Картотека наблюдений на прогулке для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Ивановна Фугаревич
Картотека наблюдений на прогулке для детей младшего дошкольного возраста

ЗимаНаблюдение за действиями ветра. 1. Наблюдение.

Программное содержание: дать детям понятие о ветре. Есть ли ветер на улице? какой ветер (сильный, слабый, холодный). Загадать загадку: «Без рук, без ног, а ворота открывает».

Словарь: сильный, слабый, холодный.

2 Программное содержание: Учить детей определять и узнавать ветер. Предложить с помощью бумажных ленточек определять есть ли ветер?

С какой стороны дует ветер?

Словарь: с правой, с левой.

3. Закрепить у детей знание о ветре, развивать речь. Наблюдение за ветром. Есть ли ветер? Как вы узнали, что есть ветер? Какой ветер?

Прочитать четверостишие:

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тиши, тише, тише,

Деревцо все выше, выше»

Активные слова: качаются, дует, сильный, холодный.

Наблюдение за облаками. 1. Программное содержание: развивать у детей мышление, речь. Что вы видите на небе? Какого цвета облака? Какой формы?

Загадать загадку: «Белая вата плывет куда0-то».

Словарь: облака, плывут, белые.

2. Учить детей понимать смысл загадки, развивать наблюдательность, память.

Понаблюдать за тем как плывут облака.

Загадать загадку: «Без ног, бегут, без крыльев летят, без паруса плывут».

3. Программное содержание: Дать детям понять о том, что в разную погоду облака бывают разные.

Наблюдение за облаками в пасмурный день. Какие стали облака? Какого цвета облака?

Словарь: серые, низкие, тяжелые.

4. Программное содержание: Учить детей замечать изменения в погоде.

Словарь: темные, тучи.

Наблюдение за тем, что облака становятся черными, превращаются в тучи и из них идет снег.

Что вы видите на небе? Какие они? Во что превратились облака? Что пойдет из туч?

Наблюдение за снегом

1. Программное содержание: Познакомить детей с характерными признаками зимы.

Словарь: снег, белый, пушистый.

Какое время года? Что лежит на земле? Какого цвета снег?

Прочитать стихотворение (отрывок):

«Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы,

И зима настала.»

2. Учить детей понимать смысл загадок, развивать речь, понятие. «Одеяло бело, весь свет одело».

Какого цвета одеяло? Что это за одеяло такое? С чем сравнивается снег?

3. Программное содержание: Воспитывать у детей эстетические чувства, развивать речь детей.

Словарь: блестит, горят, сверкают.

Наблюдение за тем, как блестит снег на солнце. 1. Программное содержание: Знакомить детей со снегом, развивать речь, воспитывать эстетические чувства.

Словарь: Белый, пушистый, кружится, тихо.

Прочитать стихотворение:

«Белый снег пушистый,

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться».

Какой снег? Что делает снег? Как падает?

2. Учить детей замечать красивое, развивать речь, память. Рассматривать Снежинку, обратить внимание на ее красоту. Прочитать стихотворение:

«Что за звездочки такие

На платке, и на пальто.

Все сквозные вырезные,

А возьмешь, вода в руке».

Словарь: звездочки, вырезные, сквозные.

3. Знакомить детей со свойствами снега, развивать речь, мышление.

Словарь: тает, теплая.

Что станет со снежинкой, если она упадет на ладонь? Почему она растает?

4. Знакомить детей с характерными признаками зимы, развивать речь. Греет ли солнце зимой? Почему нет? (объяснить). Какую форму имеет солнце?

Наблюдение за прохожимиПрограммное содержание: Знакомить с характерными признаками зимы, во что одеты люди? Почему так тепло одеты вы?

1. Обратить внимание детей на то, что снег укутал всю землю, что бы ей было тепло.

Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к природе, видеть красивое.

Где лежит снег? Как вы думаете, тепло ли земле под снегом? Почему тепло?

Прочитать стихотворение:

«Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит».

Наблюдение за инеемПрограммное содержание: Знакомить детей с инеем, замечать красивое в природе, развивать речь.

Рассматривать деревья в инее.

Чем покрыты деревья? Какого цвета? На что похож иней?

Словарь: иней, как молочко.

1. Программное содержание: Закрепить знание детей об инее, развивать речь, память.

Словарь: колючий, всетло-синий.

Загадать загадку «не колючий, светло-синий. по кустам развешан иней».

О чем загадка? Какого цвета иней? Где развешан иней? Какой иней?

2. Программное содержание: Учить детей понимать смысл загадки, замечать красивое, развивать речь. «Без рук, без ног, а рисовать умеет?» кто может без рук рисовать?

Рассмотреть узоры на стекле, что нарисовано?

Прочитайте стихотворение «Зима»

«Наши окна кистью белой

Дед мороз разрисовал,

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал»,

3. Выучить с детьми пословицы, развивать речь, память.

Словарь: холодно, не велит.

«Береги нос в большой мороз», «Мороз не велик, да стоять велит».

Как вы понимаете, почему нельзя стоять в мороз? Почему надо нос беречь?

Наблюдение за льдом1. Знакомить детей со свойствами льда, развивать мышление, речь.

Словарь: твердый, гладкий, блестящий, разбивается.

Что станет с водой, если ее вынести на мороз? Во что превратится лед, если его занести в тепло? Какой лед?

2. Закрепить с детьми свойство льда, развивать речь.

Загадать загадку: «Прозрачен, как стекло, а не вставить в окно».

О чем эта загадка? Почему нельзя вставить в окно? Какой лед?

Наблюдение за поземкой

3. Программное содержание: Познакомить детей с поземкой, развивать речь, память.

Словарь: поземка, легкая.

Прочитать стихотворение:

«Дуют ветры в Феврале,

Воют в трубах звонко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка»,

Что мчится по земле? Какая поземка? что в трубе воет?

4. Обратить внимание детей на то, где много лежит снега и почему, развивать речь, мышление.

Почему на участке, на асфальте снегу мало, а на газоне много?

Наблюдение за деревьями1. Знакомить детей с деревьями, воспитывать бережное отношение к ним, развивать речь.

Словарь: голые, окутывать.

Какие деревья на участке? Что нужно делать, чтобы деревья не замерзли?

2. Рассмотреть березу, обратить внимание на ее красоту.

Словарь: береза, велики, ствол.

Прочитать стихотворение «Береза»

«Белая береза

Под моим окном

Вся накрылась снегом

Точно серебром».

Какой ствол у березы? Какого цвета? Какие ветки? Что лежит на ветках?

3. Обратить внимание детей в солнечный день на сосульки, закрепить свойства льда, загадать загадку: «Растет она вниз головой, не летом, а зимой?». Почему появились сосульки? Можно ли принести сосульку в кармане домой? Продолжать наблюдение за оттепелью, закрепить свойство снега, развивать мышление.

Словарь: снег, влажный, лепить.

Какой снег сегодня? Что можно делать с этим снегом? Почему?

Наблюдение за снегопадом. Закрепить знание о снеге, воспитывать эстетические чувства, прочитать стихотворение: «Снег пошел»

Почему нельзя дома сидеть, что можно слепить из снега? Нравится ли вам, когда идет снег почему?

Наблюдение за веточкой в группе. 1. Знакомить детей с тем, что для роста растений нужно тепло и вода. Что на веточке появилось? Почему на деревьях нет листочков? Что нужно, чтобы на улице на деревьях появились листочки?

Наблюдение за птицами

Программное содержание: Знакомить детей с птицами, дать понятие детям, что зимой птицам холодно и голодно, что птички не ходят, а прыгают. Прочитать:

«Среди белых голубей скачет шустрый воробей, воробушек-пташка, пестрая рубашка». О какой птичке говорится в этом стихотворении? Какой воробей?

Словарь: воробей, шустрый, скачет.

Наблюдение за тем, как воробей собирает корм, воспитывать заботу о птицах. Словарь: подкармливать, кормушки. Чем питается воробей? Куда мы насыпали корм? Как нужно относится к птицам?

Наблюдение за рыбкой. Знакомство с рыбкой, с ее внешним видом. Учить давать корм, воспитывать заботу о них.

Словарь: золотая рыбка, хвост, плавники, заглатывает. Как называется рыбка? Что есть у нее? Как берет рыбка корм? Прочитать загадку: «Стеклянный домик на столе с прозрачною водою, с камнями и песком на дне и с рыбкой золотою?».

Как называется домик?

Наблюдение за работой дворника. Знакомить с трудом взрослых учить беречь труд взрослых. Зачем убирают снег? Зачем посыпают песком дорожки? Чем убирает дворник снег?

Наблюдение за снегоуборочной машиной. Знакомить детей с машиной, рассказать о ее пользе. Для чего она нужна эта машина? Как она называется? Кто больше захватывает снега, машина или дворник? Почему? Кто сильнее?

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Встреча с ветрами» Тема: «Встреча с ветрами» Программное содержание: Учить, словами передавать смысловые оттенки понятий: холодный – теплый; учить придумывать.

Прогулка в старшей группе. Тема: Ветер Прогулка в марте Наблюдение за ветром Оборудование: загадки о ветре, вертушки, палочки с ленточками, стрелка из картона (Флюгер) мелко нарезанная.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Одежда, обувь
  • Головоломки
Автор публикации:
Картотека наблюдений на прогулке для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 07:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...