Лучший педагог года

Кубанские народные игры. Картотека

Вакуленко Елена
Кубанские народные игры. Картотека

Игра: «Передай подкову».

Дети стоят по кругу, передают подкову друг другу. У кого последнего подкова останется, тот выиграл.

Игра: «Передай кубанку».

Дети в кругу в кубанках через одного. Если музыка остановилась, а у ребёнка две кубанки, то он выходит из игры.

Игра: «Петушок».

Считалкой выбираем водящего.

Бежала кукла по току,

В зеленом фартуку,

Полный фартук сахару.

Кому достанется

Тому водиться.

Публикация «Кубанские народные игры, Картотека» размещена в разделах

Он становится спиной к остальным. Среди оставшихся назначается петушок.

Утром, хто чертей гоняе,

Писни громки распивае,

Спать мишае казаку,

И крычить: «Ку-ка-ре-ку!»

Выбранный отгадывает, кто кричал.

Игра: «Дорога».

У верёвки два конца,

У иголки два конца,

У кинжала и у палки,

У плетня и у ремня.

А дорога пробежала

Мимо нашего крыльца,

Не найти её начала,

Не найти её конца.

Все: По дороге ты беги,

Красно яблочко сорви.

Площадка делится на две части. Две верёвки выкладываются дорожкой, соединяются два конца на «крылечке». На крыльце девочки, которым принесут яблоки. Две команды начинают бег от «крыльца, добегают до яблока и несут его своей девочке назад к «крыльцу».

Игра: «Напои коня».

Поспела новая игра-

нелёгкое задание,

За дело взяться нам пора

и проявить старание.

К услугам вашим два ведра,

А ну-ка, напои коня!

Выходите мальчишки.

Два мальчика на лошади - палке должны проскакать, взять воду в ведре и, не пролив, принести на место где стояли.

Игра: «Кто скорее намотает клубочек».

Выбираем двух девочек.

Как музыка начнёт играть

Надо ниточку в клубок мотать,

А как музыка закончит играть,

Значит, хватит вам ниточку мотать.

Кто скорее намотает нитки в клубок, тот и выиграл.

Игра: «Конники».

Проводится как эстафета. У всех кони едут по свистку атамана наперегонки к плетню, на котором висит шляпа. На пути - препятствия: ров, вода и т. д. Победит тот, кто первый возьмет шляпу.

Игра: «Тополёк».

Давайте выберем ведущего - «тополя», три ветра, остальные «пушинки». В центре «тополь», вокруг него «пушинки», в стороне «ветры».

На Кубань пришла весна,

Распушила тополя!

Тополиный пух кружится,

Но на землю не ложится.

Дуйте ветры с кручи,

Сильные, могучие!

«Ветры» ловят «пушинки». Пойманные пушинки становятся «ветрами». Выигрывают те, кто остался возле «тополя».

Игра: «Брыль» (соломенная шляпа с высокими полями).

Играющие сидят по кругу. В центре круга на расстоянии 5 - 6 см от края начерчен еще круг. По команде ведущего «Солнце» все руками закрывают глаза. Одному из игроков ведущий надевает на голову Брыль и сразу говорит «Тень». Все открывают глаза. Тот, у кого брыль на голове, по команде бежит в центр круга. Остальные игроки не должны пускать во внутренний круг. Если забежал в центр - ведущий он, если не успел - выходит из игры.

Игра: «Подсолнухи».

Игроки - подсолнухи стоят в несколько рядов. Один - земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к ее окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий:

Солнце светит, дождь идет,

Семечко растет, растет.

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь обегая,

Солнце светит, не моргая.

Земледелец, не зевай,

Перемены отгадай!

Игра: "Утки". Играющие становятся в круг. Один из них называется селезнем, а другой уткой. Утка становится в круг, а селезень ловит ее. Играющие при этом поют:

«Утка киря, по полю лета, поспивай, селезень, за нэй. Бигом, бигом, бо мали диты пыщать, йсты хотять».

Утку свободно пропускают, а селезня стараются задерживать.

Игра: «Не займай (не тронь меня)».

В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих. Игроки убегая, кричат: «Не займай!» Пойманным считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда этот игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в этой цепи, игра кончается.

Игра: "Моргушки".

Девушки сидят по кругу. За каждой девушкой, стоит парень. Перед одним из парней, водящим, стоит стул. Он оглядывает всех сидящих девушек и незаметно моргает одной из них. Она должна быстро занять свободное место, а парень, стоящий за ней, должен её удержать. Если он не успел удержать свою девушку, то он становится водящим.

Игра: "Стадо".

Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные - овцы. Дом волка в лесу, а у овец - два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок, заиграй в рожок!

Трава мягкая, роса сладкая,

Гони стадо в поле, погулять на воле!

Пастух выгоняет овец, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу «Волк» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух защищает овец. Кого волк поймал, выходит из игры.

Игра: "Перетягивание".

Мелом обозначается центр площадки. По обе стороны площадки на расстоянии 5 м наносятся линии, за которыми в колонну но одному выстраиваются две команды игроков.

По сигналу каждая группа, повернувшись боком, идет навстречу друг другу. Сцепившись согнутыми в локтях руками, игроки каждой команды тянут в свою сторону, стараясь нарушить цепь противника, т. е. перетянуть соперника за заранее обусловленную линию. Кто перетянул, тот и выигрывает.

Дети не должны умышленно разрывать руки, мешать другим, вызывать падение игроков.

Игра: «Мак».

Играющие стоят по кругу плечо к плечу. Один из них в середине круга - это огородник. Он поет:

Ой, на горе мак,

Под горой так!

Играющие берутся за руки и, отступая назад, увеличивают круг на ширину отведенных в стороны рук. На слова:

Маки, маки, маковочки,

Золотые головочки!

все участники делают шаг на месте, размахивая руками вперед-назад. На слова:

Станьте вы так,

Как на горе мак

все приседают и показывают руками, вытянутыми перед грудью, какой вырос мак. Затем стоя спрашивают:

«Огородник, огородник,

Поливал ли мак?»

Огородник отвечает: «Поливал».

На припев:

«Маки, маки, маковочки,

Золотые головочки!»

все делают шаг на месте, размахивая руками, а огородник в это время ходит

в середине круга и имитирует действия поливки мака. На слова:

«Станьте вы так.

Как на горе мак»

все стоя показывают, как вырос мак: поднимают руки в стороны, ладони

поворачивают вверх, пальцы рук немного согнуты - имитируют цветок мака.

На припев:

«Маки, маки, маковочки,

Золотые головочки!»

все играющие опускают руки и делают шаг на месте, размахивая руками.

Потом спрашивают:

«Огородник, огородник,

Поспел ли мак?»

Огородник отвечает:

«Поспел!»

Все участники игры повторяют песню сначала, мелкими шагами сужают круг, берутся за руки и медленно поднимают руки вверх. На слова: «Станьте так!»- показывают, какая спелая головка у мака.

Движения выполняются в соответствии с текстом песни.

Игра: «Кауны». На одном конце площадки проводится черта. Это «бахча», за чертой, на расстоянии 2-3 шагов от нее, «шалаш сторожа». На противоположной стороне площадки обозначается линией «дом детей». Выбирается сторож. Остальные играющие – дети.

Когда «сторож засыпает», дети направляются к бахче со словами:

Крадем, крадем кауны,

Деда не боимся

Дед нас палкой - мы его каталкой

Сторож просыпается, дети бегут «домой», а он их догоняет. Пойманного сторож отводит в сторону шалаша.

Игра в шапку.

Все играющие стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга. Один начинает перебрасывать шапку своим товарищам. Тот, кто не поймал, садится в круг. После этого ребята стараются кидать шапку так, чтобы тот, кто в кругу ее не поймал. Если, сидящий в кругу все же поймает шапку, то садится в круг тот, кто ее кидал.

Игра: "Пугало".

Играют две команды. Заранее считалкой выбирают «пугало», которое стоит напротив команд некотором расстоянии. В рукавах у них палки, на голове шапки. Перед ним на

«грядке» урожай.

Задача «пугала» - мешать детям брать «урожай».

Дети стоят и говорят:

- В поле пугало стоит,

И на нас оно глядит.

Скачем около него,

Не боимся ничего!

Дети подбегают к «урожаю», пытаясь его забрать и перенести в корзинку. Кого пугало коснется, выбывает из игры. Та команда, которая перенесет быстрее и больше «урожая», победитель.

Игра: "Ящерица". Участвуют в этой игре одни девочки. Играющие образуют круг; одна из них, войдя в круг, берет у всех платки. Играющие поют:

Ящере, ящере, гороховое мисто,

Май соби дивку, як короливку.

Должен тоби, обдэрэм.

Уси подаркы забэрэм.

Стоящая в кругу вырывается из круга; все бегут за ней, чтобы забрать свой платок.

Игра: "Ищи, ищи, Яшка!"

В эту игру играют все ребята. Выбирается один водящий. Ему завязывают глаза платком. Все дети водят хоровод и приговаривают:

Ищи, Яшка, свою Машку!

Раз, два, три, попробуй, догони!

Водящий пытается поймать ребят, когда ему это удается, начинает угадывать, кто ему попался. Если угадает, то водящим становится тот, кого угадали.

Игра:«Хлибчик». Дети делятся на пары и встают врассыпную. Ведущий — хлибчик (хлебец) — становится на некотором расстоянии от детей, у него нет пары. Он громко произносит:

- Пеку, пеку хлибчик!

- А выпечешь?

- Выпеку!

- А убежишь?

- Посмотрю!

С этими словами дети и хлибчик бегают по залу (по площадке) врассыпную по одному. На команду педагога «Пара!» быстро образуют пару, взявшись за руки. Тот ребенок, кому пары не хватило, становится хлибчиком. Игра повторяется.

Игра: «Пень».

Дети стоят по кругу парами лицом в круг. Один ребенок в середине круга прыгает на одной ноге. Дети поют: Пень, пень, пень,

Дай конопель,

Трошку горошку,

Масла ложку.

При последнем слове мальчик встает впереди какой-нибудь пары. Ребенок, стоящий сзади, становится ведущим.

Публикации по теме:

Дидактический материал из опыта работы «Кубанские народные игры для детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ.

Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные» Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Знакомство с народными.

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Кубанские народные игры» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Цель: познакомить детей с кубанскими народными играми, воспитывать любовь к родному.

Консультация для родителей «Кубанские игры» Кубанские народные игры Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем — игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: "Горелки", "Мешочек", "У медведя во бору", "Гуси - лебеди","Карусель". 2. Развитие.

Народные игры «Народная игра». Неоценимым богатством являются народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В.

Народные игры и потехи Цель работы: приобщение детей к народной культуре народов России. Используя в работе народные игры, необходимо параллельно реализовывать.

Народные игры на Масленницу.Народные игры на Масленницу. О роли подвижной игры в системе обучения и образования уже сказано не мало. И в нашем ДОУ № 9 подвижные организованные игры являются средством.

Родительское собрание в форме деловой игры «Народные игры и их роль в воспитанаии детей» Цель работы: приобщение родителей к народной игре, как к форме взаимодействия с детьми. «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь,.

Русские народные игры Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кубанские народные игры. Картотека
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 14:32
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД