Так же двигаются из круга.

С окончанием, повернувшись

Лицом обхватывают друг друга.

10. Коммуникативная игра “Приветствие”(Модель И. Евдокимовой)

1. Дети двигаются произвольно и поют песенку на слова:

“Ходим. Гуляем. Гостей встречаем. Привет вам! Привет вам! Встречают друг друга и здороваются.

2. Дети двигаются парами, встречаются и здороваются парами.

3. Дети двигаются четвёрками, выстраиваются в “каре” и здороваются.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу

11. Игра "Жаворонок"

: Дети встают в круг, в середине водящий с колокольчиком в руках. Дети идут по кругу, водящий бежит противоходом. Все поют "В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел, порезвился в вышине, спрятал песенку в траве" Слово в траве поём помедленнее, дети останавливаются, а водящий кладёт колокольчик на пол между двумя рядом стоящими детьми. Все произносят слова:"Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год". Дети между которыми лежит колокольчик бегут за кругом. Кто первый взял колокольчик, становится водящим.

12. Принцесса на горошине

В игре участвуют девочки (3-4).

На табуретки или жёсткие стулья кладут орехи (твёрдые конфеты, пуговицы с ножкой) и накрывают их куском ткани или полиэтиленовым пакетом.

Например, на первой табуретке лежат 2 ореха, на 2й - 4, на третьей - 3.

Желающие участвовать «принцессы» рассаживаются на табуретках.

В буквальном смысле, «двигая попой», участницы пытаются определить, сколько под ними орехов.

Побеждает та, которая первой правильно «сосчитает» орехи.

13. Игра «Эхо»

Собирайся, детвора!. ра, ра!

Начинается игра! … ра, ра!

Ты ладоши не жалей! … лей, лей!

Бей в ладоши веселей! … лей, лей!

Сколько времени сейчас! … час, час!

Сколько будет через час! … час, час!

И неправда, будет два! … два, два!

Думай, думай голова! … ва, ва!

Как поет в селе петух! … ух, ух!

Да не филин, а петух! … ух, ух!

Вы уверены, что так? … так, так!

А на самом деле как? … как, как!

Сколько будет дважды два? …два-два!

Ходит кругом голова! …ва, ва!

Вы хорошие всегда? … да, да!

Или только иногда! …да, да!

Не устали отвечать? … ать, ать!

Разрешаю помолчать!

14. Игра «Как живешь?»

Как живешь? Вот так! (показываем класс)

А плывешь? Вот так!

А бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь?Вот так!

Ждешь обед? (подпираем подбородок ладонью) Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот та к! (надуваем щеки и лопаем)

И посмотрим, какие вы внимательные.

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

15. Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те на чинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники - «Трям, трям», скрипачи - «тили-тили», трубачи - «туру-ру», гармонисты - «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

16. Конвейер

Две группы выстраиваются в колонны, последний игрок каждой получает небольшой мяч. Водящий стоит перед колоннами и подает команды, в соответствии с которыми игроки передают мяч друг другу. Команды обговаривают заранее, например: «Кругом» (передать стоящему впереди, повернувшись вокруг себя, «Хлоп» (стукнув два раза о пол, передать стоящему позади, «Через» (передать мяч игроку, стоящему через одного впереди) Команды подаются в быстром темпе. Побеждает команда, которая не запуталась и быстрее передала мяч первому игроку.

17. Тяни в круг

Начертить два больших концентрических круга. Во внутренний круг становятся игроки одной команды, в наружный - другой. По сигналу играющие начинают перетягивать противника в свой круг. Не разрешается тянуть вдвоем одного. Команда, перетянувшая в свой круг больше игроков из другой команды, выигрывает.

18. Игра Тортик

Под зажигательную музыку дети, взявшись за руки, бегут по кругу (печём корж для торта,останавливаются, поворачиваются в другую сторону, бегут( 2 корж для торта, затем тоже самое в противоположную сторону (3 корж). Чем будем коржи мазать? Вареньем, кремом, повидлом.

За ведущим дети змейкой закручивают спиралью круг.

Чего нам не хватает на торте? Свечей.

Дети отпускают руки и подпрыгивают вверх.

19. Игра - упражнение "Путешествие" автор М. Давыдова

1. На педали мы нажали

Крутим, крутим мы педали

Не догонит ветер вслед

Нас везёт велосипед.

(сидя, дети выполняют в воздухе круговые движения ногами)

2. Едет, едет паровоз

Все мы слышим стук колёс

День стоит горячий,

Едем мы на дачу.

(шаг по кругу, слегка присев, согнув руки в локтях)

3. Самолёт, самолёт

Отправляется в полёт.

Самолёт наш загудел

Ввысь подняться захотел.

(разводят руки в стороны - лёгкий бег)

Муз. сопровождение гамма - пропевается последовательно то в восходящем движении, то обратно, или в рамках кварты, квинты)

20. Игра-разминка «Шёл козлёнок»

Для разминки нашей нежно

Повторять движенья дружно.

Ты, (имя, не плошай –

Слушай и изображай!

(выходит ребёнок, чье имя было названо и изображает все, что говорит ведущий).

Шел козленок по дорожке,

Кудри кольцами да рожки,

Он замерз и весь дрожал,

А цветок во рту держал.

Он глазами сильно хлопал

И ногами громко топал.

Было страшно, было туго!

Тут козленок встретил друга…

(ведущий называет второго ребёнка).

Шли козлята по дорожке,

Кудри кольцами да рожки!

Так замерзли и дрожали,

А цветок во рту держали,

И глазами сильно хлопали,

И ногами громко топали!

Было двум козлятам туго,

Тут им встретилась подруга.

(выходит третий человек, ребёнок и т. д. пока не надоест.)

Хорошо теперь козлятам,

Славным маленьким ребятам!

Им за все похлопать надо,

Был один, а стало стадо!

21. "Прощальная игра"

А вот прощальная игра. Нам праздник закрывать пора.

Надеемся, что с нами Умнее все вы стали.

Узнали много слов смешных, И много всяких всячин.

А коль запомнили вы их, То день не зря потрачен.

И с вами нам пришел черед Сыграть в игру "Наоборот".

Мы скажем слово "Высоко", Вы отвечайте - "Низко",

Мы скажем слово: "Далеко", Ответите вы: "Близко",

Мы скажем слово "Потолок", Ответите вы: "Пол",

Мы скажем слово: "Потерял" Вы скажете: "Нашел",

А если скажем слово: "Трус", Ответите: "Храбрец".

Теперь "Начало" скажем мы, Вы крикните: "Конец!"

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в развитии коммуникативных способностей детей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель Республики Башкортостан.

Картотека игр, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков. Цель • Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей. Задачи • Формирование.

Картотека игр на развитие коммуникативных умений Моя "визитная карточка" Это игровое упражнение по форме проведения напоминает всем известную игру "Снежный ком". Участники игры садятся.

Картотека игр для развития коммуникативных навыков младших школьников Игры-ситуации Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои.

Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе «Мини-картотека игр №1» Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе. Мини-картотека игр. Из обязательного минимального содержания образовательной.

Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе «Мини-картотека игр №2» Пантомимические этюды. Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений. Содержание. Педагог.

Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе «Мини-картотека игр №3» Не бывает…. Цель: развивать ассоциативное мышление, формировать понимание фантазийности предполагаемого. Оснащение: фишки Содержание. С.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Роль музыкальных игр в развитии коммуникативных навыков Ввести ребёнка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребёнка. Чтобы быть успешным в современном обществе.

Сборник игр по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников Игры, направленные на развитие информационно-коммуникативных умений 1. Рассказ по кругу Цель: развить умения вступать в процесс общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека коммуникативных игр
Опубликовано: 1 июля 2018 в 22:13
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД