Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Цели и методика проведения

Виктория Цыганкова
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Цели и методика проведения

Введение

Для многих воспитателей детских садов самая главная проблема – чем занять детей. Ведь дети дошкольного возраста прямо кишат своей энергией, им нужно ее куда-то девать. Идеальное решение этой проблемы – подвижные игры. В детском саду, в отличии от школы, развивается не только интеллектуальная деятельность маленьких людей. В детском саду с помощью подвижных игр дети учатся общаться, развивают сообразительность, ловкость, смекалку, раскрывают потенциально художественные и креативные способности. Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, т. к. представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире.

Используя в своей деятельности подвижные игры мы укрепляем физическое здоровье детей, обучаем жизненным ситуациям, помогаем ребенку получить правильное развитие.

Как воспитатель применяет подвижные игры в своей деятельности? Сначала он знакомит детей с различными играми и их правилами, принимает в игре активное участие как участник игры. В дальнейшем дети сами, разделяясь на группы, смогут решить в какую игру они хотят играть. Использование игры на свежем воздухе (во время прогулки) – оказывает благотворное влияние на развитие детского организма и укрепления иммунитета. И кстати, время прогулки летит незаметно.

Какие же основные цели подвижных игр в детском саду? Их две:

• первая – эмоциональная и физическая разрядка растущего организма. Сброс накопившейся энергии (не всегда положительной). Бегая изображая охотников, разных животных и т. д., дети чувствуют себя расковано. После таких игр дети выдыхаются угомонятся и будут готовы к спокойным занятиям.

• вторая – воспитательная и развивающая. правила игры нужно знать и соблюдать. Не уследив за правилами – выбываешь из игры, а это грустно, хотя и справедливо. Таким образом, игры развивают внимание, память, воображение и координацию.

Итак, представляю вашему вниманию наиболее интересные, на мой взгляд, подвижные игры в детском саду (как на улице во время прогулки, так и в здании):

Два кота

Та-та, два кота,

Два ободранных хвоста.

Серый кот в чулане,

Все усы в сметане.

Чёрный кот полез в подвал

И мышонка там поймал.

(выбрать кота, выполнять движения по чтению стихотворения)

Совушка

Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. "Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда руководитель произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда руководитель скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.

Бездомный заяц

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.

Два мороза

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза". "Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!" После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают. Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

Ровным кругом

Дети встают в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он встает в середину круга. Дети идут по указанию учителя вправо или влево и говорят: "Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!" По окончании текста дети останавливаются, затейники показывают какое - либо движение, все играющие повторяют. Затем затейник меняется.

Прыгающие воробушки

На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает тот, кто ни разу не попался, и кошка, сумевшая быстрее других поймать всех "воробышков".

Ловкая акула

Воспитатель разделяет участников игры на группы, давай им названия рыб. "Акула" располагается в центре круга игрового поля, "рыбы" - в своих кругах по кромке игрового поля. Воспитатель громко произносит одну или несколько названий рыб, которые начинают бегать вокруг "акулы". По сигналу воспитателя "акула" пытается поймать "рыб", плавающих вокруг. "Рыбы", до которых дотронулась "акула", превращаются в "акул" и помогают ловить играющих. Игра продолжается до тех пор, пока все "рыбы" не станут "акулами". Побеждают игроки, которые больше всего поймали "рыб".

Выше ноги от земли

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой не можно выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями.

Капканы

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы захлопываются, т. е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выявляется самый ловкий и быстрый из ребят - тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.

Птицы в клетке

Дети образуют два круга. Внешний круг – это клетка. А другой, внутренний – птицы. Круги соединяются по принципу обручальных колец. Под музыку, птицы проходят под руками детей, образующих клетку. КогдРмузыка смолкает, клетка захлопывается, птички, попавшие в клетку, переходят в другую команду. Игра продолжается, но теперь круги меняются ролями. Через какое-то время можно посмотреть, чей круг стал больше.

Космонавты

Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!" После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру. Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете. Игру начинать только по сигналу воспитателя.

Зеркальное отображение

Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные движения. А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Попробуй убежать

Все участники объединяются в одну команду и выстраиваются в шеренгу. Посередине площадки очерчивается зона шириной в 2 м. В этой зоне находится водящий, который должен ловить игроков, перебегающих через зону на другую сторону игроков площадки. Все пойманные водящим игроки должны помогать ему ловить, не покидая при этом зоны. Игра продолжается до тех пор, пока останется один непойманный игрок. Он и будет победителем.

Волк во рву

Посреди площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 1 метр одна от другой. Это "ров", один - два "волка" становятся во рву. Все остальные - "козы", размещаются на одной стороне площадки - "пастбище". По сигналу "козы" бегут на "пастбище" и перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, пытаются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки. Выигрывают козы, непойманные ни разу, и волки, поймавшие больше коз.

Котята и щенята

Играющие делятся на две группы: одни "котята", другие "щенята", они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова "котята!" они произносят "мяу!". В ответ на это щенята лают "гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места. После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно следующим образом: предложить всем тихо и медленно "по кошачьи" пройти.

Мяч соседу

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У 2-х игроков, стоящих на противоположной стороне круга, - по волейбольному мячу. По сигналу оба игрока передают мяч друг другу в право или влево, по кругу, в одном направлении, чтобы один мяч как бы догонял другой. Проигрывает игрок, у которого оказалось 2 мяча. Затем мячи передаются игрокам, стоящим в противоположных сторонах круга, и игра начинается сначала.

Игра с медведем

Играющие становятся в круг. Посередине на скамеечке сидят медведь и его страж. Оба держат в руках концы полуметровой веревки (на концах делают узлы, чтобы было легче держать). Стоящие кругом осторожно пододвигаются к медведю, стараясь его коснуться. Но и медведь, и его страж могут схватить игрока. Если это удастся, то схваченный становится медведем, а медведь стражем. Но схватить играющего не легко, так как движениям медведя и стража мешает веревка, которую они не имеют права выпускать из рук.

Прыжки по кружочкам

Красками на снегу рисуем круги, располагая их в шахматном порядке. Перед первым кружочком проводится черта, с которой нужно прыгать. Участники перепрыгивают с одной ноги на другую, стараясь не заступать за границы круга.

Мы веселые ребята

Участники делятся на две команды. Одна команда играет роль догоняющих, вторая – убегающих. Команды играющих выстраиваются в линию на разных концах игрового поля. По команде обе команды начинают двигаться навстречу друг к другу, говоря: Мы веселые ребята, любим бегать и играть, но попробуй нас догнать! Как только кончат произносить слова, команда догоняющих ловит команду убегающих. Пойманных приводят к ведущему и считают. Команды меняются ролями. Победители определяются по количеству пойманных. Догоняющие могут ловить противников до тех пор, пока они не забегут за свою линию.

Угадай чей голосок

Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят: "Мы собрались в ровный круг, повернемся разом вдруг, и как скажем скок - скок - скок! - Угадай чей голосок?" Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию руководителя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

Краски

Среди играющих в красочки выбирается водящий - "монах" и ведущий - "продавец". Все остальные игроки загадывают втайне от "монаха" цвета, причем цвета не должны повторяться.

Игра начинается с того, что водящий приходит в "магазин" и говорит: "Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за красочкой". Продавец: "За какой?". Монах (называет любой цвет): "За голубой".

Если такой краски нет, то продавец говорит: "Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!" "Монах" начинает игру с начала. Если названная краска есть, то игрок, загадавший этот цвет, пытается убежать от "монаха", а тот его догоняет. Если догнал - "красочкой" становится водящий, если нет - игра начинается сначала.

Лохматый пёс

В начале игры с помощью считалочки выбирается «пес». Если дети играют в первый раз, то роль «пса» берет на себя взрослый.

Затем необходимо выбрать место для «конуры». Там наш «пес» будет отдыхать.

После всех приготовлений пес садится или ложится в «конуру», закрывает глаза и делает вид, что спит.

Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко рассказывая такой стишок:

— Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса. После этого пес просыпается, начинает громко лаять и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик.

Задача пса не поймать ребят, а скорее припугнуть. Образ пса — добродушный, но любящий покой, и не любящий, когда его будят, тормошат и не дают поспать.

Игра отлично развивает воображение, помогает ребятам преодолевать боязнь и нерешительность.

«Бабка Ёжка»

С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала (площадки) по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:

Бабка Ёжка костяная ножка;

С печки упала ногу сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

Раздавила самовар,

Пошла на улицу,

Раздавила курицу,

Вышла на лужайку, испугала зайку.

2 вариант

Бабка Ёжка костяная ножка;

С печки упала ногу сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

И купила самовар,

Пошла на улицу,

Испугала курицу,

Раз, два, три – нас попробуй догони!

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

Кошки-мышки

Подвижная игра "Кошки-мышки" очень интересная и развлекательная. Дети младшего возраста с восторгом играют в ней в любое время.

По считалке выбирают кошку и мышку. Все остальные играющие становятся в круг и они берутся за руки. Кошка выходит за кругом, а мышка заходит внутри круга.

Кошка все время старается прорваться к мышке, но ее оберегают остальные игроки. Они мешают кошке, когда она хочет проскочить низом, опуская руки. Игроки стараются не дать кошке перепрыгнуть через сомкнутые руки, поднимая их.

Но когда кошке удается прорваться в круг, игроки стараются побыстрее разомкнуть цепь, чтобы мышка смогла выскочить за пределы круга, убежать от кошки. Как только мышка выбежала за пределы круга они должны снова взяться за руки, чтобы следом за мышкой не выбежала из круга и кошка.

Если кошка не успела выйти из круга, тогда мышка, находясь снаружи, поддразнивает кошку. Кошка, тем временем, старается выскочить из круга и когда это ей удается, игрокам на время необходимо снова разомкнуть руки, с тем чтобы впустить мышку, но не кошку.

Игра "Кошки-мышки" продолжается до тех пор, пока кошка не поймает мышку, и тогда они меняются ролями. В дальнейшем можно выбрать новых кошку и мышку.

Пустое место

Собираются игроки и по считалке выбирают одного лишнего. Все остальные создают круг, становясь лицом к центру. Расстояние между ними примерно шаг - полтора друг от друга.

Далее, выбранный игрок, как лишний, движется по кругу с внешней стороны и приговаривает громко:

«Я иду, иду, иду, да кого-то выберу.

Когда стукну - убегу

Кого стукну — догони.

Только выбрать не могу»

Через некоторое время он тихонько стукает по спине кого-либо из игроков, стоящих в круг. Как только он дотронулся, они оба начинают, как можно быстрее, обежать круг, чтобы занять пустое место, причем один обегает круг по часовой стрелке, другой — против, т. е. с разных сторон. Кто не успел, тот проиграл.

После этого игра возобновляется: проигравший вновь движется по внешней стороне круга за спинами товарищей со словами:

«Я иду, иду, иду, да кого-то выберу.

Когда стукну - убегу

Кого стукну — догони.

Только выбрать не могу»

Гуси-лебеди

Выбирают пастуха (матушку) и волка. Другие ребята представляют гусей. Волк прячется в сторонке: за горой. Гуси уходят в один конец: отправляются в поле.

Пастух (матушка) - прохаживается на другом конце, возле дома, да поглядывает. Завидев волка, он бежит на свое место и зовет гусей:

Гуси, гуси –

Га, га, га,

Есть хотите?

Да, да, да;

Ну летите…

Нам нельзя.

Почему?

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой.

Ну, летите как хотите,

Только крылья берегите.

Гуси бегут, гогоча: " Га-га-га! ", а волк их ловит. Кого поймает, того отводит за гору, и игра возобновляется.

Мышеловка

Двое становятся друг против друга, соединяют руки и поднимают их повыше.

Оба хором говорят:

- Как нам мыши надоели,

все погрызли, все поели.

Мышеловку мы поставим

и мышей тогда поймаем!

Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот, кто попал в мышеловку, присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мышь - победительница.

Перелет птиц

Площадка – это «море», лестница – «забор» (лиана, гимнастическая стенка и пр.). Дети – «птички» перелетают через море (бегают в разных направлениях, наследуя движения птиц). На звук «у – у – у!», который означает, что буря начинается, птицы быстро спасаются от бури (залазят на гимнастическую стену, высотой 2 м). Когда буря утихает, птицы вылетают (спускаются с лестницы) и снова начинают бегать по площадке. Игра повторяется.

Лиса в курятнике

Площадку ограничивают с четырех сторон гимнастическими скамейками, образуя «курятник». Выбирают водящего - «лиса». Игроки изображают «кур», которые находятся в «курятнике». «Лиса» находится вне «курятника».

По указанию воспитателя начинают игру. «Лиса» старается проникнуть в «курятник» и поймать, запятнать «курицу». Чтобы спастись от «лисы», «куры прыгают на насесты» (гимнастические скамейки).

Как только «лиса» удаляется, «куры» спрыгивают с них. «Лиса» в удобный момент пытается запятнать играющих. Запятнанный меняется с «лисой» местами. Игра продолжается.

Нельзя долго стоять на скамейке: как только «лиса» удаляется, надо с нее спрыгнуть. Спасаться от «лисы» можно только прыжками на скамейку.

Хитрая лиса

Дети становятся в круг плечом к плечу, руки у всех за спиной. Один ребенок выходит из круга. Ему дают игрушку лисичку. Обежав круг с внешней стороны, он незаметно кладет кому-нибудь в руки лисичку и становится в центр круга, говоря вместе с играющими:

«Хитрая лиса, где ты?»

Лиса сначала молчит, а после троекратного повторения вопроса прыгает в середину круга и кричит: «Вот я!». Дети разбегаются и занимают условленные «домики». Кто не успел, остается посреди площадки с лисой. Все играющие присоединяются к этим детям, образуя новый круг. Игрушка передается кому-нибудь другому. Игра повторяется несколько раз.

Салки

Выбирается ловишка. По сигналу воспитателя:

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Ну скорее нас лови!

Дети разбегаются по залу (площадке). Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Когда будет поймано 2-3 детей, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 2-3 раза.

Морская фигура

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит вот такую считалочку:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри.

Пока он говорит, все игроки хаотично двигаются. Как только перестает говорить, все игроки замирают, изображая "морские" фигуры.

Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает непохоже, он становится водой на следующий этап.

Есть еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время "выступения" другого, то он становился водой.

Загадываются также:

- звериная фигура

- птичья фигура

- клоун-фигура

- рабочая фигура

- безумная фигура

и так далее, на что фантазии хватит.

Быстрей по местам

Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят:

«Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты: В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.

Удочка

Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений.

В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.

Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.

Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

Тот, кто заденет скакалку и становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Охотники и утки

Играющие делятся на две команды. Первая команда — «охотники», вторая команда — «утки». «Охотники» располагаются за чертой круга, а «утки» становятся в круг. «Охотникам» выдается мяч, которым они будут бросать в «уток». По сигналу ведущего игроки вне круга начинают выбивать мячом игроков, которые находятся в круге. Каждый «охотник» может бросать мяч сам или передавать его партнеру по команде, при этом нельзя заступать за линию круга. «Утки», в середине круга, стараются увернуться от мяча. Подбитой считается утка, в которую попал мяч, не коснувшийся перед этим пола. Подбитая утка выбывает из игры (покидает круг). Когда в круге не остается «уток», игра заканчивается, и команды меняются местами.

Победившей считается та команда, которая выбила всех «уток» за меньшее время.

У медведя во бору

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

Медведь простыл,

На печи застыл!

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Вот кот Мурлыка ходит

Играющие выбирают кота, определяют место его. Дети идут к коту и напевают песенку:

Вот кот Мурлыка ходит,

Он все за мышкой бродит.

(Мягкими кистями рук дети выполняют движение "кошечка".)

Мышка, мышка, берегись,

Смотри, коту не попадись.

(Грозят указательным пальцем одной руки, затем другой). После слов мышки убегают от кота (пойманная мышка, становится на роль кота).

«Паук и мухи»

С помощью считалки выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по всей комнате или площадке. По сигналу воспитателя мухи должны замереть, т. е. остановиться в той позе, в какой их застал сигнал, и не шевелиться. Паук обходит играющих, и у кого заметит хоть малейшие движения, того забирает к себе.

Игра повторяется несколько раз, пауки меняются. В заключении воспитатель отмечает детей, которые отличились большей выдержкой.

Чай-чай-выручай

Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать:

«Чай-чай-выручай!»

Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и, дотронувшись, «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили первым (если это удастся вспомнить, или вновь выбирается считалочкой.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста на закрепление некоторых математических представлений Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста. Хитрая лиса Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Цели и методика проведения
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 11:37
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Мы веселые мухоморчики»
Хвастал в роще Мухомор: - Ах, красив на мне убор! Позавидует любой Красной шляпе с бахромой! Автор Т. Керстен В детском саду проходил осенний...
Оформление холла в ДОУ «Страна Читалия»
«Есть страна Австралия, Есть страна Италия, А ещё на свете есть Вот какое чудо: Есть страна Читалия! Мы как раз оттуда». Здравствуйте, гости дорогие! Мы...
«Пропавшая Снегурочка». Сценарий Новогоднего праздника в старшей разновозрастной...
Сценарий Новогоднего утренника в детском саду Старшая разновозрастная группа 2017 «Пропавшая Снегурочка» Фонограмма … 001. Ведущий. Что происходит...
Коллективная работа из ниток «Символ года-2018»
Каждый год, делая коллективную работу к Новому году, я стараюсь выбрать что-то новое и интересное для детей. Собачку я решила предложить сделать детям из...
Поделка на конкурс «Ёлка безопасности дорожного движения»
В этом году моему старшему сыну , в школе, предложили поучаствовать в конкурсе "Ёлка безопасности дорожного движения". Конечно он с радостью согласился , и...