Картотека музыкально-дидактических игр (по программе «Детство»)

анна мельник
Картотека музыкально-дидактических игр (по программе «Детство»)

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Кулачки и ладошки

Цель. Игра для развития чувства ритма

Музыкальный материал. «Кулачки и ладошки» м. Е. Тиличеева, сл. Ю. Островского

Источник. Ветлугина Н., Музыкальный букварь

Спите, куклы

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Кукла

Источник. Ветлугина Н., Музыкальный букварь

Угадай,на чем играю (1)

Цель. Игра для развитие тембрового слуха

Пособия. Детские музыкальные инструменты: погремушка,бубен, куклы би-ба-бо Петрушка,медведь, небольшая ширма

Музыкальный материал. «Петрушка и Мишка» русская народная мелодия

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Первая младшая группа

Угадай,на чем играю (2)

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Дудочка, барабан, металлофон, небольшая ширма

Музыкальный материал. «На чем играю» м. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Первая младшая группа

Птица и птенчики

Цель. Игра для развититие звуковысотного слуха

Пособия. Картинка с изображением дерева и птичек

Музыкальный материал. «Птички» м. Т. Ломовой, «Птица и птенчики» м. Е. Тиличеевой

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Первая младшая группа

Кукла шагает и бегает

Цель. Игра на различение ритма

Пособия. Кукла

Музыкальный материал. «Кукла шагает и бегает» с. Ю. Островского,м. Е. Тиличеевой

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Первая младшая группа

Кукушка, зайка, медведь

Цель. Игра на определение характера музыки

Пособия. Карточки с изображением кукушки,зайца,медведя

Музыкальный материал. «В лесу» м. Е. Тиличеевой

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Первая младшая группа

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Весело-грустно

Цель. Игра на определение характера музыки

Пособия. Две большие карточки с изображением веселого и грустного гнома,пиктограммы грустно-весело по количеству детей

Музыкальный материал. «Весело-грустно» Л Бетховен

Источник. О. П. Радынова «Музыка в детском саду» часть 1

Трубы и барабан

Цель. Игра на различение ритма

Пособия. Труба, барабан

Музыкальный материал. «Трубы и барабан» с. Ю. Островского, м. Е. Тиличеевой

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Вторая младшая группа

Чей домик?

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Стулья по количеству детей

Музыкальный материал. «Чей домик?» с. Ю. Островского, м. Е. Тиличеевой

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Вторая младшая группа

Тихие и громкие звоночки

Цель. Игра на различение динамики

Пособия. Погремушки по количеству детей

Музыкальный материал. «Тихие и громкие звоночки» с. Ю. Островского,м. Р. Рустамова

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Вторая младшая группа

Угадай-ка

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Парные карточки по количеству детей (корова-теленок, гусь-гусенок, баран-барашек, конь-жеребенок)

Музыкальный материал.

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для

дошкольников»

Где мои детки?

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Три больших карточки (утка, кошка,курица) и несколько маленьких (утята, котята, цыплята) (по числу играющих)

Музыкальный материал.

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»

Три сестрички

Цель. Игра на определение характера, динамики, регистра,гармонизации музыки

Пособия. Карточки с изображением трех девочек (плачущей, злой, играющей)

Музыкальный материал. Д. Кабалевский «Плакса», «Злюка», «Резвушка»

Источник. О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей»

Угадай, на чем играю

Цель. Игра для развития тембрового слуха

Пособия. Музыкальные инструменты:погремушка, ложки, бубен, барабан, ширма, куклы би-ба-бо: заяц, кошка, медведь, ежик

Музыкальный материал. Любые русские народные мелодии

Зайцы

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Картинки – «Зайцы спят», «Зайцы пляшут»

Музыкальный материал. Колыбельная или танцевальная музыка

Источник Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»

Что делают мишки

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Карточки «Мишки спят», «Мишки шагают»

Музыкальный материал. Колыбельная или танцевальная музыка

Источник Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Найди щенка

Цель. Игра для развития диатонического слуха

Пособия. Игрушка щенок, 3 небольших бочонка

Музыкальный материал.

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»

Прыг, прыг скок

Цель Игра для развития ритмической памяти, метрического чувства

Пособия. Барабан, шапочка зайчика

Музыкальный материал.

Источник интернет

Кошка и цыплята

Цель. Игра для развития диатонического слуха

Пособия. Шапочки кошки, курочки, цыплят, котят

Музыкальный материал.

Источник. интернет

Угадай,на чем играю

Цель. Игра для развития тембрового слуха

Пособия. Карточки с изображением треугольника, бубна, металлофона, дудки, барабана

Клоуны

Цель. Игра для развития ладового чувства

Пособия. Карточки с изображением веселого и грустного клоуна, пиктограммы

Музыкальный материал. Д. Кабалевский «Клоуны»

Источник О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей»

Лесенка

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Карточки с изображением лесенки с пятью ступеньками. Девочк, идущая вверх и вниз по дорожке

Музыкальный материал. «Лесенка» Е. Тиличеева

Источник. Н. Ветлугина «Музыкальный букварь»

Эхо

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Карточки, с изображением заблудившихся девочек, металлофон

Музыкальный материал. «Эхо» с. М. Долинова, м. Е. Тиличеевой

Источник. Н. Ветлугина «Музыкальный букварь»

Подумай и отгадай

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала

Пособия. Карточки по числу играющих, на которых изображены медведь, зайчик, птичка

Музыкальный материал. «Зайчик» русская народная мелодия, «Медведь» В. Ребикова, «Воробей» М. Красев

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»

Кто как идет

Цель. Игра развития чувства ритма

Пособия. Карточки с изображением медведя, лисы, волка

Музыкальный материал. «Кто как идет» с. В. Степанова, м. Г. Левкодимова

Источник. Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Пособие для воспитателей и муз. руководителей детских садов

День рождения

Цель. Игра на определение характера музыки

Пособия. Мягкая игрушка заяц, маленькие подарочки, картинки с изображением «гостей»

Музыкальный материал. «Ежик» Д. Кабалевский, «Королевский марш льва» К. Сен-Санс, «Слон» К. Сен-Санс

Источник. З. Я. Роот «Музыкально-дидактические игры»

Птица и птенчики

Цель. Игра на закрепление знаний о высоте звука, развитие детского творчества

Пособия. Картинка с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца, птички большие и маленькие

Музыкальный материал. «Музыкальные птенчики» З. Роот

Источник. З. Я. Роот «Музыкально-дидактические игры»

Три медведя

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Плоские фигурки из картона, раскрашенные в русском стиле – Михайла Потапыча, Настасьи Петровны, Мишутки. Карточки у детей с изображением трех медведей и кружочки, металлофон

Музыкальный материал.

Источник З. Я. Роот «Музыкально-дидактические игры»

Сколько птичек поет

Цель. Игра для развития памяти и слуха

Пособия. Карточки с изображением птичек, картинка гнома

Музыкальный материал.

Источник. Н. Ветлугина «Музыкальный букварь»

Знаешь ли ты музыку П. И. Чайковского

Цель. Игра для развития музыкальной памяти

Пособия. Картинки с изображением героев звучащих произведений

Музыкальный материал. П. И. Чайковский «Баба Яга», «Новая кукла», «Камаринская», «Вальс»

Источник Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Пособие для воспитателей и муз. руководителей детских садов.

Веселый поезд

Цель. Игра для закрепления умения различать изменения темпа музыки

Пособия. Небольшая игрушка паровоз

Музыкальный материал. Е. Тиличеева «Колеса паровоза»

Источник Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Пособие для воспитателей и муз. руководителей детских садов.

Месяц май

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Погремушки

Музыкальный материал. Потешка

Источник. Н. Ветлугина «Музыкальный букварь»

Старшая группа

Качели

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Картинка

Музыкальный материал. «Качели» м. Е. Тиличеевой, с. Л. Дымовой»

Источник. Н. Ветлугина «Музыкальный букварь»

Догадайся, кто поет

Цель. Игра на различение тембра

Пособия. Металлофон

Музыкальный материал. «Кто поет» с. А. Гангова, м. Е. Тиличеевой

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Старшая группа

Кого встретил колобок

Цель. Игра на развитие музыкальной памяти и слуха

Пособия. Картинки колобка, лисы, зайца, медведя,волка

Музыкальный материал. «Кого встретил колобок» м. Левкодимова

Источник Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Пособие для воспитателей и муз. руководителей детских садов.

Два барабана

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Большой и маленький барабаны

Музыкальный материал. «Два барабана» с. Ю. Островского,

м. Е. Тиличеевой

Источник Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Старшая группа

Удивительный светофор

Цель. Игра на усвоение характера музыки

Пособия. Фланелеграф, большой светофор, карточки на каждого ребенка с изображением светофора и три фишки. Внутри кружочков-фонарей на светофорах дети выполняют три действия: спят, маршируют, пляшут.

Музыкальный материал. По выбору музыкального руководителя

Источник. З. Я. Роот «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста»

Кулачки и ладошки

Цель. Игра на различение ритма

Пособия.

Музыкальный материал. «Кулачки и ладошки» с. Ю. Островского, м. Е. Тиличеевой

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Старшая группа

Петух, курица и цыпленок

Цель. Игра для развития ритмического слуха

Пособия. Картинки с изображением петуха, курицы и цыплят.

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»

Мы военные

Цель. Игра на различение характера музыки

Пособия. -

Музыкальный материал. Л. Сидельникова «Трубач», «Пехотинцы», «Кавалеристы»

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Старшая группа

Веселые матрешки

Цель. Игра на развитие чувства ритма

Пособия. Плоские фигурки матрешек, металлофон, деревянные ложки

Музыкальный материал. Русская народная мелодия «Светит месяц»

Источник. З. Роот «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста

Узнай, какой инструмент звучит

Цель. Знакомить детей со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков; развивать логическое и образное мышление, внимание, речь

Пособия. Карточки с изображением музыкальных инструментов

Музыкальный материал.

Источник.

Веселые гудки

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Рисунки паровоза и парохода, карточки (30*9 см.) и по три полоски из картона: широкие (3*6 см) – долгий звук, узкие (1,5*6 см) – короткий.

Источник. З. Я. Роот «Музыкально-дидактические игры»

Птица и птенчики

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Карточка с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца, птички большие и маленькие.

Источник. З. Я. Роот «Музыкально-дидактические игры»

Узнай сказку

Цель. Различать контрастный характер частей в музыке в связи с ее содержанием и развитием музыкального образа.

Пособия. Карточки с изображением волка и Красной шапочки, набор цветных полосок двух разных цветов.

Музыкальный материал. «Красная шапочка и серый волк» Г. Левкодимов

Источник: Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»

Громко-тихо запоем

Цель. Игра для развития диатонического слуха

Пособия. Любая игрушка

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»

Озвучь явления природы

Цель. Игра для развитие ассоциативного мышления.

Пособия. Карточки на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов

Музыкальный материал. По выбору музыкального руководителя

Подготовительная к школе группа

Колобок

Цель. Игра для развития диатонического слуха

Пособия. Молоточек, колобок и несколько различных небольших предметов

Музыкальный материал.

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»

Солнышко и туча

Цель. Развивать у детей представление о различном характере музыки /веселая, жизнерадостная; спокойная, грустная/'.

Пособия. Карточки из картона с изображением солнышка, с тучкой, солнышко за тучкой

Музыкальный материал: Д. Кабалевский «Рондо-марш», С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами», М. Крутицкий «Зима»

Источник: Л. Н. Комиссарова. Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»

Бубенчики

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы три линейки, цветные кружочки, три музыкальных колокольчика, металлофон

Музыкальный материал. «Бубенчики» с. М. Долинова, м. Е. Тиличеева

Источник Л. Н. Комиссарова. Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»

Три поросенка

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Карточки с изображением трех поросят

Музыкальный материал.

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»

Прогулка

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Карточки с изображением коротких и долгих звуков

Музыкальный материал.

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»

Определи по ритму

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Карточки, на одной половинке которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая, картинки, иллюстрирующие содержание песни, детские музыкальные инструменты

Музыкальный материал.

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»

Угадай,на чем играю

Цель. Знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков, развивать логическое и образное мышление, внимание речь.

Пособия. Карточки с изображением музыкальных инструментов.

Музыкальный материал.

Источник. Интернет

Музыкальный разговор

Цель. Развитие певческих творческих способностей детей.

Пособия. Картинка

Музыкальный материал. По выбору музыкального руководителя

Источник. интернет

Ученый кузнечик

Цель. Развитие звуковысотного слуха

Пособия. Картинка с изображением цветов и ученого кузнечика, металлофон

Источник. Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»

Подбери картинку

Цель. Развивать у детей умение различать образный характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.

Пособия. Два различных по настроению зимних пейзажа.

Музыкальный материал. В. Агафонников «Сани с колокольчиками». Источник: Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»

Букеты

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Цветы небольшого размера – ромашки и васильки – по два у каждого ребенка, бубен

Источник.: Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»

Определи форму музыкального произведения

Цель: Развивать у детей умение различать контрастные части в музыке, вступление и заключение.

Пособия: Квадраты, треугольники, круги различные по цвету.

Музыкальный материал: Г. Левкодимов «Маленькая пьеса».

Источник: Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. руководителей детских садов

Что музыкальный инструмент расскажет о себе

Цель: Развивать тембровый слух.

Пособия: Два одинаковых комплекта музыкальных инструментов, коробка.

Источник: М. А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов

Слушай, слушай, различай

Цель: Развивать восприятие музыки, музыкальный вкус.

Музыкальный материал: П. И. Чайковский «Полька», Д. Б. Кабалевский «Клоуны», С. С. Прокофьев «Сказочка».

Источник: М. А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов».

Потрогаем музыку

Цель. Игра для развития творческого воображения

Пособия. Пластинки, различные на ощупь

Музыкальный материал.

Источник. М. А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов».

Лесенка-чудесенка

Цель: Развивать у детей умение соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии.

Пособия: Карточка из плотного картона с изображением лесенки,

ступеньки которой раскрашены разными цветами; пять круглых фишек,

соответствующих цвету ступенек лесенки.

Источник: Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Пособие для воспитателей и муз. руководителей детских садов

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для детей первой и второй младшей групп детского садаМузыкально-дидактические игры для детей первой и второй младшей групп детского сада я постояно на музыкальных занятиях использую музыкально-дидактические игры, которые изготовила сама. может кому-то будет интересно. Угадай,на.

Музыкально-дидактические игры для детей средней группы детского садаМузыкально-дидактические игры для детей средней группы детского сада игры я изготовила сама и часто использую на музыкальных занятиях. может кому-то пригодится. Клоуны Цель. Игра для развития ладового чувства.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Логические загадки
Автор публикации:
Картотека музыкально-дидактических игр (по программе «Детство»)
Опубликовано: 30 декабря 2012 в 10:48
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка: «Удивительный мир комнатных цветов»
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...