Папки-передвижки

Картотека опытов «Вода» для второй младшей группы (1 фото)

Письменная Елена
Картотека опытов «Вода» для второй младшей группы

Картотека опытов «Вода» для второй младшей группы

Опыт 1

Наберём в воду стаканчик. Посмотрите и скажите: какую воду мы налили в стакан? (Чистую). Посмотрите на меня через стакан с водой. Вы меня видите? Я вас тоже вижу. Вода в стакане чистая и прозрачная.

Вывод: Вода, какая? (Чистая и прозрачная.)

Опыт 2

Публикация «Картотека опытов „Вода“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Налить в стакан воду доверху. Предложить детям пронести воду быстрым шагом и посмотреть – пролилась вода или нет. Что произошло с водой? (Пролилась на пол, намочила руки). Почему это произошло? (Стакан был слишком полный). Почему вода может разлиться? (Потому что жидкая). Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода, какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разлиться).

Опыт 3

Воспитатель наливает в банки воду, ставит их ближе к детям, предлагает рассмотреть воду и сказать, какая она. Обобщает их ответы: вода бесцветная, прозрачная - сквозь неё всё видно. Предлагает закрыть глаза (бросает в каждую банку по мелкому предмету, посмотреть и назвать эти предметы, затем объяснить, почему их видно.

Вывод: Вода прозрачная, сквозь неё всё видно.

Опыт 4

Дети подходят к раковине и открывают кран. Дети подставьте под воду свои руки. Вы их видите? Почему вы их видите? Какая вода льётся из крана? (Вода льётся чистая, прозрачная). Вода чистая и прозрачная - сквозь воду видны руки и мыло. Посмотрите и скажите: какая вода стекает с ваших рук? (Грязная). Вот какие грязные у вас были руки. Так что же смывает грязь с рук? (Вода и мыло).

Вывод: Какая вода? Чистая и прозрачная сквозь неё видны руки, мыло.

Что может смывать вода? (Вода смывает грязь).

Опыт 5

Где у нас в группе живёт вода? Давайте проверим. Вот мы пришли в умывальню. А воды нет. Что надо сделать, чтобы была вода? (Открыть кран.) Когда кран открываем, то мы выпускаем из него воду. (Дети открывают кран). Что вы видите? (Льётся вода). Вода из крана льётся, течёт, бежит струйкой вниз.

Вывод: Вода льётся, течёт из крана.

Опыт 6

На столе лежат баночки с водой и гуашью. Что у меня в баночке? (Чистая вода). А это что? (Краска). Посмотрите, я налила немного красной краски в воду. Какая теперь стала вода? (Красная). В эту баночку я налью синюю краску. Какая стала вода? (Синяя). В эту баночку я добавлю жёлтую краску. Какая стала вода? (Жёлтая). В эту - зелёную. Какого цвета вода? (Зелёная).

Вывод: Вода может быть разноцветной, если в неё добавить краску.

Опыт 7

Воспитатель протыкает гвоздём дырочки в бутылках, затыкает их спичками, наполняет бутылки водой. Дети выдёргивают спички, получается фонтан. Как у нас получился фонтан? Почему вода не выливается, когда в отверстиях стоят спички?

Вывод: Вода жидкая, поэтому она вытекает и получается фонтан.

Опыт 8

Воспитатель с детьми подходят к крану. Рассматривают ручки крана. Сейчас я открою, кран с синим кружочком. Подставьте руку под воду. Какая льётся вода? (Холодная). А теперь я открою кран с красным кружочком. Какая вода побежит из этого крана? (Горячая). Сейчас я сделаю тёплую воду, и мы с вами вымоем наши ручки. Потрогаем воду. Какая стала вода?

Вывод: Вода из крана бежит холодная, горячая, тёплая.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группыКонспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Картотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возрастаКартотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возраста Опыт 1 Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит сухим песком? (Он сыплется). Вывод:.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы» Провези санки по дорожке. Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов «Вода» для второй младшей группы
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 03:33
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД